Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на BLDC моторе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=805
Сторінка 39 із 70

Автор:  babac [ 05 лип 2017, 07:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Dream Tractor писав(ла):
Діма, просто думки вголос, не претендую на правду: немає ніякої гарантії що по одному й тому ж інпуту з холлів 2 контролера видадуть однакову хвилю на силові ключі, у часовому і амплітудному вимірі. Як там зі схемотехнічної точки зору паралення UVW двох контролерів взагалі нема уявлення.
Ціна експеримента може бути надто висока. :) Якщо мета прогодувати мотор в єдиному конструктиві, може окремі паралельні обмотки варіант?

Окремі обмотки тоже не варіант, цікавить саме одна обмотка.
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" , важніше що буде якщо на одну фазу наприклад подадуть разну полярность, а може и не подадуть?

Автор:  Prokurat [ 05 лип 2017, 07:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
Dream Tractor писав(ла):
С приводу ШИМа то мені кажиться тут не принципово щоб були в "такт" ,


Если не совпадет ШИМ будет ток короткого замыкания с верхних ключей одного контроллера на нижние ключи другого. Сгорят оба. Я бы не рисковал.

Автор:  -=TRO=- [ 05 лип 2017, 08:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Точно, погорят.
Но если сильно хочется, то можно на все выходы контроллеров посадить мощные дросселя (по три на каждый, в разрыв фаз), они сгладят ШИМ, тогда должно работать. (В принципе можно так фильтрануть только один контроллер из двух, но лучше все таки равномерно два). А если еще потом емкостями фильтрануть фазы мотора, то из за того что всю работу по сглаживанию пульсаций ШИМ перенесли на внешние дросселя, железо мотора должно меньше грется, а значит на мотор можно будет подавать больше мощщи. Но общий КПД скорее всего слегка упадет, из за добавившегося резистивного сопротивления дросселей. В принципе для автомобиля не должно быть в напряг

Что касаемо расчета дросселей, то не все так страшно. Надо знать два параметра, частоту ШИМ, и максимальный фазный ток. Дальше открываем любой простейший симулятор (можно и скалькулятором, но я уже разучился), и подаем в симуляторе на дроссель напряжение батареи. Смотрим за какое время ток дроселя вырос до фазного тока, если это время ~ раза в два больше периода ШИМ, то с индуктивностью угадали, если время меньше, то индуктивность надо выше, и наоборот. А дальше смотрим по справочнику на сердечники, по индуктивности одного витка высчитываем сколько надо витков, а по максимальным ампервиткам (то же из справочника) понять выбрали ли вы сердечник достаточного веса (размеров).

Автор:  babac [ 05 лип 2017, 08:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Дросель це уже варіант!!! Яким він хоть приблизно должен буть? Размер, кількість витків? Шим 10Кгц , макс фазний ток 250А , 70В

Автор:  Лев [ 05 лип 2017, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

я так понимаю,это нужно шесть дросселей?

Автор:  -=TRO=- [ 05 лип 2017, 10:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Упс.
При индуктивность 500 микроГенри, ток за две миллисекунды (два периода ШИМ 10кГц) нарастает до 250А. Взял самый большой сердечник T650 (5 килограмм), у него 405 ноноГенри на виток, вышло 35 витков. Плотность тока при перегреве на 40 градусов у него 6850 (это потолок), делим на количество витков, и выходит что даже до 200 ампер еле недотягиваем.
Че то мне кажется, что ну его к лешему на такой низкой частоте с дросселями заморачиватся, они тяжелее мотора встанут.

Мне вот интересно, чисто из любопытства, а какая индуктивность у мотора между фазами?.....

P/S/ Гы, выше ошибочка, спрятал под спойлер, тупанул, надо было брать не 2 миллисекунды, а 0.2 !!!!
Додаткові файли:
dross.JPG
dross.JPG [ 42.79 КБ | Переглядів: 5579 ]

Ща пересчитаем ...

Чуть полегче, с на порядок меньшей индуктивностью 50 микроГенри , с сердечником T520 при 20 витках потолок тока 270А, вроде как вариант, но вес сердечника 1.25кг, плюс медь....., умножить на 6 штук ... мрак.

Ко всему ключам даже через дросселя прийдется гонять встречные токи ампер на ~ 50, поскольку посчитан пограничный вариант, и по хорошему индуктивность дросселей лучше увеличтить на сколько возможно, и железа взять с запасом (кашу маслом не испортишь).

Во вложениях инфа по сердечникам из распыленки:

Додаткові файли:

Додаткові файли:
coretech_iron_p.pdf [362.68 КБ]
Завантажень: 781

Автор:  babac [ 05 лип 2017, 15:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

а если 20Кгц ?? Заранее спасибо!

Автор:  -=TRO=- [ 05 лип 2017, 17:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Хотел было уже сказать что идуктивность от частоты зависит линейно, и послать считать самостоятельно, но потом взял себя в руки, и учитывая ваши заслуги в моторостроении написал вам калькулятор.
Додаткові файли:
дроссель.JPG
дроссель.JPG [ 58.74 КБ | Переглядів: 5543 ]

Додаткові файли:
Дроссель.xls [37.5 КБ]
Завантажень: 629

Рекомендую не четко придерживатся калькулятора, а брать индуктивность побольше и на более тяжелом сердечнике, чтобы и индуктивность и предельный ток для дросселя были с запасом выше расчетных, это прилично снизит пульсации тока (и потери с ними связанные). Также для автомобильных мощностей рекомендую дросселям принудительный обдув.

Автор:  babac [ 13 лип 2017, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

У мене сегодня 4000км на електротягі, машина їздить кожного дня 20-40км, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?

Автор:  irde [ 13 лип 2017, 23:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

babac писав(ла):
, привик до збільшеной в 2 раза динаміки і хочеться тепер ще більшого :) це у всіх так?

естессно , обходить всех на светофоре уже мало , хочется большего , и ограничением тут служат только круги в глазах и черная пелена от перегрузки :) :)

Автор:  Stalker_W [ 16 лип 2017, 18:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Идея фильтрации максимально жизнеспособна.

-=TRO=-, благодарю за расчёт. Но вы дроссели считали, а про конденсаторы забыли. Может, если добавить конденсаторов, то дроссели нужно будут поменьше?

Автор:  -=TRO=- [ 16 лип 2017, 22:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Stalker_W, конденсаторы только уменьшат последовательную индуктивность, поскольку полностью исключат индуктивность двигателя (которая хоть изредка в моменты несинхронизма добавлялась к дросселям). Но в принципе это правильное решение, двигатель будет меньше нагреватся (но дроссели точно меньше не будут).

Автор:  Михалыч [ 17 лип 2017, 05:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

.....Но , кратно понизив ПИКОВЫЕ НАГРУЗКИ на моторе, конденсаторы , так же кратно увеличат ПИКИ на ключах контроллера , у которых, в отличии от мотора, нет защитной инерции. ..... , а не дешёвые...................
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.

Автор:  Alex_Soroka [ 17 лип 2017, 10:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч писав(ла):
Именно дроссель, укоротив опасную амплитуду пиков, продлив длительность импульсов , увеличит пропускную способность контроллера на старте и разгоне.


присоединюсь.
Вы видели как стреляет гаубица ? зачем у нее ствол на амортизаторе, который назад отьезжает, не думали?
а нужно это там затем, чтобы "растянуть" во времени удар(отдачу) от выстрела.
иначе никакой металл бы не выдержал таких нагрузок в момент выстрела - а так "растянули" удар и все получилось.
Так и с импульсами - применяя дроссель.

Автор:  babac [ 22 лип 2017, 22:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Анонсірую скору очередну :) переделку силовой установки, у зв'язку з тим що один із моїх двух моторів поїде до нового власника, а у мене (і не тільки) есть інтерес попробовать спарить два разних мотора, один більш тяговий, другий більш оборотистий, то я рішився попробовать :) така собі "Славянка bldc" буде. То що їздові характеристики покращяця сумнівів не має, а по витраті енергії пока спрогнозувать не можу, нада попробувать.

Сторінка 39 із 70 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/