Михалыч писав(ла):
Да , это обосновано, причём на всех двигателях и переменного тока , и в ДПТ -в якоре: потери : от перемагничивания -1) гистерезисные , пропорциональны частоте (оборотам) , но 2)-индукционные , от возбуждаемых вихревых токов ( Фуко) ,пропорциональны квадрату частоты ( оборотов).
Stalker_W писав(ла):
Бытует мнение, что при увеличение оборотов в BLDC резко падает КПД. Можете ли вы как-то оценить этот предположение?
Дима (babac) не уточнил что, изменения коснулись только количества магнитов, обмотка не менялась, поэтому частота перемагничивания осталась на прежнем уровне, Тем не менее для таких габаритов мощность должна быть на уровне 30-50Квт , очевидно увеличение оборотов до 6 000-8 000 улучшило параметры двигателя, на это потребовалось существенно поднять уровень точности при изготовлении двигателя.
В отношении КПП; одиночный эл. двигатель с контролером позволяет обойтись без КПП ценой за это является повышенное потребления тока при старте, есть другие варианты например тоёта приус имеет бортовой аккумулятор 200 В а параметры на двигатель указано напряжение(в последней версии) 700 В , получается что старт происходит при пониженном напряжении а дальше разгон с использованием повышения напряжения ( не вникая в подробности можно это назвать гениальной находкой и реализацией японцев).
Если рассмотреть такой вариант более тщательно то можно сделать интересные выводы,
для упрощения привязки к напряжению батареи примем её за Х тогда напряжение на двигателе в максимуме будет 3.5Х , что это значит? наверно приведётся увеличивать количество витков в 3.5 раза а это уменьшить ток при старте тоже наверно 3.5 раза, использования повышения напряжения избавит от зависимости скорости от разряда батареи, есть ещё один момент на который следует обратить внимание, если принять максимальную скорость 90/ 120 (в зависимости от возможностей конверсионера) то ШИМ на скоростях соответственно 34/26 станет с 100% заполнением то есть это не будет слышно, будет только низкочастотный шум работы двигателя.
Это одно из решений есть другие например использование нескольких двигателей, или нестандартное коммутировавние двигателя приводящее к тоже к повышению напряжения но без использования преодразователя.