Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЗАЗ 965 на электротяге
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=891
Сторінка 1 із 27

Автор:  Дмитрий_Липко [ 15 жовт 2015, 21:05 ]
Заголовок повідомлення:  ЗАЗ 965 на электротяге

Есть затея уже давно переделать ЗАЗ 965 в электромобиль. С начала думал, поставить на заднею ось 2 мотор колеса 8кВт, но с ними на данный момент проблема ибо их нету в Украине, а стоимость доставки с Китая стоит хороших денег. Теперь рассматриваю вариант установки двигателя 15кВт, через переходную пластину на родную КПП, но проблема остается все та же, где взять двигатель? Очень понравился Advanced D.C. Motors 8, так что при первой же возможности готов купить. Также думаю, от "Горбатого" оставить только кузов и подвеску, уменьшить вес до минимального, это где-то 300 +- кг. По поводу АКБ пока не знаю, думаю для начала начать с обычных свинцовых, для проверки работоспособности, а потом уже переходить на литиевые. Мне интересны все ваши советы и рекомендации, с большим удовольствием выслушаю их.

Автор:  Вячеслав М [ 15 жовт 2015, 21:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Посмотрите на ЗАЗ 968А Электро из Одессы , участника пробега Киев - Монте Карло .

Автор:  babac [ 15 жовт 2015, 21:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Что тут советовать, Нада брать и делать, эсли просто и скоро то дс3.6 и контролер Романтика.

Автор:  Дмитрий_Липко [ 15 жовт 2015, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Очень интересный электромобиль, хочу собрать что-то на подобие этого, но не знаю хватит ли бюджета на столько аккумуляторов. Сейчас занимаюсь поиском двигателя. Что можете посоветовать, и где его можно купить? Вариант вроде балканкаровского мотора не нравиться из-за большого веса и малой мощности. BLDC HPM-10KW с водяным охлаждением, он действительно выдает такую мощность при таком весе?

Автор:  Dima [ 16 жовт 2015, 03:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Да,действительно,мотор имет мощность 10квт(кратковременно 20-24кВт) но нуждается в допиливании напильником для нормальной работы.

Автор:  babac [ 16 жовт 2015, 07:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Dima писав(ла):
Да,действительно,мотор имет мощность 10квт(кратковременно 20-24кВт) но нуждается в допиливании напильником для нормальной работы.

а можно подробней про "допиливание"?

Автор:  Михалыч [ 16 жовт 2015, 08:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

babac писав(ла):
Что тут советовать, Нада брать и делать, эсли просто и скоро то дс3.6 и контролер Романтика.

Я думаю , коллега бабас прав , это самый бюджетный и безпроблемный вариант. Да , и тяжеловат и скорость буде до 60 ти , при 80 -90 вольтах батарей. Но, потянет и без КПП , был бы экономичнее, с ГП -задним редуктором Волыни .
.Если же оставить КПП, можно рискнуть на мотор ЕС10 . Он то легче , и , якобы мощнее , но S3, кратковременных нагрузок. Макс.скорость
будет выше, но , может и перегреваться. ( на последней выставке предложил один тел: 050-412-6206 хочет 5000 гр , но , половину -вполне стоит.)
Брать за основу вариант ЗАЗа , который застрял в Монте Карло ? ? ?
- не знаю . Лучше проконсультироваться с Wels ом.
....В китайских БЛДС ах, Батискаф ,кажется, разочаровался. У него и спросить.

Автор:  Babylon [ 16 жовт 2015, 12:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Дмитрий_Липко писав(ла):
Также думаю, от "Горбатого" оставить только кузов и подвеску, уменьшить вес до минимального, это где-то 300 +- кг. Мне интересны все ваши советы и рекомендации, с большим удовольствием выслушаю их.


Сам кузов горбатого имеет как полюсы так и минусы к плюсам можно отнести большое количество и разнообразие апгейта кузова, дальше одни недостатки, если не обращать внимание на переднюю подвеску которая в 965 съедает пол багажного места то задняя требует точно реконструкции, она хоть и выполнена как у Мерса но не работает так, может из за малой массы автомобиля( я видел как он кувыркался, прикольно).

Автор:  Дмитрий_Липко [ 16 жовт 2015, 19:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Не много полазив по просторам интернета, почитав про мотор ЕС10, пришел к мысле, что данный электро мотор хорошо подходит к моему горби. Михалыч, не могли бы вы детальнее рассказать про устоновку его, и какие аккумуляторы лучше всего на него станут? А так же меня волнует вопрос про переходную пластину (с мотора на КПП) и контроллер?

Автор:  Михалыч [ 16 жовт 2015, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Мотор ЕС 10, для 65 го, возможно, даже лучше чем ДС 3,6, который может скрутить первичный валик 30 сильной КПП. Бывают они 2х модификаций : с нормальным валом и с внутренними щлицами, которого лучше избегать. Из достоинств - несложно может генерировать, для рекуперации.
Аккумуляторы, не бывают конкретными к конкретному мотору, они универсальны. Но, "ХОРОШИЕ КИСЛОТНЫЕ" - бывают только у Шота. Я, в такие не верю. Напряжение , этому мотору превышать не стоит, чтобы не увеличивать , и без того возможный, перегрев, но , следует иметь ввиду, что , относительно малая ёмкость , это не только малый пробег, но и бОльшее внутреннее сопротивление батареи, на котором будет выделяться больше энергии НАГРЕВА и ИЗНОСА батареи. Сейчас самые модные Лифовские. (возможно , ещё есть у Захара).
.....Контроллер , рекоммендую от Романтика.
.....С переходной плитой - если СВОИ РУКИ не стоят , лучше заказать. Спросите коллег, кто возьмётся. Кстати , кто ВЫ по профессии ? Иногда , можно , по взаимозачёту ( ты мне-я тебе)

Автор:  Дмитрий_Липко [ 16 жовт 2015, 21:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Как сказать... Я студент КПИ, факультет электроники, 4 года занимаюсь радиоэлектроникой, паяю и разрабатываю платы, имею паяльную станцию, и сейчас занимаюсь сборкой 3Д-принтера. Могу собирать платы на СМД деталях, а также программирую микроконтроллеры AVR, очень хорошо знаком с ардуино. Проблемы с переходной пластиной не должно быть, мне главное найти чертеж, есть знакомые которые могут на заводе её выточить. Есть исходные варианты контроллеров для двигателя, думаю над тем что бы собрать контроллер самому, но мне нужна для этого схема. Кто то собирал самостоятельно контроллер? Цена 3500 грн, за ЕС10 нормальная?

Автор:  Михалыч [ 17 жовт 2015, 06:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Чертежей на переходную плиту , с КПП ЗАЗ- 965 на ЕС10 - не бывает. Такого не было в производстве. Но , студент , с руками , может сам сделать ШАБЛОН, по которому можно изготовить плиту.
..... Схему контроллера ? - не думаю, что, к примеру, Романтик, очень удачную свою разработку, будет предоставлять желающим, в виде схемы , а не изделия.
......Про цену ЕС 10 : Этот мотор маслонасоса гидроцилиндров подъёма болгарского Электропогрузчика, которого, как правило, переживал. Он недефицитен, область применения очень ограничена и , можно найти дешевле.
.....Про профессию и трудоустройство: Я , с сорокалетним трудовым стажем на гос предприятиях, "БЕЛЫМ ЧЕЛОВЕКОМ" себя почуствовал, только ,УЖЕ РАБОТАЯ В СВОЁМ ГАРАЖЕ - НА СЕБЯ ! Теперь ЭТО СВОЁ ДЕЛО, передал сыновьям.
А потребность в электромобильной электронике , НАРАСТАЕТ !

Автор:  Дмитрий_Липко [ 17 жовт 2015, 06:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Я просто думал может кто-то делал, и есть чертеж. Просто я видел чертеж переходной пластины с КПП на Advanced D.C. Motors 8" 4001А, вот и подумал, может у кого то есть. Я склоняюсь к мысле, что стоит заменить КПП от сороковки, из-за того что родная подтикает и требует ремонта, по этому проще будет заменить её. Где можно купить контроллер Романтика и его можно программировать?

Автор:  Михалыч [ 17 жовт 2015, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

Романтик, и на нашем форуме. Пишите ему в личку

Автор:  Дмитрий_Липко [ 17 жовт 2015, 20:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на электротяге

С двигателем определился - ЕС10, по всем параметрам подходит, контроллер Романтика как по мне не много дороговат... Думаю о поисках аналога у китайцев или о сборке своего, так же определился сегодня с аккумуляторами, из всех вариантов больше всего понравились LiFeYPO4 желтые на 60А, думаю мне надо ячеек 18-20, правда не знаю пока как их комутировать и тем более заряжать. Интересно хватит ли их на запас хода 100-150 км?

Сторінка 1 із 27 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/