Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на BLDC моторе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805
Сторінка 33 із 70

Автор:  Denis [ 04 квіт 2017, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Супер :bravo: якби ще мав совість і виклав пару фоток, а краще відео :D і до речі, з одним датчиком на педалі газу?

Автор:  Trabant E Drive [ 05 квіт 2017, 00:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Ждем цифр :bravo: :ja: :ja:

Автор:  Grigoriy.k [ 09 квіт 2017, 18:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
Мотори уже стоять на машині і крутяться, завтра полуосі, зарядки, охолодження буду робить
Маленьке доповнення.Саме на цих моделях контроллера келлі потрібно ставити охолодження з верху і знизу(Тому що транзистори на обидва боки).Можна через теплопровідний силіконовий ізолятор для кращого контакту з ребристою поверхнею.

Автор:  babac [ 09 квіт 2017, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Як показав "марафон" в почті 700км за 2 дня контролерам достатньо того пасивного охолодження, а от те охолодження що я побистрому зліпив для моторів не ефективне, на затяжних горках температура доходила до 70С, це перероблю.

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2017, 22:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос.

Автор:  Михалыч [ 10 квіт 2017, 07:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

.....В современном авиалайнере до сотни электромоторов, насосных и исполнительных механизмов. Там и появилась бортовая сеть переменного тока , но не 50, а 400 герц , чтобы пропорционально уменьшить вес всех моторов. ( Масса магнитопроводов обратно пропорциональна частоте( оборотам). ..............................
Нам хуже : наши моторы работают на разных оборотах. Отсюда, У НАС= проблема- два предела : при старте и разгоне - не хватает массы, для обеспечения момента - отсюда и первый нагрев, и второй - от высокочастотного перемагничивания избыточной массы , на больших оборотах...............
.......Как поймать ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ ?..................................
.................Недостачу информации с испытательных стендов можно скомпенсировать и логикой и опытом, если своих недостаточно, то и ДРУГИХ.....................................................
.....Однажды, перегревшись в колонне, на затяжном Крымском подъеме (на скорости 20кмч ) , я пожаловался коллегам, что должен остывать - держать колонну. Но , нашёлся УМНИК, который сказал: -А тапку в пол и на обгон !.....................Страшно было задыметь, но , рискнул ! , и на следующем затяжном, перевалив за 80 * С., таки дал газу..., обогнал колонну и к концу подъёма при 70 кмч, .....-остыл до 70 * С !............
...... Этим УМНИКОМ ( не даст соврать) был Григорий из Ковеля .
............." Век живи- век учись ! "

Автор:  babac [ 10 квіт 2017, 09:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Stalker_W писав(ла):
Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос.

Наоборот при том охлаждении (длинный тонкий патрубок, все в щелях 60% потока до моторов не доходила) не так плохо при том что суммарный вес моторов 26кг а тянет около 800кг. Расход за поездку получился около 85вт.ч.км, не загруженным после розвал-схождения и стараясь экономить думаю выйду на 65вт.ч.км меньше пока сомневаюсь.
Стенд будет но попозже пока куча другой роботы, надо деньги зарабативать :(

Автор:  babac [ 21 квіт 2017, 21:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Пару фоток :)

Додаткові файли:
IMG_20170408_100640.jpg
IMG_20170408_100640.jpg [ 3.82 МБ | Переглядів: 4165 ]
IMG_20170406_062651.jpg
IMG_20170406_062651.jpg [ 4.37 МБ | Переглядів: 4165 ]
IMG_20170406_134239.jpg
IMG_20170406_134239.jpg [ 3.76 МБ | Переглядів: 4165 ]
IMG_20170409_120127.jpg
IMG_20170409_120127.jpg [ 3.06 МБ | Переглядів: 4165 ]

Автор:  Alex Dnepr [ 22 квіт 2017, 00:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Stalker_W писав(ла):
Если двигатели перегреваются - это, в частности, свидетельствует о низком КПД. Идея провести замеры характеристик двигателя на стенде ещё жива? Она бы прояснила этот вопрос.


Несоглашусь.Предположим что некий "сферический" двигатель имеет кпд 90% итого при прямом движении расход составляет 5квт из них 500ват выделяется как тепло.
Теперь машина пошла в гору для поддержания той-же скорости тратит 15 квт из них тепла уже 1.5 квт! (почти маслянный обогреватель).

Да у реального двигателя КПД плавает но не так значительно как влияет сама мощьность проходящая через двигатель.

Так что у Димы просто недостаточное охлаждение которое он поправит.

Михалыч у вас на Адванседе есть крыльчатка?

У меня стоит крыльчатка.И если обороты хорошие то охлаждения хватает.
Но часто из-за пробок и светофоров охлаждения нет.
Временно решаю этот недостаток когда нагреюсь понижением передачи и тапки в пол.И температура спадает.
(на будущее приготовил ядренную турбину Papst ибо планирую в будущем прицеп тягать)

Автор:  Denis [ 22 квіт 2017, 01:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Согласен. Дима проехал около 10 км по Киеву и мы с ним встретились. То я пощупал двигатель он был вообще еле-еле теплый. Для тех целей, для которых нужен Диме его электромобиль, эти двигателя показывают себя очень достойно

Автор:  Инженер [ 24 квіт 2017, 19:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

DimonXP писав(ла):
А задняя вкл. реверсом двигателя, верно?
С а первой передачей такой трюк можно провернуть? Мне задняя в кпп нужна, а первая нет

DimonXP писав(ла):
babac писав(ла):
Denis писав(ла):
Дуже класна ідея! Як я розумію, зафіксував нерухомо допоміжний вал задньої передачі?

ДА ;)

А задняя вкл. реверсом двигателя, верно?
С а первой передачей такой трюк можно провернуть? Мне задняя в кпп нужна, а первая нет.


...А не опасно ли такое решение без устройств блокировки от случайного (ошибочного) включения этого режима?! Вдруг на ходу заблокируется 8O - кроме того,что коробку разорвёт (даже на 40-60 км/ч), так ещё и чревато полной потерей управляемости!!! Я бы подумал над "предохранителем". Можно электроникой,но проще механически - блокирующий язычок(штифт,зубец,шпонку и т.п.) рассчитать так,чтобы этот элемент обламывался раньше "катастрофических" последствий. Естественно,шо-б и в шестеренки не попал...
Защиту "от дурака" желательно ставить во-все опасные/проблемные узлы и механизмы.
...да,кстати, Дима, всё забываю спросить - а чё не захотел делать моторы с немного различными характеристиками в одном габарите?! Помнится когда-то звучали подобные мысли. Мне думается эффект был бы ...

Автор:  babac [ 24 квіт 2017, 21:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

На ходу "паркинг" не включить, синхронизаторов там нет, рычит но не втикаеться, а про различние характеристики в одном корпусе не понял

Автор:  Инженер [ 25 квіт 2017, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
а про различние характеристики в одном корпусе не понял

...я имел ввиду не в одном корпусе а в одном габарите.Один более моментный,но с меньшими
оборотами,второй более оборотистее.Сейчас у тебя одинаковые моторы и характеристики их
просто складываются и кривые мощности и момента имеют одинаковую форму.А у разных (немного) двигателей та-же кривая момента может быть более растянутой по оборотам и ровнее. Для силовых установок (хоть двс,хоть электро) кроме пиковых значений важна ещё и эластичность (может даже важнее максимальных чисел) т.е. "растянутость" характеристик во
всём диапазоне оборотов. Идеала конечно не достичь,но всё-же...
Тем более ты уже "вторую собаку доедаешь" :P :P на этом деле - наверняка сумел-бы поиграться с полюсами,витками,сечениями и прочей (мне не знакомой) ерундой :ups: ...

Автор:  babac [ 25 квіт 2017, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

теперь понял, но что то мне кажеться что это даст только разний нагрев моторов, но может я и не прав

Автор:  Михалыч [ 25 квіт 2017, 09:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Да , это имеет место. Так на прошлом ЭнергоФесте (завод-платформа), два американца,(в курсе дела), через переводчика разобъяснили мне, что у них, совмещённые обмотки-"Американка" - это 1я -разгонная и 2я скоростная обмотка в одном статоре, включаются попеременно- автоматически.! ?
....Понимаю, трудно втиснуть , в тот же объём пазов, но............(за что купил, так и продал)

Сторінка 33 із 70 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/