Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Москалик М401 (Инженер, Днепр)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1988
Сторінка 2 із 3

Автор:  Инженер [ 25 лип 2017, 15:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик (М401)

...ещё немного продолжу:
- про тормозную систему,как правильно сказал Дима, применён гидроблок с электроусилением (форды съерра,скорпио, даже на чероки видел подобное).Разместить гидроблок со стороны водителя не удалось,поэтому перенёс его в сторону пассажира (такое тоже практикуется на серийных авто),при этом в конструкции применил фордовскую педаль,
одна из частей которой приварена со стороны гидроблока,другая "педальная" ...ну собственно там,где и должна быть педаль :D .
Педаль газа - индивидуального исполнения - использован ДПДЗ с холлом и нехитрая кинематическая схема "из железа",чтобы небольшой угол хода педали преобразовать в бОльший угол поворота датчика.
Так-же имеется "рубильник Михалыча" ,но в современной интерпретации (позже покажу,валяется где-то уже с год-полтора).
Немного по салону - про двухместность я уже говорил... реально по ширине салон конечно тесноват и сходу сиденья не подберешь...я остановился на...задних,от какого-то француза
(то-ли кенгу,то-ли ещё хто...).Кроме того,что они шикарно вписались в небольшое пространство,они оказались ещё и достаточно удобными,регулировок полностью хватает,посадка плотненькая,не раскачаешься - вобщем хорошо. Кузов (как видите) двухдверный - двери срощены из двух в одно :D . Из родного остался только ветровичок,наружная ручка и петли. Замки ваз 08,ограничители его-же, элстеклоподъемники "ножничного" типа - всё установлено,всё работает,претензий нет. Правда всё это сделано пока только для одной двери :cry: . Ох и натрахался я с этой дверью (наверное с месяц 8O ),да и вообще с жестянкой/сваркой и др. кузовными работами. Ведь надо придумать и реализовать кучу несовместимых устройств и механизмов,
и шоб это всё было ещё и достаточно надёжно и ремонтопригодно.
Да,с дверями есть ещё одна фишка - они имеют безрамочные стекла :lol: Родные рамки настолько жиденькие,что городить из них удлиненную конструкцию не имело смысла. Поэтому по-ходу дела "отмоделировал" работу примерочного стекла (в обычной стекольной мастерской заказал в размер) направляющих,бархоток,хромир.молдингов и прочей разношерстной ваз-мелочевки в общем механизме - на удивление всё получилось - работа четкая,без перекосов заеданий и пр. И достаточно прикольно выглядит.

Заранее извиняюсь за сумбурное и не систематизированное описание (шо-то подзабыл, шо-то не доделал).
Какие цели преследуются?! Ну в первую очередь - сам "творческий процесс" :D ,ну люблю я "это дело" (и головой поработать,и руками,и бредовые фантазии попытаться реализовать).
Естественно,кроме самого процесса,интересен и сам результат - хочу получить оригинальный,неординарный,яркий,запоминающийся авто, с не менее оригинальными (нет,не заоблачными) характеристиками и при этом для каждодневного "эгоистичного" пользования. Такой себе "понтомобиль" в хорошем смысле слова - не для хвастовства и самоутверждения, а...
шоб прикольный был и ненадоедливый. Надеюсь с вашей и Божьей помощью получится!

Автор:  Stalker_W [ 25 лип 2017, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик (М401)

Шикарный проект! Аж прослезился от радости, что дух самодельщиков бъёт ключём!

Где планируется разместить аккумуляторы? Над двигателем?

Автор:  Михалыч [ 26 лип 2017, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Кстати , про батарею:.............
Ваш контроллер, вашему мотору, тем более без КПП, вполне соответствует, ....... но, ЭТОЙ ПАРЕ, повышенная ёмкость с минимальным Rо, важнее и эффективнее повышенного напряжения;... Им обоим 100 АЧасовой батареи, даже , если в ней будет 160 вольт, надолго не хватит.. Это информация для размышления.

Автор:  Инженер [ 26 лип 2017, 13:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Stalker_W писав(ла):
Где планируется разместить аккумуляторы? Над двигателем?

...основной объем планируется размещать за сиденьями до задней оси (там неплохая ниша),
но не зная сейчас точно какая будет развесовка (хотедось-бы 60/40), не могу сказать отправится-ли какая-то часть батареи под капот или нет - места там реально "дохрена" - спарка влезет легко,если что ;) ...
Михалыч писав(ла):
Это информация для размышления.

...спасибо,Михалыч,но до этого дойдёт ещё не скоро,я имею ввиду до конфигурации и объема батареи (как ни печально :cry: ). Первоочередным я считаю доведение самого "тела" автомобиля до технического и эстетического завершения,а потом уже настройка электрической части ,формирование или наращивание батареи и прочие "игры" с параметрами. А поскольку двух рук постоянно не хватает :D ,в особенности чтобы они успевали за "бестолковой" головой,то на скорый выезд рассчитывать не приходится...

Автор:  Инженер [ 26 лип 2017, 13:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Olaff писав(ла):
Хот-род намерен сделать?

...не знаю,дядя Олег :winken: ,как будет правильнее это назвать?! Хотелось-бы неординарной динамики (ну хотя-бы в 7-8 сек. влезть ;) ), а максималки мне и 110-120 хватит - посмотрим,как поведет себя подвеска на скоростях. Курсовая устойчивость вроде должна быть неплохой (база - "мама не горюй" :D ), а в остальном - будем настраивать,улучшать,если потребуется...
Так шо я на тебя рассчитываю - корректируй,подправляй,критикуй!!!

Автор:  Nachalnik [ 26 лип 2017, 17:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
Хот-род намерен сделать?

...не знаю,дядя Олег :winken: ,как будет правильнее это назвать?! Хотелось-бы неординарной динамики (ну хотя-бы в 7-8 сек. влезть ;) ), а максималки мне и 110-120 хватит - посмотрим,как поведет себя подвеска на скоростях. Курсовая устойчивость вроде должна быть неплохой (база - "мама не горюй" :D ), а в остальном - будем настраивать,улучшать,если потребуется...
Так шо я на тебя рассчитываю - корректируй,подправляй,критикуй!!!


Типа этого? :)
Зображення

Автор:  Olaff [ 26 лип 2017, 19:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
Хот-род намерен сделать?

...не знаю,дядя Олег :winken: ,как будет правильнее это назвать?! Хотелось-бы неординарной динамики (ну хотя-бы в 7-8 сек. влезть ;) ), а максималки мне и 110-120 хватит - посмотрим,как поведет себя подвеска на скоростях. Курсовая устойчивость вроде должна быть неплохой (база - "мама не горюй" :D ), а в остальном - будем настраивать,улучшать,если потребуется...
Так шо я на тебя рассчитываю - корректируй,подправляй,критикуй!!!


Пока кроме рулевой рейки ни к чему вопросов не возникает, да и с рейкой не факт что потребуются коррективы, хотя я ставил бы рейку типа гольфовской , что бы тяги по торцам прикручивались. Да, и немного переживаю хватит ли тебе передаточного числа для желаемой динамики , какой крутящий момент ожидаешь от мотора?

Инженер писав(ла):
....................................... (хотедось-бы 60/40)...............................................................


На задние колёса 60% ? По моему в этом аппарате логичнее было бы 50/50- избытка тяги особо не предвидится , а в плане управляемости было бы интереснее, да и по стилю машинка то не заднемоторная.

Автор:  Инженер [ 26 лип 2017, 20:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Nachalnik писав(ла):
Типа этого?

...в общем-то да. Это фото эль-моторсовского изделия. Наш Днепровский вариант круче (кому интересно гляньте на драйве2 в разделе самоделки)! Я уже писал,что этими произведениями (в плане общей, внешней конфигурации) я и "вдохновился", естественно не один-в-один, а с моими "поправками.
Olaff писав(ла):
Пока кроме рулевой рейки ни к чему вопросов не возникает, да и с рейкой не факт что потребуются коррективы, хотя я ставил бы рейку типа гольфовской , что бы тяги по торцам прикручивались

...нюансом москвичевской подвески является то,что оси нижних рычагов не параллельны оси авто,а повернуты задними концами внутрь. Соответственно если по законам жанра располагать рейку с внешним шарнирами (как ты говоришь) ,то расстояние между этими шарнирами должно быть 350-370мм.
А таких реек не бывает :cry: . Попробовать изготовить укороченную можно,но я пока очкую :lol: . Есть ещё варианты доработки этой (или же такого-же типа) рейки,но я пока оставлю как есть. Потом,когда даст Бог , поедет - посмотрю как будет себя вести и если корректировки длин,положений и др. не поможет - переделаю. Саша (который Sanfox) мне сразу сказал,что это жо... (в смысле задница :D ), но я пока тешу себя иллюзиями...
Olaff писав(ла):
какой крутящий момент ожидаешь от мотора?

...не знаю, конкретного обоснования у меня нет, но интуитивно и на основе косвенных признаков (габариты и массы ротора и статора,сечения обмоток и т.п.) думаю,что "ввалив" ему тока :mrgreen:
по самые... ньютончиков пятьсот стартовых может поднять! Да,знаю,что эти мои рассуждения выглядят наивно,или даже глупо,но посмотрим... На крайний случай места под капотом валом - всунем два сериесника :lachtot:
Olaff писав(ла):
логичнее было бы 50/50- избытка тяги особо не предвидится

...чё-ж не предвидится?! Как раз ради избытка я и соблазнился этим зверским мотором. Никто-ж его не пробовал "кормить" большими токами?! А я хочу попробовать...

Автор:  Лев [ 26 лип 2017, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

машинка получается довольно тяжелая,мож имеет смысл заморочиться с усилителем?,смотрю по себе.пересаживаюсь на трабант.и мне в нем руль совсем не нравится...хоть трабик и легкий...если еще колеса как на картинке,то вообще пипец...

Автор:  babac [ 26 лип 2017, 21:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
какой крутящий момент ожидаешь от мотора?

...не знаю, конкретного обоснования у меня нет, но интуитивно и на основе косвенных признаков (габариты и массы ротора и статора,сечения обмоток и т.п.) думаю,что "ввалив" ему тока :mrgreen:
по самые... ньютончиков пятьсот стартовых может поднять! Да,знаю,что эти мои рассуждения выглядят наивно,или даже глупо,но посмотрим... На крайний случай места под капотом валом - всунем два сериесника :lachtot:
Olaff писав(ла):
логичнее было бы 50/50- избытка тяги особо не предвидится

...чё-ж не предвидится?! Как раз ради избытка я и соблазнился этим зверским мотором. Никто-ж его не пробовал "кормить" большими токами?! А я хочу попробовать...

Якщо мій 20кг мотор видав більше 200Нютон момента то Ваш мастадонт я даже боюсь представить що може видать якщо його хорошо форсануть напругою, 500-700думаю вообще не проблема, проблема батарея яка це зможе видать!

Автор:  Михалыч [ 27 лип 2017, 03:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

babac писав(ла):
Инженер писав(ла):
Olaff писав(ла):
какой крутящий момент ожидаешь от мотора?

...не знаю, конкретного обоснования у меня нет, но интуитивно ...................

Якщо мій 20кг мотор видав більше 200Нютон момента то Ваш мастадонт я даже боюсь представить що може видать якщо його хорошо форсануть напругою, 500-700думаю вообще не проблема, проблема батарея яка це зможе видать!
...................
......Согласен, про "форсануть" но уточню: - Сперва, для момента- током(ёмкостью), а уже потом, для скорости - напругой.

Автор:  Инженер [ 27 лип 2017, 07:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Лев писав(ла):
мож имеет смысл заморочиться с усилителем?

...а чё с ним морочиться :D ,он уже стоит...
babac писав(ла):
я даже боюсь представить що може видать

...не знаю,Дима,не знаю - гадать можно, а реально - посмотрим...
Михалыч писав(ла):
Сперва, для момента- током(ёмкостью), а уже потом, для скорости - напругой.

...да,Михалыч,я тоже так думаю,но в запасе есть ещё вариант - уже упоминал,что в распред. коробку (в заводском исполнении) выведены отдельно 2+2 обмотки и якорь (т.е. 6 конт.)Соответственно не влазя внутрь мотора можно коммутировать 1+1+1+1 и 2+2. При этом можно контакторами реализовать доп."электронную передачу". А напряжение сделать ну скажем 100-120В ,тогда в последоват. варианте обмоток при максимальной тяге можно получить примерно 1700-1800 об.,а в параллельном варианте 3500-3700 (а то и больше).
Тогда и скорость в 110-120 будет вполне доступна (а может и больше). Опасения при высоких оборотах есть,но вселяет надежду конструкция ротора - в пазы поверх обмоток вставлены пластиковые клинья, а коллекторная часть если на больших оборотах не перегружать током я думаю будет тоже "сидеть на месте".

Автор:  Михалыч [ 27 лип 2017, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Боюсь, будет не совсем так Номинальные обороты 1400 будут при 75 вольтах, но 100 вольт поднимут обороты до ~2000 об.мин; Перекоммутация повысит обороты не вдвое , а в !,5 ....Тогда 3000об.мин, после редуктора 3,9
будут 769 об.мин. При колёсах 13" L окружности =1,88 метра.
Тогда предполагаемая скорость V = 769* 1,88 м =1,4 км.мин ...или * 60 мин= 80 км.час. .........................
Как по мне, то уже круто, учитывая спортивную (с дымком) динамику
...Но, если мало, то лучше менять редуктор. .

Автор:  dimademch2012 [ 28 лип 2017, 07:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Михалыч писав(ла):
....Тогда 3000об.мин, после редуктора 3,9
будут 769 об.мин. При колёсах 13" L окружности =1,88 метра.
Тогда предполагаемая скорость V = 769* 1,88 м =1,4 км.мин ...или * 60 мин= 80 км.час. . Как по мне, то уже круто, учитывая спортивную (с дымком) динамику
...Но, если мало, то лучше менять редуктор. .

вазовская разболтовка - не обязательно 13 радиус. свободно можно найти и 15 и даже 16, и это уже будет другая математика (да и уже стоят кажется побольше )

Автор:  Михалыч [ 28 лип 2017, 08:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Москалик М401 (Инженер, Днепр)

Cогласен, с бОльшими колёсами максималка превысит сотню, но, увы, за счёт спортивной динамики.................
....Но, цель проекта, и вполне оправданная, УНИКАЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ ПОНТОМОБИЛЬ ! А понты, в ежедневной городской езде
демонстрируют не максималкой, а динамикой.

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/