Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Параллельный гибрид Баркас (от Инженер)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=1613
Сторінка 1 із 16

Автор:  Инженер [ 13 груд 2016, 13:47 ]
Заголовок повідомлення:  Параллельный гибрид Баркас (от Инженер)

На мой взгляд темы нужно заводить по двум причинам: либо для того,чтобы поделиться собственным опытом,достижениями и знаниями,либо когда требуется коллективный разум для более качественной реализации общих идей и мыслей на практике. Эта тема заведена по второй причине :D .
Начну с того,что с лёгкой руки Григория (Ковель) я обзавёлся замечательным моторчиком от Хонды Инсайт - спасибо тебе Гриша,за доброту,за ласку :lol: ,наверное это ты сделал для того,чтобы мозги и руки товарищей по форуму не застаивались,да?! :P Зачем и для чего я решился на эту "афёру" ответа у меня нет. Ну это лирика..., теперь по-делу.
Идея заключается в том,чтобы "гибридизировать" по параллельной схеме переднеприводный авто (1300-1400кг. снаряж.) Расположение силового агрегата продольное. ДВС обьёмом 1.3, кпп - механ. 4х ступ. Ранее склонялся к варианту гибридизации предложенным Вячеславом Михайловичем для Т5-ого,но тут откуда ни возьмись появился Гриша со-своими железяками ... и все мысли потекли в ином русле... Теперь планируется внедрять ЭД между ДВС и КПП. Но как?! У меня нарисовалось три варианта:

- ДВС - ЭД непосредственно на пятку КВ - облегченный маховик - сцепление - КПП. В реализации не очень сложно,имеем постоянную совместную работу ДВС и ЭД,режим стартера/генератора.В данном случае ЭД выполняет роль "улучшателя" характеристик ДВСа в основном на низких и средних оборотах,что кроме дополнения к тягово-динамическим характеристикам даёт ес-но и топливную экономию. Из минусов - отсутствие чисто электрического хода и рекуперация не в полном обьёме - ведь родной ДВС хонды имеет сложную систему частичного отключения ГРМ (подвешивая один из клапанов в цилиндре) которая исключает торможение двигателем и вся "кинетика" торможения авто приходится на ЭД. В моём-же случае "отключить" ДВС не получится и не малую часть от рекуперативного торможения он у ЭД заберёт.

- ДВС - ЭД на пятку КВ через обгонную муфту -... далее всё как в первом варианте.Реализация немного сложнее,но зато исключаются минусы предыдущего варианта - получаем больший процент рекуперации и возможность полностью электрического движения. В минус получаем отсутствие режима стартер.

- ДВС - маховик - сцепление - ЭД - КПП. Сложнее всего в реализации,но все положительные режимы доступны.

Вот такие пока мысли.Что скажете?! Ограничений в высказываниях - никаких! Иногда даже мелкие,не значительные и даже не относящиеся к делу фразы могут подтолкнуть к совершенно уникальным идеям,так шо не скупитесь!

Автор:  DeLike [ 13 груд 2016, 14:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Так пациент заднеприводный? Если нет, то по какой причине не обсуждается вариант ЭД на заднюю ось как в Т5 Вячеслава?

С уважением,

Александр.

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 14:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Для чисто електрического передвижения полноценого авто мотор слаб, разве разгон ДВС, а по прямой електро. Как по мне только паралельний, можно доделать корпус и влепить вместь генератора через родной поликлиновий ремень, можно подобрать шкив оптимальний, сможет работать стартером, економия по топливу будет!! Без ДВСа потянет более-мение инвалидку в 500кг, более тяжолий авто будет с очень слабой динамикой и перегревающимся неекономним мотором.

Автор:  Stalker_W [ 13 груд 2016, 15:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Если двигатель имеет свою мощность, то нет никакой разницы где он будет стоять. Хоть на ДВС, хоть на заднем мосту. Что там, что там он будет тянуть одинаково. Но на заднем мосту у вас будет место в будущем поставить что-то помощнее. Задумайтесь над этим.

Автор:  Babylon [ 13 груд 2016, 15:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

babac писав(ла):
Для чисто електрического передвижения полноценого авто мотор слаб, разве разгон ДВС, а по прямой електро. Как по мне только паралельний, можно доделать корпус и влепить вместь генератора через родной поликлиновий ремень, можно подобрать шкив оптимальний,


На мой взгляд лучше(экономичней) будет использовать электродвигатель на разгоне, а вот движение по прямой возможно как с использованием ДВСа(при этом подзаряжаться) , так и без него на электроприводе. Одна из проблема гибрида это аккумуляторы, если в электромобиле можно легко использовать с токами 0.5-1С(в связи с большой ёмкостью) то для гибрида это значение может быть значительно выше,поскольку ёмкость аккумулятора для гибрида меньше и если в чистом электромобиле температуру просто желательно контролировать, то в гибриде этому придётся существенно больше внимания.

PS. Из информации по Приусу одной из проблем, в самом начале, были взрывы аккумуляторов, хотя там и использовались НК аккумуляторы.

Автор:  sean [ 13 груд 2016, 18:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Инженер , любите вы поинтриговать с оглашением донора , хотя могли бы и более конкретные и полезные советы услышать огласив название полутара тонн с 1.3 ...
А вообще не об этом .
В теме Гриши о этом движке выложен график его работы с ДВС . Если внимательно его посмотрите то увидите - минимально 15 квт , максимум 25-30 , обороты кажется 4500 (непомню ). Это не дс 3.6 полторы тоны тягать на 150 В ...
По тому куда вставлять - хороший вопрос , знать бы ещё в какое железо ... А так видится оптимально третий вариант - на эм переходные плиты с подшипниками на колокол и кпп , на кпп удлинитель первичного вала с фланцем под ротор ... как то так ...

Автор:  Grigoriy.k [ 13 груд 2016, 18:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

В ютубе есть ролики как на хонде инсайт катают не запуская бензиновый движок может стоит посмотреть перед тем как говорить что мотор слаб.......Думаю если предложить руки то можно на нем кататься с КПП .И место под капотом будет ооочень много ,а по поводу самодельного гибрида тема очень интересна.Думаю у (Ижинера) все получится :) родных батареек к Хонда инсайт есть три комплекта на покататься могу дать безвозмездно.По контроллеру тоже все просто Келли и 3 датчика холла.Главное решить правильно механику :?

Автор:  Инженер [ 13 груд 2016, 20:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Сейчас,по-порядку,с каждым разберемся :D .
sean писав(ла):
Инженер , любите вы поинтриговать с оглашением донора

...да,каюсь,маловато исходных данных предоставил :ups: Только донором я бы его не назвал,а ... скажем обьект усовершенствования - это м/а Баркас В1000, очень прикольный такой мобильчик, давно на него глаз положил,а месяца полтора назад - взял! Родной двигатель (для основной массы Баркасов) это литровый! Трехцилиндровый! Двухтактный! моторчик со смешными 45ю силами,но неплохим моментом под сотню. И должен доложить,что с таким скромным арсеналом "бодрость" его на уровне...э-э,ну скажем классических жигулей среднего технического состояния, это благодаря удачно расчитанной трансмиссии.
Но двухтактник,несмотря на его "прикольность" и весёлый нрав,это на любителя. Мне-же при сохранении редкой и привлекательной внешности,будет предпочтителен более практичный агрегат,поэтому пару недель назад был куплен ещё один,из последних годов выпуска экземпляр с нормальным (относительно)
двигателем 1.3 четырехцилиндровый лицензионный (от VW) IFA . У него уже 58 сил и тоже около сотни ньютонов.
sean писав(ла):
В теме Гриши о этом движке выложен график его работы с ДВС .

...да,спасибо,очень полезная информация,только что просмотрели.
DeLike писав(ла):
Так пациент заднеприводный? Если нет, то по какой причине не обсуждается вариант ЭД на заднюю ось как в Т5 Вячеслава?

...переднеприводный. Я ж говорю,подробно продумывал вариант Т5-го, пока не появился Григорий! :lol:
Грех было пройти мимо такого изящного решения. Поэтому и мысли теперь развернуты в другую сторону.
babac писав(ла):
Для чисто електрического передвижения полноценого авто мотор слаб, разве разгон ДВС, а по прямой електро.

...может быть,не знаю. По моменту да с КПП вроде бы и нормально,тем более на малых и средних оборотах. Поэтому и склоняюсь к варианту больше совместной работы ДВСа и ЭД попутно рассматривая и недолгое электродвижение.
А сам моторчик действительно хорош! Исполнен добротно и продуманно. Диаметр ротора 165мм.,внешний по статорному железу где-то. 270-280мм.(пока замеры и прорисовка не закончены) и толщина всего 60-65мм. И кстати кроме Инсайта с весом 1250 он ещё ставился на спорт-купе CR-Z в том числе и с мех. КПП. Учитывая,что перед.числа в кпп и ГП Баркаса радикально отличаются от "скоростных" хондовских,то прогноз на успешную работу в более тяжёлом,но менее скоростном и динамичном авто,довольно благоприятный.
Babylon писав(ла):
Одна из проблема гибрида это аккумуляторы,

...тут тоже не всё так однозначно :? Емкости можно и наверное нужно добавлять,но в исходном варианте
(Хонды) при смешной емкости около киловата,батарея может отдавать до 40-45 кВт,при том,что заряд батареи от розетки не предусмотрен...

Автор:  Dream Tractor [ 13 груд 2016, 20:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Голосую за вариант 3 для хондовского движка. На мой взгляд все предложенньіе вариантьі с точки зрения самостоятельного изготовления узлов и деталей имеют сложность одного порядка.

Видение примерно такое же:
sean писав(ла):
А так видится оптимально третий вариант - на эм переходные плиты с подшипниками на колокол и кпп , на кпп удлинитель первичного вала с фланцем под ротор ... как то так ...

Ротор жестко на первичньій вал КПП, корпус со статором через переходную плиту к колоколу, на ротор переходник в диск сцепления и снова плита между корпусом статора и ДВС. В идеале КПП должна от'ьехать от ДВС на толщину пакета статора +немного, то есть либо попробовать запхнуть пакет статора в колокол, либо уменьшить колокол, т.к. по предложенной схеме там получится пустота. Хотя может для продольника смещение 10 или 15 см не критично, полуоси все равно остаются на местах. :)

Для режима чисто EV просто вьіжимается сцепа, у sanfox с дружественного форума есть рабочее решение.

P.S. Идею электрического "помогатора" ДВС поддерживаю :bravo:

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 22:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Grigoriy.k писав(ла):
В ютубе есть ролики как на хонде инсайт катают не запуская бензиновый движок может стоит посмотреть перед тем как говорить что мотор слаб.......Думаю если предложить руки то можно на нем кататься с КПП .И место под капотом будет ооочень много ,а по поводу самодельного гибрида тема очень интересна.Думаю у (Ижинера) все получится :) родных батареек к Хонда инсайт есть три комплекта на покататься могу дать безвозмездно.По контроллеру тоже все просто Келли и 3 датчика холла.Главное решить правильно механику :?

Так я и не говорю что оно вообще не поедет, активно клацая коробкой передвигатся будет, но на пределе возможностей моторчика и без нормальной динамики, или 10кВт и около 50нютонов ПИКОВОЙ! мощьности достаточно для нормальной езди авто 1,3т ?
У меня зазик около 650кг ,пиково даю 10кВт, едет нормально в потоке не отстаю, но на хорошую горку тянусь при 20-25км.ч, могу и бистрее но тогда нужно тупо моих пикових 10кВт держать постоянно, у меня контролер и батарея больше не дают, а тут мотор больше не сможет. Жалко будет человека вложившего деньги и труд получить геморой и розочарование как когда то Дима из матизом(и кстати гольф2 бил с мотором марс), качественно реализовал но езда удовольствия не принесла.
Можно собрать мотор из таких двух!! Соеденив два ротора на валу, и два статора вкучю, тогда да такой мотор нормально сможет возить баркас

Автор:  Вячеслав М [ 13 груд 2016, 22:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Для задне приводных машин , мне видится решение - врезка асинхронного двигателя в кардан . Убиваем сразу целое стадо "зайцев".

Автор:  sean [ 13 груд 2016, 22:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

По графику посмотрите на сколько возростает мощность с эм - там не 10 а все 30 квт . На мой взгляд это уже далеко не мало ... оно конешно не болид , но и не черепаха .

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 23:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

Мощность указивают около 10кВт, на тех графиках что я видел тоже, может с моментом попутали? С єго размером 30 кВт может на секунди и переживет

Автор:  Инженер [ 16 груд 2016, 10:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

...немного подробностей по мотору:
Ротор - 164.3х36(38) (Д.нар. х ширина по железу с магнитами),12 полюс.
Статор - 166.2х253х36 (Д.внутр. х Д.нар. х ширина по железу),18 полюс.
Общие габариты без алюминиевого корпуса - 300х65
Точный вес элементов и мотора в сборе уточню позже.
Мощность 10кВт/1500об.,момент 78Нм/1000об.
Напряжение батарей 100.8 - 144 В (первое и второе поколение модели)
Емкость батареи около,или чуть больше 1 кВт,но может отдавать до 35-40кВт.
И немного фото:

Додаткові файли:
алюм.корп.01.jpg
алюм.корп.01.jpg [ 57.35 КБ | Переглядів: 19993 ]
алюм.корп.02.jpg
алюм.корп.02.jpg [ 60.16 КБ | Переглядів: 19993 ]
алюм.корп.03.jpg
алюм.корп.03.jpg [ 62.1 КБ | Переглядів: 19993 ]
перех.флан.01.jpg
перех.флан.01.jpg [ 89.55 КБ | Переглядів: 19993 ]
перех.флан.02.jpg
перех.флан.02.jpg [ 92.82 КБ | Переглядів: 19993 ]
перех.флан.сб..jpg
перех.флан.сб..jpg [ 94.65 КБ | Переглядів: 19993 ]

Автор:  Инженер [ 16 груд 2016, 10:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Параллельная гибридизация (размышления по компоновке)

...ещё немного...

Додаткові файли:
ротор 01.jpg
ротор 01.jpg [ 256.22 КБ | Переглядів: 19992 ]
ротор 02.jpg
ротор 02.jpg [ 258.46 КБ | Переглядів: 19992 ]
ротор 03.jpg
ротор 03.jpg [ 80.21 КБ | Переглядів: 19992 ]
ротор с флан..jpg
ротор с флан..jpg [ 86.78 КБ | Переглядів: 19992 ]
статор 01.jpg
статор 01.jpg [ 224.64 КБ | Переглядів: 19992 ]
статор 02.jpg
статор 02.jpg [ 111.94 КБ | Переглядів: 19992 ]

Сторінка 1 із 16 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/