Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=338
Сторінка 1 із 2

Автор:  lekar89 [ 29 лип 2014, 09:43 ]
Заголовок повідомлення:  ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

И так :
ДОНОР заз 956 без кпп с редукторм 3.62
тяговый двигатель 6.3 KW 76V 1400об
акб : липоли"народные"
или 88.8 вольт 75А
или 148 вольт 50А
контроллер 600А(Романтик)
зарядное пока неизвестно наверно Hobbyking® DC-4S Balance Charger & Cell Checker 30w 2s~ 4s, (правда вреля зарядки огромное нужно что другое)
бортовая сеть :пока свинцовый акб потом (еще не искал)DC-DC
Вместо контакторов Реверс-Переключатель Михалыча
Что я забыл ? что нужно подправить ?

Автор:  Михалыч [ 29 лип 2014, 13:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

lekar89 писав(ла):
И так :
ДОНОР заз 956 без кпп с редукторм 3.62
............................................................................................................................................
зарядное пока неизвестно наверно Hobbyking® DC-4S Balance Charger & Cell Checker 30w 2s~ 4s, (правда вреля зарядки огромное нужно что другое)
..................................................................................................................................

Для зарядки : У многих наших стоят китайские HD48 25-3. Они на 48в 25 а.
Берём у Дмитрия из Хмельницкого. Он , кому надо , повышает напряж. , Но не выше 70 ти. Вам нужны 2 последовательных ,без перестройки.

Автор:  lekar89 [ 29 лип 2014, 15:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Сегодня купил мотор начало положено
скажите что лучше для бюджетного проекта лифер или липоль ?
а кинь пожалуйста ссылку на эту зарядку

Автор:  Rule-X [ 29 лип 2014, 20:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Липоли немного бюджетнее, лифера. Они легче, лучше переносят высокие пиковые токи (до 20С ) и следовательно можно начать ездить с батареей сравнительно небольшой (по сравнению с лифером) емкости, а дальше наращивать емкость по мере поступления денег. (опыт членов Клуба: AND, Batiskaf, Григорийя из Ковеля). Но липоли требуют более трудоемкого монтажа, внимательной эксплуатации и постоянного контроля температуры.

Автор:  Александр.TUZ [ 30 лип 2014, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

У меня липольки, но если бы была вся сумма денег одновременно, то купил бы лифер. 60-90 А\ч. Для поездок в городе на легком авто -достаточно. Решение избавиться от КПП правильное! На своем ЗАЗике, если после пробных заездов сочту необходимым, выброшу все шестерни кроме 4 и з\х. Но это пока мечты... Время и эксплуатация подскажет правильный путь. :)

Автор:  lekar89 [ 30 лип 2014, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Вчера еще ездил смотрел донора цена понравилась вот только нужно поварить его ибо гниловат
так всеже
88.8 вольт 75А или 148 вольт 50А
(двигатель 6.3 KW 76V 1400об)
нужные обороты мотора хотя бы 2000

Додаткові файли:
выаы.JPG
выаы.JPG [ 18.92 КБ | Переглядів: 8965 ]

Автор:  Михалыч [ 30 лип 2014, 12:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

1) Прежде чем решиться на Электру с нуля, купил донора ЗАЗ 965.
Но , уже после снятия пер.моста , понял , что переваривать коробчатые сечения мест крепления, вместе с о всем остальным шасси, будет стоить дороже донора.
2) По повышению номинального напряжения ТМ вдвое:
Если заглянуть в любое пособие по обмоткам электрических машин, то :
Сечение обм.провода берётся от тока , а число витков, для сечения данного сердечника магнитопровода, от "ЧИСЛА ВИТКОВ НА ВОЛЬТ".
...Да, при увеличении напряжения, увеличатся обороты и частота в обмотке якоря, мотор стерпит, но будет ли он по прежнему S1 ? не думаю.
Будет ли этот мотор, по прежнему экономичным, как до повышения - нет.
Вместо предполагаемого расхода энергии , при Вашем то весе ~ 700кг
~ 50 ватт.час.км. , буде , возможно 80 . Ездить можно, но , подумать стоит.. Проиграть все, что выиграли отказавшись от КПП ? ? ?
Обороты то можно и иначе поднять .

Автор:  lu4 [ 30 лип 2014, 14:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Начну конструктивно критиковать:
Первое: Я так понял что будет мотор с номинальными оборотами 1400/72*88 = около 1600 и МАХ (под нагрузкой) до 1800 то есть на колесе (редуктор вроде от 40ки) 450 - 500 об.мин., а учитуя размер колёс около 55 см то МАХ скорость будет около 40-50 км/ч (как по мне мало). Тут с данным мотором положение не сильно спасёт даже КПП с 4й (0,89).
Второе: Сколько на калькуляторах (которые моделируют нагрузку) не считал но для 965го (на скоростях 60 км/ч и выше расход менее 70Втч/км не получалось) так что оценка расхода в 50 Втч/км (такое возможно при равномерном движении до 50 км/ч)

Автор:  lekar89 [ 30 лип 2014, 16:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

lu4 редуктор от форд скорпо 3.62

Автор:  lekar89 [ 30 лип 2014, 16:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Михалыч а как иначе можно повысить обороты ?

Автор:  Михалыч [ 30 лип 2014, 17:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Для lu4 - так это же не критика, а подтверждение. А расход энергии и мерят при 50 кмч. ( даже японцы, в заезде на рекорд мира) .
Да МАХ скорость не для драйва. Но , что Вы хотите со скромной батареей. Ведь в реале , из 7ми квт.час , можно брать только 5.
..............................................................................................................
Увеличить обороты, раза в полтора, можно перекоммутировав катушки ОВ.
...Правда, исходный завидный стартовый момент, во столько же раз уменьшится.

Автор:  lekar89 [ 31 лип 2014, 18:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Я все еще в поисках донора а пока есть такая мысль :
думаю данная идея уже звучала но все же не нашел на форуме (может плохо искал )
Я верно понимаю что рекуперация полезна для (способна продлить жизнь) липолей ???

Идея такова для не сильного торможения(при движении со спуска или докатывании на светофоре ) использовать обычный автомобильный генератор постоянного тока с грузовика например видел 28 вольт 47А или другой подключаемый только при нажатии на тормоз
Что скажите ?

Автор:  Михалыч [ 31 лип 2014, 20:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Да, можно , У меня и ЭТО уже было : http://www.elektrocar.narod.ru/img/auto/mih09.jpg
Плоский клино ремень , сильно натянутый ( иначе пищит-пробуксовывает при нагрузке); Рекуперация то редко, но, потери на трение-постоянны. Не сожрёт ли больше, чем даст рекуперация ?
Да , можно и электро муфту с кондёра поставить. Это в добавку к повышающему трансу с выпрямителем ( все это килограмм на двадцать потянет).
Можно.........., но я не вытянул-отказался.

Автор:  lekar89 [ 31 лип 2014, 22:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Я это об этом задумался только с целью продления жизни липолям
для них будет какойто положительный эффект ??
я думал механически както отсоединять и присоединять генератор при торможении

Автор:  Михалыч [ 01 серп 2014, 02:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЭМ на базе ЗАЗ 965" fireball"

Да, регулярные паузы в нагрузках, тем более с рекуперацией, продлят жизнь любой батарее. Но генератору, с пиковой нагрузкой в 3- 4 квт, и момент нужен не слабый. И устройство для его механического подключения- сцепление, тоже -не пустяк . Про перемотку генератора , вообще молчу.
Вообще то, то что я не смог сделать, не значит , что ЭТО НЕЛЬЗЯ .
ДЕРЗАЙТЕ !

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/