Текущее время: 20 окт 2021, 13:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Обсуждение только самостоятельно собранных/переоборудованных электромобилей на ходу


Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15792Сообщение 10 дек 2015, 19:25 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
Продублирую тему и здесь 8)

Ну вообщем созрел я до создания темы на этом форуме, вернее не то что созрел - а есть хоть что-то о чем можно написать помимо теории/хотелки и т.д. Вообщем имеем ЗАЗ 965, который искал на протяжении нескольких месяцев, по нескольким критериям:
1.Цена
2.Документы и номер кузова/шасси
3.Состояние кузова
4.Отдаленность от моего местоположения

Остальные факторы, такие как — на ходу или нет, с двигателем или без, как и то в каком состоянии лакокрасочное покрытие и салон роли не играли вообще, даже наоборот, чем хуже состояние, тем лучше для меня (см.пункт.1)

И вот нашел в селе Полтавской области этот автомобильчик, и в тот же день поехал на "смотрины"

Состояние видно по фото, тормозов нету вообще (ни главного тормозного цилиндра, ни шланг), двигатель есть, но что с ним неизвестно, продавец утверждает что он рабочий, но его не заводили, т.к. нужен аккумулятор и подключение электрики и бензина, да мне этот двигатель и не нужен вовсе, иначе бы заводил…

В общем договорился с продавцом и на следующий день приехал на ГАЗеле его забирать.

Положили две доски 50х200 и закатили по ним в ГАЗель
Изображение
Изображение
Изображение

длина будки ГАЗели 3м, а длина Запорожца чуть больше, поэтому двери полностью закрыть не удалось, ну ничего, спустили колеса, подложиль под них башмаки привязали машину внутри будки и привязали дверь. Дальше путь в МРЭО
Изображение
Приехав в МРЭО и написав заявление о снятии с учета, эксперт заставил машину доставать с ГАЗели для осмотра, пришлось искать варианты как это сделать, поехали в соседнее с Бутенками (там находится МРЭО Кобеляцкого района) село, нашли автобазу, где накачали колеса и выкатили горбатого на эвакуатор для осмотра
Изображение
Изображение
Пока ребята катают туда-сюда машину, я бегаю вокруг с фотоаппаратом
Изображение
Изображение
хазяин наблюдает как эксперт сверяет номера
Изображение
Но дальше пошло не так гладко, в снятии с учета отказали — т.к. на нем стоит двигатель 966Г, который на 965й не ставился — значит переоборудование, нужно искать блок с горбатого для фотографий, тогда только смогут снять…

Далее поехали в Кобеляки, искать нотариуса чтоб оформить доверенность, но уже были все закрыты, пришлось вызывать нотариуса из дома на работу… В итоге домой приехал часов в 10 вечера с доверенностью и выгрузил авто в гараж

Прокатался на ГАЗели целый день, проехал более 300 км
Изображение
Изображение

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15794Сообщение 10 дек 2015, 19:28 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
По поводу снятия с учета, взял у товарища жесткую сцепку, за что ему огромное спасибо!, посадил друга за руль зазика, чтоб доворачивал в поворотах, и повез в МРЕО. Быстренько прошел экспертизу, снял с учета, получил красные транзиты. в МРЕО вопросов небыло, а вот на каждом светофоре люди задавали стандартные вопросы — "за сколько купили" "куда везете" "что будете делать" и т.д. Особенное удивление у людей было когда ехали по набережной со скоростью около 90км/ч, ведь жесткую сцепку видно лишь когда стоишь между машинами, а со стороны видно только как едет опель, а у него на хвосте мчится горбатый :)

Значит в планах оставить только внешний вид как с завода, а все остальное будет подгоняться под себя.

Начал потихоньку скупать запчасти:

Рулевой вал Вектра
Изображение
Изображение
Изображение

Замки Опель Вектра Б. Снаружи будет родная ручка открытия двери, а внутри современный замок с электроприводом центрального замка
Изображение

Диски колесные новые с Кременчугского колесного завода
Изображение
Изображение

Печка ЗАЗ-968. Взял ее сразу чтоб установить как и на 968 спереди, пока сварочные работы — подогнать, приварить, отрезать. Ну а запускать буду когда появиться необходимость, да и наверное сразу переоборудую для работы на газу, а там может и сразу на webasto денег на экономлю при езде на батарейках
Изображение

Стекла задних фонарей, новодел. Корпуса попробовал полирнуть — получаеться бомба
Изображение

Педаль тормоза Опель Омега АКПП. так как на авто будет две педали — газ и тормоз, купил "правильную" педаль тормоза
Изображение

Ну и самая главная покупка — это собственно будущее сердце автомобиля — Двигатель. Электродвигатель постоянного тока ДС 3.6/7,5/14. За который огромное спасибо Grigoriy.K!!!
Изображение
Изображение

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15796Сообщение 10 дек 2015, 19:29 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
Фланец для стыковки эл.двигателя и эластичной муфты

Двигатель куплен, теперь можно приступать к стыковке его к КПП.

Первое готовое изделие — это фланец на вал электродвигателя ДС 3.6 на который будет прикручена эластичная муфта.

Все началось с примерных эскизов
Изображение

Потом стало более похоже на чертеж
Изображение

И 3D модель
Изображение

Ну а дальше токарные работы — и готовое изделие. Правда все подгонялось по месту — внутренний конус подгонялся по родной шестеренке от двигателя, а отверстия которые на чертеже Д21 — на изделии идеют диаметр 32 для облегчения.

Эластичная муфта если SGF — GA000-029, а если ELSO — 1.096.845.0001. Размеры есть здесь — [url]motor-reduktor.com.ua/sgf-elso-coupling[/url]

Изображение
Изображение
Изображение

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15797Сообщение 10 дек 2015, 19:30 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
Фланец эластичной муфты на вал КПП

Далее изготовил второй фланец эластичной муфты для первичного вала КПП. Чтоб сильно не заморачиваться со шлицевой, срезал шлицевую с диска сцепления. Внутри заготовки расточено отверстие, в которое плотно молоточком вошел кусок диска сцепления
Изображение
Изображение

Затем обвариваем
Изображение

Потом центруем и протачиваем
Изображение
Изображение

зажимаем в разметочную головку, на фото была примерка до того как обточили
Изображение
Изображение

Размечаем, керним отверстия и сверлим сначала 5мм, потом все на 12мм, и три отверстия большим сверлом (на сколько оно — я не мерил, взял самое большое)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

вот что в итоге вышло
Изображение
Изображение

собираем муфту. три болта пойдут под замену на более мощные, и будут самоконтрящиеся гайки
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15798Сообщение 10 дек 2015, 19:31 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
Фланец двигателя

Далее была возможность позаниматься очередным этапом изготовления переходной плиты, выкладываю фотографии, качество не очень — снято на мобильный, большая часть фоток ниочем, но тем не менее может кому будет интересно посмотреть не на готовое изделие, а на сам процесс. Итак берем трубу Д190 по наруже, протачиваем с двух сторон и торцуем.
Изображение

Уже проточенная труба. Та часть где утолщение будет обрезаться
Изображение

дальше точим сам фланец
Изображение
Изображение

примеряем
Изображение

примеряем к трубе
Изображение

и на межболтовом диаметре делаем проточку для точного кернения отверстий
Изображение

с обратной стороны делаем выточку в которую будем вставлять трубу и фаску для качественной сварки
Изображение

зажимаем фланец в делительной головке, и делаем отметки каждые 45 градусов
Изображение

керним
Изображение

дальше сверловка, сперва сверло Д5
Изображение

далее сверло 10,8
Изображение

напоследок снимаем фаску свелом где-то 16
Изображение

осталось дело за сваркой
Изображение

Приварили
Изображение

качество сварки крупным планом
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

Далее труба будет обрезаться, на сколько еще не готов ответить — будет известно после изготовления фланца КПП

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15807Сообщение 10 дек 2015, 22:04 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина.Кировоград
Благодарил (а) 636 Поблагодарили 787
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965
Поздравляю з покупкой коллега:) когда планирует оф. выезд? Я так сказать коллега по нещястью тоже з горбатым, хочу предупредить что если КПП будет сток то скорость больше 60 км.ч походу вам не светит ( как и мне) очень тяговая коробка. Я сейчас переделываю передаточное число 4-й передачи чтоб с низкооборотистым мотором не тошнить 40км.ч. Вам лучше без КПП сразу на мост от волинки например или Форда сиери. Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15808Сообщение 10 дек 2015, 22:17 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Украина.Кировоград
Благодарил (а) 636 Поблагодарили 787
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965
Пример: при 2000об.Мин мотора скорость на 4-й будет 43 км.ч!!!! А для дс 3.6 вроде номинал 1400 если не ошибаюсь. Не спешыте перещитайте!!! Если нужно дам телефон розкажу подробно. И первичный вал у него как мизинец
Для скорости 85 км нужно 4000об.Мин ! Думаю для него это смерть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15809Сообщение 10 дек 2015, 22:21 
Владелец электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а) 881 Поблагодарили 179
Мой электротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу электротранспорт: Прототип Народного ЭМ
Респект! молодца!
очень достойный агрегат
на 3.6 с хорошим контроллером и батареей будет с места валить дай боже)

_________________
http://elmob.co


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15811Сообщение 10 дек 2015, 23:17 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
babac писал(а):
Поздравляю з покупкой коллега:) когда планирует оф. выезд? Я так сказать коллега по нещястью тоже з горбатым, хочу предупредить что если КПП будет сток то скорость больше 60 км.ч походу вам не светит ( как и мне) очень тяговая коробка. Я сейчас переделываю передаточное число 4-й передачи чтоб с низкооборотистым мотором не тошнить 40км.ч. Вам лучше без КПП сразу на мост от волинки например или Форда сиери. Удачи!

Спасибо! планирую выехать весной, а там как получится... на счет редуктора думал, но пока попробую с КПП

babac писал(а):
Пример: при 2000об.Мин мотора скорость на 4-й будет 43 км.ч!!!! А для дс 3.6 вроде номинал 1400 если не ошибаюсь. Не спешыте перещитайте!!! Если нужно дам телефон розкажу подробно. И первичный вал у него как мизинец
Для скорости 85 км нужно 4000об.Мин ! Думаю для него это смерть.


Касаемо оборотов, не готов ответить какие они будут при 160В, практика покажет... Сейчас делаю фланец под КПП, и в нем делаю сразу три выточки - под КПП 965, под КПП 968, и под КПП F16 (Opel). Если с 965 коробкой будет грустно, перейду на 968 коробку... Первичный вал слабый это факт, как и полуоси, но буду решать проблемы по мере их поступления, может и дифференциал от 2108 с переходом на ШРУС поставлю, но это все потом....

ZaxaR.tv писал(а):
Респект! молодца!
очень достойный агрегат
на 3.6 с хорошим контроллером и батареей будет с места валить дай боже)

Спасибо! Контроллер 200В 400А, а батареи планирую Лифовские 10кВт - 20 консерв последовательно... Больше переживаю не как будет валить, а как будет выдерживать КПП, полуоси и т.д.

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15813Сообщение 10 дек 2015, 23:29 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 1024 Поблагодарили 321
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Подумай еще раз основательно: может не стоит вообще завязываться с коробкой 30-ки?
С твоим двигателем да с двойным напряжением крутящий момент будет зверский, а вот скорости не будет вообще. Даже 3000об - это на нем не более 70-ти км\ч
Лучше сразу, пока машина варится, ставить 40-ку: ГП4.1 против 4.6, и больший запас прочности по валам и полуосям, и на перспективу можно 5-ю втулить или заменить 4-ю на 0.7 - и будет весело. На заз-форуме все это описано......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15814Сообщение 11 дек 2015, 06:12 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1381
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Про КПП , 65го-согласен, слабы и первичный вал, и колёсные,с полуосей переходные, на карданы-втулки, и сам , кардан-колесный-шлицевой валик, крутящий колесо. Именно, из за этих слабостей, и не ездят электро ЗАЗы 965. ... Согласен,что там уместнее задний редуктор Волыни,с редукцией 3,9. Там всё мощнее ,а ,блокировка ДИффа -повышенная проходимость!
Что же до макс скорости, то, для этого, удвоение напряжения -худший, не щадящий батарею, вариант !
.....Максимальные обороты тягового сериесника 1400 об.мин- условны, но не ограничены ничем, кроме нагрузки. Они ,и при 75вольтах ,могут быть и 3000 о.м.. Кроме того,есть и резерв:-коммутация катушек"ОВ", из штатных- 2+2, в 4 в параллель. Можно и автоматически-высший пилотаж!
.....А в батарее, удвоить надо, не напряжение, а ёмкость - её мощность и, как следствие, срок службы, за счёт в 4 раза меньшего Ro, на котором ,в пиковых перегрузках,будет выделяться
в четверо меньше мощности нагрева и разрушения батареи.!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15820Сообщение 11 дек 2015, 16:53 
Член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ/Україна
Благодарил (а) 304 Поблагодарили 198
Цитата:
Остальные факторы, такие как — на ходу или нет, с двигателем или без, как и то в каком состоянии лакокрасочное покрытие и салон роли не играли вообще, даже наоборот, чем хуже состояние, тем лучше для меня (см.пункт.1)

DimonXP, можна буде тримати нас (мене) в курсі по кузовним роботам? Дуже цікавить мене ця тема "відновлення": яка дія за якою йде? Як буде відновлюватися кузов, скло, висохші резинки між кузовом й склом? А особливо цікавить питання салону: зараз же його в магазині новий не купиш.
Дякую.

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15835Сообщение 11 дек 2015, 21:39 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
dimademch2012 писал(а):
Подумай еще раз основательно: может не стоит вообще завязываться с коробкой 30-ки?
С твоим двигателем да с двойным напряжением крутящий момент будет зверский, а вот скорости не будет вообще. Даже 3000об - это на нем не более 70-ти км\ч
Лучше сразу, пока машина варится, ставить 40-ку: ГП4.1 против 4.6, и больший запас прочности по валам и полуосям, и на перспективу можно 5-ю втулить или заменить 4-ю на 0.7 - и будет весело. На заз-форуме все это описано......


Пока завяжусь с коробкой от тридцатки. Я ранее писал что переставить двигатель на сороковку - без проблем, проточка уже есть. Да и поставить другую КПП тоже не проблема, переваривать нужно в тех местах, где лакокрасочное покрытие не будет задето... Сейчас главное выехать - а потом уже устранять мелкие недочеты, может сразу на КПП рено перейду :mrgreen:

Михалыч писал(а):
.....Максимальные обороты тягового сериесника 1400 об.мин- условны, но не ограничены ничем, кроме нагрузки. Они ,и при 75вольтах ,могут быть и 3000 о.м.. Кроме того,есть и резерв:-коммутация катушек"ОВ", из штатных- 2+2, в 4 в параллель. Можно и автоматически-высший пилотаж!

То что обороты условны это понятно, я больше практик чем теоретик, поставлю на ход - и тогда будет видно какие обороты, какая скорость, и что с этим всем делать...


Михалыч писал(а):

.....А в батарее, удвоить надо, не напряжение, а ёмкость - её мощность и, как следствие, срок службы, за счёт в 4 раза меньшего Ro, на котором ,в пиковых перегрузках,будет выделяться
в четверо меньше мощности нагрева и разрушения батареи.!


Напряжение увеличиваю по большей мере не сколько для увеличения скорости, сколько для уменьшения токов. Чем больше напряжение, тем меньше токи, и тем меньше потери, а по поводу увеличения емкости - это в дальних планах, добавить еще в паралель

paskalex писал(а):
DimonXP, можна буде тримати нас (мене) в курсі по кузовним роботам? Дуже цікавить мене ця тема "відновлення": яка дія за якою йде? Як буде відновлюватися кузов, скло, висохші резинки між кузовом й склом? А особливо цікавить питання салону: зараз же його в магазині новий не купиш.
Дякую.


Звiсно буду тримати в курсi. На Drive2.ru можливо буде бiльш детально, але i тут буде також. Спочатку планую провести зварювальнi роботи, замiна порогiв (вже купив вiд Москвича 412), та мiсць що зазнали корозii. Далi шпатлювання та фарбування (доречi фарбу вже придбав). Лобове скло буду мiняти на нове, бува в продажу, доречi воно однакове з заднiм, близько 300грн. Боковi можна зробити без кватирки, цiльним, таке роблять на замовлення в Харковi, та напевно i в Днiпропетровську також. Резинки можна поставити з iнших авто, таких як ВАЗ-2102 наприклад. Питання салону - то окрема тема розмови. Навiть якщо б i була можливiсть встановити новий салон - я б цього не робив. Сидiння буде з iномарки, руль, пiдрульовi перемикачi ОПЕЛЬ, буде встановлено планшет, можливо електричнi пiдйомники вiкон, замки з Опель Вектра i так далi...

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15837Сообщение 11 дек 2015, 22:27 
Председатель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина, Донбасс => Киев
Благодарил (а) 6109 Поблагодарили 2136
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite 2001
Спасибо за шикарный фотоотчёт. Продолжайте фоткать и выкладывать. Нам на форуме этого очень нехватает!
И да, "Компас" рулит!

_________________
Электропробег 70Мм


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ЗАЗ 965 - DimonXP
#15838Сообщение 11 дек 2015, 22:36 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 45 Поблагодарили 119
Мой электротранспорт: ЗАЗ-965А
Stalker_W писал(а):
Спасибо за шикарный фотоотчёт. Продолжайте фоткать и выкладывать. Нам на форуме этого очень нехватает!
И да, "Компас" рулит!


Спасибо! буду стараться. Возможно будущие создатели почерпнут что-то полезное... А "Компас" это крайняя мера. Этот фланец отдавал изготавливать на завод, все равно паз под шпонку выдолбать нечем, да и с конусом возится, потому пришлось рисовать, а вообще все остальное заканчивается на корявом эскизе, на замасленом листе бумаге, и плюс подгонка по месту...

_________________
ЗАЗ 965 - DimonXP, пробег 7800 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ