Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електроавтобус на приватний маршрут в 7км
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1554
Сторінка 2 із 4

Автор:  DeLike [ 16 лист 2016, 00:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Хочу створити електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Поддерживаю Вячеслава в теме про маленькую АКБ.

Но ×4 мотор колеса 1,5кВт на газель это нечто)))).

Я не знаю сколько раз в день планируеться маршрут. Было бы хорошо для жизни батареи (одно из самых дорогих в ЭМ), что бы заряда хватало на целый день, но не до 0% разряжать, хотя бы 20%, а маршрутку заряжали ночью, а не за два часа.

Желаю побороть Вам все бюрократические законы и законы джунглей, помогать людям, зарабатывая на жизнь, ведь деньги на электроприводе возвращаются быстрее при коммерческом использовании.

С уважением,

Александр.

Автор:  Володимир [ 24 лист 2016, 00:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Хочу створити електроавтобус на приватний маршрут в 7км

З усього що переглянув на торгових майданчиках ,для цього проекту мені до душі припала наша Волинянка.На мою думку співвідношення ціни авто до ваги авто тут найкращі.

Автор:  Stalker_W [ 24 лист 2016, 09:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Хочу створити електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Мини-маршрут будет на постоянной основе? То есть курсировать туда-сюда? Или раз в день? Для этих вариантов нужны разные варианты аккумуляторов.

И нужно примерно оценить снаряжённую массу вместе со всеми пассажирами (без аккумуляторов). Тогда можно сказать, сколько аккумуляторов нужно и какая необходима мощность двигателя.

Местность сильно холмистая?

Автор:  Вячеслав М [ 24 лист 2016, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Очень интересный вариант Мицубиши L300 .

Автор:  Володимир [ 24 лист 2016, 19:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Вячеслав М писав(ла):
Очень интересный вариант Мицубиши L300 .

Його вага 1500 кг+8 пасажирів по 80 кг =2200 кг. Надто велика вага для електротаксі.

Автор:  Володимир [ 24 лист 2016, 19:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Хочу створити електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Stalker_W писав(ла):
Мини-маршрут будет на постоянной основе? То есть курсировать туда-сюда? Или раз в день? Для этих вариантов нужны разные варианты аккумуляторов.

И нужно примерно оценить снаряжённую массу вместе со всеми пассажирами (без аккумуляторов). Тогда можно сказать, сколько аккумуляторов нужно и какая необходима мощность двигателя.

Местность сильно холмистая?

Маршрут планується на постійній основі.
Все виглядатиме так:Стоїмо 5хв.,посадка семи пасажирів.Переїзд на відстань 7км до СМТ,там також зупинка на 5хв. І так весь день...
Місцевість виглядає так : легкий підйом на 3,5 км потім спуск на 3,5км. І так буде в обидва боки.

Автор:  Алексей В [ 24 лист 2016, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Хочу створити електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Володимир писав(ла):
З усього що переглянув на торгових майданчиках ,для цього проекту мені до душі припала наша Волинянка.На мою думку співвідношення ціни авто до ваги авто тут найкращі.

Я просто не представляю как в Волынянку 7 пассажиров поместить. Разве что насыпом ))) О маломальском комфорте речи даже не идет

Автор:  Stalker_W [ 24 лист 2016, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Тогда расчёт очень прост. Весит ваша бандура с 8 пассажирами будет весить под 2т. Моя бандура и подобные на 1,5т потребляют 175Вт*ч/км при движении 70-75км/ч по трассе. Значит ваша будет потреблять 230 Вт*ч/км. На 7км потребуется 1,6 кВт*ч и на всё про всё тратите примерно 12минут. За честную смену 8ч вы делаете 40 полу-ходок (7км в одну сторону). И это число уже вызывает сомнение с точки зрения бизнеса.... Ладно, не об этом речь, поехали далее. Это 64кВт*ч за смену. Из них вы можете 3,3часа заряжаться. Но число завышенное, т.к. нет времени подключения/отключения зарядки. Предположим, вы сможете найти две хорошие линии 380В, 32А на крайних точках маршрута. Это даст вам 69кВт*ч за смену. Баланс сходится почти в ноль.

Вывод. 1) Вам фактически нужно иметь на борту минимальный технический запас энергии в 2кВт*ч. Но чтоб не сильно обижать аккумуляторы давать им не более 2С, то есть 12кВт*ч. Опять же для такой коммерческой системы можно купить и литий-титанатные аккумуляторы с 25тыс. циклов и заряжать их 5С. То есть их потребуется всего 4,5кВт*ч.
2) Вы должны придумать систему мгновенного подключения/отключения зарядки.

Автор:  djbob2000 [ 24 лист 2016, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Берете Газель, ставите на нее пропан. Готово.
Вы для интереса посчитайте за сколько отобьется вам это электрооборудование.

Автор:  Вячеслав М [ 24 лист 2016, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Газель на бензине - это "чудо" , Газель на пропане - это "жесть" .

Автор:  djbob2000 [ 24 лист 2016, 23:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

У нас в городе с населением 120000 - 80% маршруток (21 маршрут) это Газели. 20% - ПАЗики. Все на газу. Сарказм ваш я не понял. Пропан - это по сути 100+ бензин. Да, на высоких оборотах не так весело горит, но для маршрутки это не актуально.
Электро да, дешево, но чтоб получать эту экономию нужно хорошо вложиться. А еще батарея может пухнуть, контроллер бахнуть и прочие прелести.
Я двумя руками за электро, но экономика пока говорит обратное.

Автор:  DeLike [ 25 лист 2016, 02:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Stalker_W писав(ла):
Вывод. 1) Вам фактически нужно иметь на борту минимальный технический запас энергии в 2кВт*ч. Но чтоб не сильно обижать аккумуляторы давать им не более 2С, то есть 12кВт*ч. Опять же для такой коммерческой системы можно купить и литий-титанатные аккумуляторы с 25тыс. циклов и заряжать их 5С. То есть их потребуется всего 4,5кВт*ч.

Вадим уточните, что за 2С и 12кВт*ч? 12-2=10кВт•ч и 2С это зарядка от 3ф 32А т.е. до 20кВт при зарядке? 2С постоянные токи зарядки заметно быстрее унесут емкость, имхо!
4,5кВт•ч титаната стоят как ×4-5 раз литий иона, например консерв, т.е. ~18-22кВт•ч.

Человеку хватит мотора даже 30-40кВт, например тот же АД+Славянка с более дешевым на такую мощность куртисом. С максималкой до около 70км/ч, подобрать подходящую передачу и тяги хватит, все таки не рали же устраивать на маршрутке, и возможно расход меньше 200Вт•ч/км будет (на Т5 такой при большем весе). Возить людей в часы пик, а в обед, когда по логике людей мало становиться на час-два на зарядку. Думаю километров ~200 в день можно будет получить, а это не мало и деньги отобьються не так уж и медленно (5 дней в неделю по 200км = больше 50к км/год).

П.С: Но по теме газа добавлю и от себя. Беседуя с другом таксистом с Украины, помню как он хвастался, поставил газ за 6к грн, расход в литрах примерно тот же, а цена в 2 раза меньше чем за бензин. Деньги за газовую установку он отбил за пару месяцев, а доход ощутимо вырос. Вместо 100+ грн/день, теперь 200+ грн/день чыстими! И сколько бы я ему не рассказывал про на электротягу, не говоря о принципиальных моментах, газовая установка окупается быстро, как и чистые доходы человек видит так же быстро. Электро, окупается значительно дольше, стоит дороже, но в конце выгоды чистой еще больше. Так что тут скорее в сторону электро уже больше идеология и принципы играют, или банально денег хватает на электро, имхо!

С уважением,

Александр.

Автор:  Вячеслав М [ 25 лист 2016, 05:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Газ , конечно , выгодней , чем бензин или дизель , но не в 2 раза , а меньше и расход не такой же , а больше , плюс другие "прелести" , связанные с износом двигателя, которые в экономику не закладываются .

Автор:  Вячеслав М [ 25 лист 2016, 05:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Комплекта Лифовских консерв реально хватит на 100 км (с одной зарядки) , если несколько раз по 10 мин в процессе работы подзаряжаться максимальной мощностью 20-22 кВт, то безболезненно можно выйти еще на + 100 км и более .
ИТОГО :
Мотор АС + контроллер (китай) - 1500-1800 дол.
АКБ - 4600 - 5000 дол.
ЗУ - 300 - 400 дол.
+ непредвиденные и неучтенные расходы .

Автор:  babac [ 25 лист 2016, 08:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електроавтобус на приватний маршрут в 7км

Вячеслав М писав(ла):
Газ , конечно , выгодней , чем бензин или дизель , но не в 2 раза , а меньше и раскотороетакой же , а больше , плюс другие "прелести" , связанные с износом двигателя, которые в экономику не закладываются .

Если ГБО делать по уму то расход в литрах возможно получить тот же, цена газа в 2раза дешевле бензина, економия в 2 раза, в моторе от газа хуже только випускным клапанам и то при правельном УОЗ и составе смеси риск прогара минимален.
Сам загорелся лифом не слабо и думал продать 2машини и купить, но поразмислив что мне на разницу денег которие нужно добавить до лифа с моим пробегом 10000км год могу ездить на газу 18лет!!!! При том что по комфорту и "фаршу" машини сходжи, нет ограничения в 150км на заряде и.т.д :)
Для того что б електромаршрутка реально дала доход нужно ОООчень серьёзно подойти к подщетам, и качественная реализация

Сторінка 2 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/