Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на BLDC моторе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805
Сторінка 3 із 70

Автор:  babac [ 13 вер 2015, 09:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Stalker_W писав(ла):
45А при каком напряжении батареи?

70 вольт

Автор:  babac [ 13 вер 2015, 09:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч писав(ла):
babac писав(ла):
Михалыч писав(ла):
У меня было , внутри КПП, но бывает и в диске сцепления.

Я когда КПП розбирал то обратил внимание что шлици первичного вала внутри слабенькие какие-то, если будет рвать буду менять Кпп с иномарки, кстати похожа на вид от москвичя 2141(владел таким) правда она перевернута получится на ЗАЗе

Ну, пока там БЛДС с контроллером 45ампер, то, ничего не порвёт, но и толком не поедет.
Но, с более мощными моторами ?..............., кроме первичного валика КПП, в 965ом, слабы и переходные втулки с полуосей на колесные карданы, и, после кардана , короткий шлицевой валик, внутри колеса, тоже скручивается. Вероятно, потому , мы и не видим электромобилей на базе ЗАЗ 965.

Ну эсли будет рвать то переделаю на шруси с другой КПП это проблем не составит на данный момент мне нужно кузов доделивать, красить и мотор- контролер довести до ума.

Автор:  babac [ 13 вер 2015, 12:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Сегодня решыл проверить рекуперацыю, работает! Это то за чего и решыл заморочиться с bldc мотором, причём до полной остановки, очень понравилось, но есть и минус , китайци походу ток рекуперации в контролёре никак не кортролируют , потому как при небольших токах нормально, а когда розогнался на всю и затормозилось ( надеялся что будет ограничение теже 45а) ключи в контролёре и погорели. Ну то ладно заменю, главное уже знаю что и как.

Автор:  babac [ 14 вер 2015, 12:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

видео. Все трогания с места на третей передаче









Автор:  babac [ 17 вер 2015, 22:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Провёл некоторые доработки- доводки мотора под мои нужды, и на данный момент у меня максимальные обороты при 70в -4000 об/ Мин , что предусматривает максимальную скорость с моей КПП порядка 90 км/ч что более чем достаточно для ЗАЗа на котором и 70 км/ч это прыличный выброс адреналина :) Пока результатами доволен, жаль не хватает времени и средств для быстрой сборки и начала експлуатации.

Автор:  Михалыч [ 18 вер 2015, 11:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Для справки : http://blooming.ucoz.ru/elektromobil/ZAZ_elektro_2.jpg
Этот ЗАЗ появился лет 10 назад в г Тула, но, автор, явно перестарался с Адванседом 8*, который , уже на испытании, порвал и трансмиссию и энтузиазм автора. Потому и предупреждаю последователей : под мощный эл.мотор, надо другую трансмиссию. ( всё, что от вала мотора до ступицы колеса)

Автор:  Stalker_W [ 19 вер 2015, 10:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Бытует мнение, что при увеличение оборотов в BLDC резко падает КПД. Можете ли вы как-то оценить этот предположение?

Автор:  Михалыч [ 19 вер 2015, 11:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Да , это обосновано, причём на всех двигателях и переменного тока , и в ДПТ -в якоре: потери : от перемагничивания -1) гистерезисные , пропорциональны частоте (оборотам) , но 2)-индукционные , от возбуждаемых вихревых токов ( Фуко) ,пропорциональны квадрату частоты ( оборотов).
Может, именно потому моторы "Ситроенов Саксов", вопреки ожиданиям ( без КПП), экономичностью не блещут. С редукцией ГП 10: 1 - они слишком высокооборотны.

Автор:  babac [ 19 вер 2015, 22:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Stalker_W писав(ла):
Бытует мнение, что при увеличение оборотов в BLDC резко падает КПД. Можете ли вы как-то оценить этот предположение?

Не скажу про КПД, но ток ХХ растёт не линейно с увеличением оборотов, конкретно у меня думаю оптимальни обороти до 2000-2500 об/мин хотя крутится и 4000, при 550 оборотах потребляет 1ампер при 70в, при 1500 около 8А и.т.д

Автор:  babac [ 19 вер 2015, 23:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч писав(ла):
Для справки : http://blooming.ucoz.ru/elektromobil/ZAZ_elektro_2.jpg
Этот ЗАЗ появился лет 10 назад в г Тула, но, автор, явно перестарался с Адванседом 8*, который , уже на испытании, порвал и трансмиссию и энтузиазм автора. Потому и предупреждаю последователей : под мощный эл.мотор, надо другую трансмиссию. ( всё, что от вала мотора до ступицы колеса)

А КПП от сороковки вроде побольше- по надёжнее? Видел не раз состыкованими из турбомоторами для соревнований

Автор:  ZaxaR.tv [ 20 вер 2015, 01:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Друже!
у вас классный тяговитый мотор!
проблема только в мощном контроллере

Рекомендую взять редутор от заднеприводного авто, поставить и сварить полуоси (как у михалыча, у меня на порше)
будет +15-20% к пробегу

могу подарить редуктор от бмв передаточное 2.75

Автор:  babac [ 20 вер 2015, 07:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

ZaxaR.tv писав(ла):
Друже!
у вас классный тяговитый мотор!
проблема только в мощном контроллере

Рекомендую взять редутор от заднеприводного авто, поставить и сварить полуоси (как у михалыча, у меня на порше)
будет +15-20% к пробегу

могу подарить редуктор от бмв передаточное 2.75

:) скажу что +15-20% к пробегу не будет с редуктором 2.75, потому что мотор будет работать постояно в нагрузку, особено при старте, большими токами буду греть мотор, и опустошать батарею, У Михалычя мощьный мотор и очень легкий кузов у него так и не плохо, хотя с редуктором 5к одному уверен что електра показала б еще лучше економичность и лечше ривок при меньшем токе не 700А а 400-500 при той же динимике. И BLDC мотор хуже с ноля оборотов себя ведет, с малым передаточним при старте будет дергать как у Батискафа на 2 передаче он тронеться но будет трусить машыной, у меня магнитов больше етот ефект меньше и на 3 -й трогаюсь но с этим нужно сщитаться, на колекторнике такого нет там там плавно.

Автор:  babac [ 20 вер 2015, 08:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Идеальним под мой мотор щитаю КПП робот типа как у Дими на смарте. но с контролером, достаточно 3-х передач но чтоби контролер переключял их при оптимальних оборотах и выбирал наименьший ток при наилучшом моменте на валу тогда старт может резвым и при не большом токе

Автор:  Михалыч [ 20 вер 2015, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Увеличение резвости старта, коробкой автоматом, уместна от бензомотора с запасом мощности и бензина. Не забывайте, что КПД коробок автоматов ниже обычных КПП.
...Устроит ли ВАС, выигрыш динамики старта и разгона, при потере ~трети пробега? -тогда вперёд !
......Однако, однажды, на выставке ("завод-платформа") из трудной (через плохого переводчика) беседы с американцами, узнал и, не впервые, что существуют СОВМЕЩЁННЫЕ ОБМОТКИ - "АМЕРИКАНСКИЕ "? , включаемые попеременно 1я и 2я скорость.!
....Именно ВАМ, как конструктору и мотора, рекоммендую обдумать.

Автор:  Babylon [ 20 вер 2015, 10:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч писав(ла):
Да , это обосновано, причём на всех двигателях и переменного тока , и в ДПТ -в якоре: потери : от перемагничивания -1) гистерезисные , пропорциональны частоте (оборотам) , но 2)-индукционные , от возбуждаемых вихревых токов ( Фуко) ,пропорциональны квадрату частоты ( оборотов).


Stalker_W писав(ла):
Бытует мнение, что при увеличение оборотов в BLDC резко падает КПД. Можете ли вы как-то оценить этот предположение?



Дима (babac) не уточнил что, изменения коснулись только количества магнитов, обмотка не менялась, поэтому частота перемагничивания осталась на прежнем уровне, Тем не менее для таких габаритов мощность должна быть на уровне 30-50Квт , очевидно увеличение оборотов до 6 000-8 000 улучшило параметры двигателя, на это потребовалось существенно поднять уровень точности при изготовлении двигателя.

В отношении КПП; одиночный эл. двигатель с контролером позволяет обойтись без КПП ценой за это является повышенное потребления тока при старте, есть другие варианты например тоёта приус имеет бортовой аккумулятор 200 В а параметры на двигатель указано напряжение(в последней версии) 700 В , получается что старт происходит при пониженном напряжении а дальше разгон с использованием повышения напряжения ( не вникая в подробности можно это назвать гениальной находкой и реализацией японцев).
Если рассмотреть такой вариант более тщательно то можно сделать интересные выводы,
для упрощения привязки к напряжению батареи примем её за Х тогда напряжение на двигателе в максимуме будет 3.5Х , что это значит? наверно приведётся увеличивать количество витков в 3.5 раза а это уменьшить ток при старте тоже наверно 3.5 раза, использования повышения напряжения избавит от зависимости скорости от разряда батареи, есть ещё один момент на который следует обратить внимание, если принять максимальную скорость 90/ 120 (в зависимости от возможностей конверсионера) то ШИМ на скоростях соответственно 34/26 станет с 100% заполнением то есть это не будет слышно, будет только низкочастотный шум работы двигателя.

Это одно из решений есть другие например использование нескольких двигателей, или нестандартное коммутировавние двигателя приводящее к тоже к повышению напряжения но без использования преодразователя.

Сторінка 3 із 70 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/