Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
ЗАЗ 965 на BLDC моторе https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805 |
Сторінка 33 із 70 |
Автор: | Denis [ 04 квіт 2017, 22:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Супер якби ще мав совість і виклав пару фоток, а краще відео і до речі, з одним датчиком на педалі газу? |
Автор: | Trabant E Drive [ 05 квіт 2017, 00:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Ждем цифр |
Автор: | Grigoriy.k [ 09 квіт 2017, 18:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
babac писав(ла): Мотори уже стоять на машині і крутяться, завтра полуосі, зарядки, охолодження буду робить Маленьке доповнення.Саме на цих моделях контроллера келлі потрібно ставити охолодження з верху і знизу(Тому що транзистори на обидва боки).Можна через теплопровідний силіконовий ізолятор для кращого контакту з ребристою поверхнею.
|
Автор: | babac [ 09 квіт 2017, 21:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Як показав "марафон" в почті 700км за 2 дня контролерам достатньо того пасивного охолодження, а от те охолодження що я побистрому зліпив для моторів не ефективне, на затяжних горках температура доходила до 70С, це перероблю. |
Автор: | Stalker_W [ 09 квіт 2017, 22:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос. |
Автор: | Михалыч [ 10 квіт 2017, 07:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
.....В современном авиалайнере до сотни электромоторов, насосных и исполнительных механизмов. Там и появилась бортовая сеть переменного тока , но не 50, а 400 герц , чтобы пропорционально уменьшить вес всех моторов. ( Масса магнитопроводов обратно пропорциональна частоте( оборотам). .............................. Нам хуже : наши моторы работают на разных оборотах. Отсюда, У НАС= проблема- два предела : при старте и разгоне - не хватает массы, для обеспечения момента - отсюда и первый нагрев, и второй - от высокочастотного перемагничивания избыточной массы , на больших оборотах............... .......Как поймать ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ ?.................................. .................Недостачу информации с испытательных стендов можно скомпенсировать и логикой и опытом, если своих недостаточно, то и ДРУГИХ..................................................... .....Однажды, перегревшись в колонне, на затяжном Крымском подъеме (на скорости 20кмч ) , я пожаловался коллегам, что должен остывать - держать колонну. Но , нашёлся УМНИК, который сказал: -А тапку в пол и на обгон !.....................Страшно было задыметь, но , рискнул ! , и на следующем затяжном, перевалив за 80 * С., таки дал газу..., обогнал колонну и к концу подъёма при 70 кмч, .....-остыл до 70 * С !............ ...... Этим УМНИКОМ ( не даст соврать) был Григорий из Ковеля . ............." Век живи- век учись ! " |
Автор: | babac [ 10 квіт 2017, 09:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Stalker_W писав(ла): Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос. Наоборот при том охлаждении (длинный тонкий патрубок, все в щелях 60% потока до моторов не доходила) не так плохо при том что суммарный вес моторов 26кг а тянет около 800кг. Расход за поездку получился около 85вт.ч.км, не загруженным после розвал-схождения и стараясь экономить думаю выйду на 65вт.ч.км меньше пока сомневаюсь. Стенд будет но попозже пока куча другой роботы, надо деньги зарабативать |
Автор: | Alex Dnepr [ 22 квіт 2017, 00:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Stalker_W писав(ла): Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос. Несоглашусь.Предположим что некий "сферический" двигатель имеет кпд 90% итого при прямом движении расход составляет 5квт из них 500ват выделяется как тепло. Теперь машина пошла в гору для поддержания той-же скорости тратит 15 квт из них тепла уже 1.5 квт! (почти маслянный обогреватель). Да у реального двигателя КПД плавает но не так значительно как влияет сама мощьность проходящая через двигатель. Так что у Димы просто недостаточное охлаждение которое он поправит. Михалыч у вас на Адванседе есть крыльчатка? У меня стоит крыльчатка.И если обороты хорошие то охлаждения хватает. Но часто из-за пробок и светофоров охлаждения нет. Временно решаю этот недостаток когда нагреюсь понижением передачи и тапки в пол.И температура спадает. (на будущее приготовил ядренную турбину Papst ибо планирую в будущем прицеп тягать) |
Автор: | Denis [ 22 квіт 2017, 01:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Согласен. Дима проехал около 10 км по Киеву и мы с ним встретились. То я пощупал двигатель он был вообще еле-еле теплый. Для тех целей, для которых нужен Диме его электромобиль, эти двигателя показывают себя очень достойно |
Автор: | Инженер [ 24 квіт 2017, 19:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
DimonXP писав(ла): А задняя вкл. реверсом двигателя, верно? С а первой передачей такой трюк можно провернуть? Мне задняя в кпп нужна, а первая нет DimonXP писав(ла): babac писав(ла): Denis писав(ла): Дуже класна ідея! Як я розумію, зафіксував нерухомо допоміжний вал задньої передачі? ДА А задняя вкл. реверсом двигателя, верно? С а первой передачей такой трюк можно провернуть? Мне задняя в кпп нужна, а первая нет. ...А не опасно ли такое решение без устройств блокировки от случайного (ошибочного) включения этого режима?! Вдруг на ходу заблокируется - кроме того,что коробку разорвёт (даже на 40-60 км/ч), так ещё и чревато полной потерей управляемости!!! Я бы подумал над "предохранителем". Можно электроникой,но проще механически - блокирующий язычок(штифт,зубец,шпонку и т.п.) рассчитать так,чтобы этот элемент обламывался раньше "катастрофических" последствий. Естественно,шо-б и в шестеренки не попал... Защиту "от дурака" желательно ставить во-все опасные/проблемные узлы и механизмы. ...да,кстати, Дима, всё забываю спросить - а чё не захотел делать моторы с немного различными характеристиками в одном габарите?! Помнится когда-то звучали подобные мысли. Мне думается эффект был бы ... |
Автор: | babac [ 24 квіт 2017, 21:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
На ходу "паркинг" не включить, синхронизаторов там нет, рычит но не втикаеться, а про различние характеристики в одном корпусе не понял |
Автор: | Инженер [ 25 квіт 2017, 08:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
babac писав(ла): а про различние характеристики в одном корпусе не понял ...я имел ввиду не в одном корпусе а в одном габарите.Один более моментный,но с меньшими оборотами,второй более оборотистее.Сейчас у тебя одинаковые моторы и характеристики их просто складываются и кривые мощности и момента имеют одинаковую форму.А у разных (немного) двигателей та-же кривая момента может быть более растянутой по оборотам и ровнее. Для силовых установок (хоть двс,хоть электро) кроме пиковых значений важна ещё и эластичность (может даже важнее максимальных чисел) т.е. "растянутость" характеристик во всём диапазоне оборотов. Идеала конечно не достичь,но всё-же... Тем более ты уже "вторую собаку доедаешь" на этом деле - наверняка сумел-бы поиграться с полюсами,витками,сечениями и прочей (мне не знакомой) ерундой ... |
Автор: | babac [ 25 квіт 2017, 09:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
теперь понял, но что то мне кажеться что это даст только разний нагрев моторов, но может я и не прав |
Автор: | Михалыч [ 25 квіт 2017, 09:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Да , это имеет место. Так на прошлом ЭнергоФесте (завод-платформа), два американца,(в курсе дела), через переводчика разобъяснили мне, что у них, совмещённые обмотки-"Американка" - это 1я -разгонная и 2я скоростная обмотка в одном статоре, включаются попеременно- автоматически.! ? ....Понимаю, трудно втиснуть , в тот же объём пазов, но............(за что купил, так и продал) |
Сторінка 33 із 70 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |