Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль из СМЗ С3А
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1305
Сторінка 1 із 12

Автор:  Vesper [ 06 лип 2016, 11:29 ]
Заголовок повідомлення:  Электромобиль из СМЗ С3А

Доброго дня, уважаемые эксперты.

Хочу построить электромобиль на базе СМЗ С3А
Для этого был приобретен донор 67 года. Без документов.
Вес по паспорту : 427 кг

Планируемый режим эксплуатации:
Лето (с апреля по октябрь), соответственно:
1. Нет необходимости подогревать батареи
2. Нет необходимости в печке
3. Нет необходимости в кондиционере (кабриолет :)

Ожидаемые характеристики:
0. Отсутсвие коробки передач
1. Максимальная скорость: 80-100 км/ч
2. Пробег: порядка 100км
3. Гидравлические тормоза (в идеале дисковые)
4. Колесные диски стандартной разболтовки, например 13"


С января читаю форум, есть определенные представления о теме :), но вопросов больше:

Вопросы:
1. Двигатель
Идеальным решением был бы проверенный комплект:
1. ДС 3,6
2. Контролер от Романтика
3. Батареи от Nissan Leaf

Вопрос:
1. ДС 3,6 достаточно тяжелый, что если не он? Если он, где купить, кто продает?
2. Возможно выбрав правильное передаточное число:
1. Мощьность двигателя обеспечит достаточную скорость
2. Небольшая масса машины не будет критична при старте

2. Трансмиссия
1. Подойдет ли существующий редуктор от СМЗ С3А, СМЗ С3Д, "Муравей"
Сейчас передача цепная. Можно сохранить ее или использовать ременную
2. Или ЛуАЗ, Скорпио, Нива

3. Передняя подвеска на СМЗ С3А без тормозов, потому:
1. Пытаться поставить ступицы и суппорт от ВАЗ 2108 или чего другого
2. Менять подвеску на подвеску от СМЗ С3Д

4. Задняя подвеска с механическими барабанами.
Стоит ли менять заднюю подвесеку на подвеску от СМЗ С3Д (влияет ли это на устойчивость на скорости)
или пытаться поставить ступицы и суппорт

Буду очень признателен за любые советы

Автор:  dimademch2012 [ 06 лип 2016, 12:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

тут уже делают из СЗД viewtopic.php?f=76&t=941
"Ожидаемые характеристики - Максимальная скорость: 80-100 км/ч " - Вы камикадзе, и замена ходовки на СЗД ничего не даст. И чтоб развить эту скорость при ДС-3.6, с намного увеличенным напряжением, надо ставить редуктор с ПЧ хотя бы 3. Почему выбрали такой донор, да еще и бездоковый - непонятно!

Автор:  Vesper [ 06 лип 2016, 13:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Донор симпатичный, хороший вес. Хозяева документы ищут.
+ сообщения Михалыча о подвеске СМЗ
Не понял почему:
"Максимальная скорость: 80-100 км/ч " - Вы камикадзе, и замена ходовки на СЗД ничего не даст"

У меня мотоцикл, вес 148 кг. Максимальная скорость - 110 - 120 км/ч. Вполне комфортно.
Когда буксировали ехал 55 Км/ч, так же вполне комфортно.

Автор:  dimademch2012 [ 06 лип 2016, 14:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Да я не отговариваю. Пример мотоцикла вообще не в тему. Езда на буксире (наверное жесткая сцепка?) по кусочку ровной ровной дорог при 55км\ч, и самому разогнаться до 100км/ч - это разные вещи. Просто попросите у кого-нибудь мотоколяску и разгоните её с горки максимально - адреналин обеспечен {O_O_O_O}
Все эти наши горбатые, СЗД, ГАЗы и прочий раритет - отнюдь не Смарты и Матизы, и то тех тоже на 100км/ч сдувает часто....
Во-вторых, колесо 5.00-10 имеет D=0,45; окружность 1.41
При 100км\ч колесо будет делать 1181об\мин. Если даже взять таврийское колесо с D=0.51 - не сильно будет отличаться цифры.
Далее, ДС-3.6 при 72В имеет 1400об\мин/1180об\мин=ПЧ 1.18 Попробуйте найти такой редуктор. Даже если напряжение 150В и обороты 2800 - то ПЧ надо 2.3-2.5
А ГП как правило идут 3.6-4.1
Вот отсюда и все вопросы....

Автор:  Михалыч [ 06 лип 2016, 14:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Вообще то, мощности ДС 3,6, который легко выдерживает кратные перегрузки, для 500 килограмовой машинки хватит и на 100 кмч. Нужную же редукцию подобрать звездочкой к штатному редуктору не проблема. .

Автор:  Vesper [ 06 лип 2016, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Михалыч, как вы думаете, штатный редуктор выдержит нагрузку? Или надо искать что-то другое?

Автор:  Михалыч [ 06 лип 2016, 21:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Я думаю, что у ДСа момент и без коробки значительно больше, чем у ИЖа
планеты с коробкой ! Но первыми полетят полуоси. Редуктора хватит но не на долгие годы. Правда, момент мотора, он и от контроллера и батареи сильно зависит

Автор:  Игорь [ 08 лип 2016, 19:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
Михалыч, как вы думаете, штатный редуктор выдержит нагрузку? Или надо искать что-то другое?

штатный редуктор может не выдержать(на форуме человек рассказывал о том что порвал редуктор)я делаю модель со штатным редуктором(временно)но напряжение 48v
вот интересная модель



Автор:  Михалыч [ 08 лип 2016, 20:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Инвалидка - первый четырехколёсник моей юности . Не мой , но катался.
Мотор ИЖ Планета, на первой скорости, да с разгона маховика, буксовал колёсами, редуктор терпел. Вот момент пробуксовки, и был предохранителем от поломки.
...Конечно, если используете колёса большего диаметра, да с мотором ДС 3,6, да с батареей не 3- 5квт.час, а больше, то шансы на поломку увеличатся.
.....Родной редуктор тем хорош , что звездочками цепной передачи, позволяет при любых ТТХ мотора выйти на оптимальные параметры момента-скорости.
.....Для начала, то что надо. А получится хорошо, но захочется лучше, почему бы и нет. Но напряжение лучше повысить. пробовал и 24 и 36; . Если не вокруг дома ездить, думаю ,меньше 60 -70в, не стОит.

Автор:  Vesper [ 18 лют 2017, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Хочу поделиться с сообществом результатами работы над проектом.
С этого все начиналось:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Фас
1.png [579.71 КБ]
Завантажень: 0

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Профиль
2.png
2.png [ 637.5 КБ | Переглядів: 11336 ]


После сомнений в надежности ходовой и редуктора, почитал теорию автомобиля, привожу свои расчеты:

Колеса:
Диск 13"
Ширина протектора 165мм
Высота протектора 65%

Высота колеса 13*0,0254 + 165/1000*B3/100*2 = 0,5447м
Окружность 0,5447*3,1416 = 1,711м

Двигатель
Куплен ДС 3.6 (новый, снят с кара, 66 кг)
Оборотов 1400 напряжение 75В

Главная передача
Мотор стоит спереди, карданом соединен с редуктором (такая схема понижает центр тяжести и переносит вес вперед)
Куплен редуктор от bmw 525d E39 (с полуосями 44 кг)
Передаточное число 2,35

Предположения:
При номинальном напряжении:
Скорость 1400*1,711/1000*60/2,35 = 61,167 км/час

При скорости 100 км/ч
Обороты колеса 100*1000/60/1,711 = 973,96 об/мин
Обороты двигателя 973,96*2,35 = 2288,80 об/мин
Напряжение при этом должно быть 122,61 В (при условии что кол-во оборотов пропорционально напряжению)
Насколько я читал форум 122В допустимо для этого двигателя

Т.е. теоретически все сходится и соответственно устраивает, но возможно я что-то упустил, прошу поправить


Далее начали работать с кузовом.
Вначале просто предполагалось поставить новый редуктор вместо старого, а сверху двигатель и соеденить все ременной
передачей

Но сама задняя ходовая в СМЗ очень печальная, в итоге:
Была куплена балка от bmw 320 с рычагами.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Балка
3.jpg [64.77 КБ]
Завантажень: 0

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Балка, мотор, редуктор
4.jpg
4.jpg [ 154.89 КБ | Переглядів: 11336 ]


Отрезаны места крепления к кузову, сама балка вварена вместо задней трубы кузова
Когда работали с кузовом, нижние трубы оказались ржавыми, а сам корпус на стапеле оказался искривлен.

В итоге, отрезали вообще все! :)
Т.е. взали пространственную конструкцию подкапотного пространства и багажника и сварили новое шасси
При этом удлинили его на 25 см (когда отрезали зад и перед, такая компановка смотрелась наиболее привлекательно)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Удлиняем
5.jpg
5.jpg [ 209.16 КБ | Переглядів: 11336 ]


Сейчас шасси выглядит так:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Шасси на февраль
6.jpg [51.3 КБ]
Завантажень: 0


Передняя ходовая: от СМЗ С3Д с гидравлическими тормозами
Задняя:
Балка bmw 320 с рычагами и ступицами (барабанные гидравлические тормоза, 4x100)
Амортизаторы: VW Golf с регулируємой жесткостью
Диски: Опель Кадет 13" 4х100
Для передней ходовой сделаны переходники под диски 4x100

Автор:  Vesper [ 18 лют 2017, 21:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

И еще, хозяева нашли документы. Теперь у меня есть техпаспорт, номер и страховка

Автор:  Olaff [ 18 лют 2017, 23:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Красивый проект, ждем продолжение. На мой взгляд теперь передняя подвеска сильно отстаёт по качеству и характеристикам от задней, при таком масштабе переделок стоило и передок посовременнее подобрать , ведь потенциал будет не малый!

Автор:  Vladimirvv [ 19 лют 2017, 08:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Эх,надо было удлиняться больше,чтобы на крышу квадрата два СБ поставить.Китайцы уже готовые электро так делают,вес у них такой же.А скорость и мощу можно и поменьше,чтоб ничего не ломалось.

Додаткові файли:
image.png
image.png [ 313.87 КБ | Переглядів: 11291 ]

Автор:  Инженер [ 19 лют 2017, 09:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

Vesper писав(ла):
Была куплена балка от bmw 320 с рычагами.

...А как с размерами? Колея перед/зад будет разная?
Vesper писав(ла):
Т.е. взали пространственную конструкцию подкапотного пространства и багажника и сварили новое шасси
При этом удлинили его на 25 см

...очень правильно сделали! Только с "пространственностью" ещё подумайте - мне кажется надо добавлять "железа" в конструкцию. Ну прирастёт 15-20 кг. к массе,но жесткости много не бывает!
... И да, поддержу высказывание нашего "единомышленника" ;) - пока есть время, подумайте над изменением передней подвески и соотв.рулевого управления. Динамика будет серьёзной,поэтому подвеске,тормозам и рулевому - максимум внимания! И не слушайте советчиков по ограничению скорости,экономичности и т.п. "Валите по полной", а потом уже подкорректируете и скорость,и экономичность...если захотите :lachtot:

Автор:  yuri [ 19 лют 2017, 10:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль из СМЗ С3А

А как потом с регистрацией?

Сторінка 1 із 12 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/