Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Trabant E Drive
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=4273
Сторінка 3 із 6

Автор:  Trabant E Drive [ 07 бер 2021, 20:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

hrpankov писав(ла):
Цена генчика на барахолке 20$ ... Контроллер один .... Нужно добавить и три холчика ....
ПП: разкажите немного о себе - каких годиков? каково образование ? Кишками чую що програмист ....

А вот я прям уверен что програмистов в моем роду небыло. Процентов на 200. Так же уверен что с генераторами у вас ничего общего небыло. По тому как за 20у.е не продают генераторы на 220ампер. А возраст в этом случае не авторитет. Авторитет опыт. Покажите ваш а я покажу свой а народ рассудит. Заодно и посмеется)))

Автор:  hrpankov [ 08 бер 2021, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Народ разсудит нас обоих ...
Вангую цену вашей електроколяски в килограм золота ...
Справка: коляски Маска весят 4 и более килограм Au, що есть добро для вашего развития ...

Автор:  Trabant E Drive [ 08 бер 2021, 09:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Вам есть что показать из своего творчества или слова это ваш максимум?

Автор:  hrpankov [ 08 бер 2021, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

А ви показали що ?
.... У вас есть домашние любимци - корови, телята, поросята, курици, кози, овци ?

Автор:  ДядяВася [ 08 бер 2021, 14:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

hrpankov бан две недели. За флуд и неуемное словоблудие.

Автор:  Dream Tractor [ 08 бер 2021, 17:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Я думал тут продолжаются опыты с генератором (что тоже интересно) и не заходил в тему, а тут вон оно что!

За разбор и фотоотчет внутрянки отдельная благодарочка!

kV действительно 17-18. Вес таки 30 с копейками, а вот редуктор свой по памяти был поменьше. :?

Из того что я понял, Вы хотите соединить мотор с кпп через переходную плиту и муфту, и использовать какой-то имеющийся контроллер на не очень большое напряжение.

Поделюсь своим опытом, тоже пошел по такому пути: датчик положения переделан на холлы Гришей, в остальном мотор не трогался. 50% решения делать через кпп-муфту было продиктовано имеющимся контроллером на <180в, остальные 50% нежеланием заниматься кастомным подрамником и сварными полуосями.

В итоге: во время испытательного заезда контроллер <180в жахнул, покупать такой же или аналогичный не стал, сделал у Гриши (не быстро) высоковольтный на IGBT с водяной рубашкой на много вольт и ампер. :)

Во время дальнейших испытаний понял, что
а) Есть какие-то проблемы со стыковкой мотора-кпп, при нагрузках появляется шелестящий шум и вибрация. Нет уверенности в соединительной муфте, как и нет уверенности, что сделав другую проблема уйдет
б) Нужно кардинально повышать напряжение, вдвое-втрое (сейчас ездит на тестовом куске ВВБ 30s под капотом), очень короткие передачи
в) Уверенности что на возросших вдвое-втрое оборотах будет все ок с соединением мотора-кпп/подшипниками кпп и т.п. еще меньше, все таки МКПП не была спроектирована под постоянную работу на 8000rpm. А для редуктора серийной электрички это норм обороты в эконом режиме на 80-90км/ч
г) Знающие люди говорят, что штатные точки крепления ДВС не расчитаны на вдвое меньший вес силового агрегата и мгновенный крутящий момент, который умеет создавать электромотор, и имеется опыт вырванных подушек-гнутых подрамников и т.д.
д) Резюме: привязываться к имеющемуся контроллеру/напряжению/кпп и перематывать мотор я бы не стал! Сейчас думаю в сторону варианта подобрать фланцы шрусов, чтобы сростить редуктор со своими полуосями без резки, и если да, то тогда кастомный подрамник (возможно на основе родного пежо-ситроеновского).
е) Не имел бы контроллера - рассматривал бы вариант закрутить его от "лиф-решения", благо на сегодня есть выбор.

С уважением.

Автор:  Инженер [ 08 бер 2021, 18:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Dream Tractor писав(ла):
Сейчас думаю в сторону варианта подобрать фланцы шрусов, чтобы сростить редуктор со своими полуосями без резки, и

....я знаю, шо ты не ищешь легких путей :P :P , но в данном случае самый легкий именно сращивание полуосей. Не пойму, чего народ так шарахается услышав в словосочетаниях «...полуось и срастить...»

Автор:  Trabant E Drive [ 08 бер 2021, 19:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Все не совсем так. Шарахаются от разных трудностей. Но каждый решает что ему проще. Одному проще срастить полу ося. Другому перемотать мотор, третьему балансировать сто ячеек и решать проблемы с высоковольтной зарядкой. Я понимаю почему там стоит редуктор, равно как и понимаю что векторным управлением они компенсируют момент или обороты мотора. Но у меня например своя дорога. Мне важно чтоб батарея снималась и ее можно было подключать к розетке и заряжать. Кому то важно заряжаться от сети электрозаправок, а кто то просто не хочет париться и берет готовое.
В моем случае надо или делать контроллер с нуля или переделывать силовую часть. Высоковольтный контроллер не хочу. Выше ста вольт это не интересно для меня. Там начинаются другие проблемы. По этому мне проще перемотать мотор и использовать его с низковольтным контроллером который крутит до 4200 даже без датчиков холла. Что упрощает жизнь в разы. А полуоси оставлять старыми. А вот на высоковольтном контроллере без холлов никак)))
Быть может со временем я поменяю свое мнение, но пока так.
Что касательно генератора то то там я просто подключу более мощный контроллер чтоб реально узнать где его предел по мощности и куда его можно приспособить. И этот эксперимент будет полезен не только мне но и тем кто хочет так начать свою дорогу к электроавтомобилестроению.
Да и должен же кто то этот моторчик перемотать и проверить лучше это или нет.

Автор:  kor [ 11 бер 2021, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

XAOYAG писав(ла):
Перед разборкой успел покрутить моторчик. На 56 вольтах 1000 об в минуту. Где-то 17.75 - 18об на вольт.

Какой ток потребления был при этом на холостых 1000об?

Автор:  Trabant E Drive [ 12 бер 2021, 22:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

При старте до доходил до 2х ампер. При роботе не помню но до одного ампера. Соберу померяю.

Автор:  Trabant E Drive [ 12 бер 2021, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Немноного про моторчик смарта. Возможно мне попалась не та модель смарта но мотор там был другой.
Моторчик весит 60кг. Предположительно воздушного охлаждения

Додаткові файли:
IMG-665d81d88a1ebc19525ae8a10cd1be69-V.jpg
IMG-665d81d88a1ebc19525ae8a10cd1be69-V.jpg [ 206.85 КБ | Переглядів: 6061 ]
IMG-596ab65f5cce18de3190da7808831e3f-V.jpg
IMG-596ab65f5cce18de3190da7808831e3f-V.jpg [ 222.25 КБ | Переглядів: 6061 ]
IMG-844da63d54058fbcaf5ccd2be7f788b6-V.jpg
IMG-844da63d54058fbcaf5ccd2be7f788b6-V.jpg [ 249.16 КБ | Переглядів: 6061 ]
IMG-022882742823bba9adaa6d7014975d0a-V.jpg
IMG-022882742823bba9adaa6d7014975d0a-V.jpg [ 225.83 КБ | Переглядів: 6061 ]

Автор:  Dream Tractor [ 12 бер 2021, 23:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

XAOYAG писав(ла):
Немноного про моторчик смарта. Возможно мне попалась не та модель смарта но мотор там был другой.
Моторчик весит 60кг. Предположительно воздушного охлаждения

Есть смарты на Боше (катался на таком, двигатель видно из багажника), есть не на Боше.

Автор:  Trabant E Drive [ 13 бер 2021, 11:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

А как они по моделям отличаются? Или это одни и те же модели только к примеру для разных рынков?

Автор:  Дмитрий_Липко [ 14 бер 2021, 09:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

В 453 смарте стоит реношный мотор, а в 451 бошевский.

Автор:  Trabant E Drive [ 29 бер 2021, 02:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Trabant E Drive

Разбор мотора продолжается. При роботе мотора услышал шум. И подумал что передний подшипник. Задняя крышка снялась без особого труда, а вот вытянуть вал просто так не вышло. Решил отправиться к знакомому в гараж для выпресовки.
Цель данной процедуры была определить источник шума. И так как подозрения пали на подшипник, то надо было до него добраться. Первым из корпуса вышел ротор. Затем я увидел деталь которой был из нутри закреплен подшипник. Открутив её сняли тем же пресом подшипник. Но источник шума был не в нём. Оказывается над подшипником стоял сальник и его внутрений диаметр был больше вала. И Бош придумали поставить туда кольцо. Оно то и тёрло об сальник. Мотор все равно планировалось разбирать для обследования на предмет поиска варианта перемотки статора. Подшипники передний и задний оказались одинаковыми. И как положено, немного фото под постом.)

Додаткові файли:
DSC_0033.JPG
DSC_0033.JPG [ 288.67 КБ | Переглядів: 5763 ]
DSC_0047.JPG
DSC_0047.JPG [ 293.7 КБ | Переглядів: 5763 ]
DSC_0037.JPG
DSC_0037.JPG [ 281.44 КБ | Переглядів: 5763 ]
DSC_0048.JPG
DSC_0048.JPG [ 249.12 КБ | Переглядів: 5763 ]
DSC_0034.JPG
DSC_0034.JPG [ 255.16 КБ | Переглядів: 5715 ]

Сторінка 3 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/