Поточний час: 28 бер 2024, 21:23

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Тільки проекти, у які вкладено гроші. Решту просимо публікувати у"Концепції та ідеї"


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#105847Повідомлення 30 трав 2020, 08:02 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: РБ,Минск
Дякував (ла) 30 Подякували 64
Мій електротранспорт: Daihatsu cuore ev 20кВт, Nissan leaf tekna 24кВт
Yahha777 писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Если собираетесь оформлять документы, то не выкидывайте родной ДВС. Он вам потребуется при перерегистрации.

От ДВСа остались только воспоминания... Нужно будет поинтересоваться как у нас в Беларуси с этим дела..

Никак фиата точно не переоформить существующее законодательство запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля не придусмотреные заводом изготовителем.
Да и вариант с дс 3.6 был бы идеальным для начала.

_________________
Daihatsu cuore ev - QSMOTOR 4кВт, Акб (24шт) 87,8В и 234 А/ч ,зарадка 3кВт 13450км
Мой канал youtube MinskSiti


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#105849Повідомлення 30 трав 2020, 09:13 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
SerNeo писав(ла):
Yahha777 писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Если собираетесь оформлять документы, то не выкидывайте родной ДВС. Он вам потребуется при перерегистрации.

От ДВСа остались только воспоминания... Нужно будет поинтересоваться как у нас в Беларуси с этим дела..

Никак фиата точно не переоформить существующее законодательство запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля не придусмотреные заводом изготовителем.
Да и вариант с дс 3.6 был бы идеальным для начала.

А где про это прочитать?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#105852Повідомлення 30 трав 2020, 11:18 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Зачем его переоформлять? Прд капот даже на техосмотре не заглядывают. Да его и почти никто не проходит. Крайний раз в 12 году проходил и то за деньги, бо на лобовухе трещина. А после введения дорожного побора - забил. Если останавливат, то ни техпаспорт , ни права не даю. Паспорт в котором лежит страховка. По базе пробьют и счастлиаой дороги желают. Один раз только полбазовой выписали и то не за ТО, а за отсутствие документов, хотя статью за это отменили, но мент на принцип пошел. Я с дуру дал ему техпаспорт без сертификата и права. Он по базе ТО проверил, но она не имеет юридической силы. Ну и давай он меня уламывать, ну признайся, я тебе по минимуму дам. А я ему, нет, твоя база левая, у меня всё пройдено. То он хотел забрать права и чтобы я приехал к начальнику гаи и привез сертификат с ТО. Ну я ему и заявил, что сертификат не дома забыл, а утерял. Написал ему заявление, он сказал, что вызовет меня участковый, типа на разбор, потом в ГАИ выдадут новый. В итоге выписал шесть баксов штрафа и отпустил. Если бы признался, что нет ТО, то попал в базу и повторно большой штраф. Третий год жду вызова участкового)))) После этого дважды останавливали, но получали паспорт вместо документов. Первый даже не стал время терять на проверку. Второй пару месяцев назад, пробил наличие прав и транспорта и сразу же отпустил.
Поэтому нафиг эти переоформления, сделал и катайся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#105858Повідомлення 30 трав 2020, 16:39 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: РБ,Минск
Дякував (ла) 30 Подякували 64
Мій електротранспорт: Daihatsu cuore ev 20кВт, Nissan leaf tekna 24кВт
Yahha777 писав(ла):
А где про это прочитать?

Просто идёшь в ГАИ

_________________
Daihatsu cuore ev - QSMOTOR 4кВт, Акб (24шт) 87,8В и 234 А/ч ,зарадка 3кВт 13450км
Мой канал youtube MinskSiti


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#106377Повідомлення 09 черв 2020, 10:49 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 1 Подякували 7
Хочу електротранспорт: Tesla Model 3
Yahha777 писав(ла):
Вот я снова добрался до своего проекта.Вот такой кронштейн будет изготовлен для крепления двигателя,пока-что занимаюсь только 100-м габаритом.
Возник вопрос знатокам силовой электронике - 100 габарит у меня намотан на 96v 200 Гц (под curtis) и собственно батарейное напряжение должно быть около 135V. А я планирую использовать инвертор от лифа с платой Йоханеса. Инвертор расcчитан на 400V и построен на IGBT сборках которые работают эффективнее на напряжениях >300V. Что скажете - бывалые? Может перемотать мотор? :?

Так может сразу комплект от лифа с доп.платой? Проект движется по знакомой траектории - от "Намотаю, сам спаяю" до ..."Купить готовый заводской комплект" :D
А тем временем готовый Лиф стоит в Минске 7000 $

_________________
STELS 500W 48V 20A LiFe 12Ah 45км\ч пробег на электротяге 2000+ км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#106380Повідомлення 09 черв 2020, 12:07 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
inkin писав(ла):
Так может сразу комплект от лифа с доп.платой? Проект движется по знакомой траектории - от "Намотаю, сам спаяю" до ..."Купить готовый заводской комплект" :D
А тем временем готовый Лиф стоит в Минске 7000 $

:D мы не ищем лёгких путей! А так есть в наличии EM57. Но хочется запустить асинхронник - там по присоединению к коробке и подвеске под капотом - много чего уже сделано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#107695Повідомлення 06 лип 2020, 14:12 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Продолжаем не спеша, вот вырезали мне кронштейн по моим размерам
Додаткові файли:
IMAG3616.jpg
IMAG3616.jpg [ 279.53 КБ | Переглядів: 7956 ]

Вот так это будет выглядеть:
Додаткові файли:
IMAG3617.jpg
IMAG3617.jpg [ 395.33 КБ | Переглядів: 7956 ]

Угловое соединение как не хотел соединять на сварку - не получилось. Потому добавили пару косынок.
Так-же подъехали печатные платы с JLCPCB
Додаткові файли:
IMAG3619.jpg
IMAG3619.jpg [ 332.08 КБ | Переглядів: 7956 ]
- которые уже "прошил" одну для Leaf-овского мотора. Вторую для асинхронника. На лифовском моторе хочу отработать настройку и работу с этим контроллером. После планирую взяться за славянку. Пробный запуск мотора буду производить на 48 вольтах, сейчас собираю (побираюсь :( )детали цепи контактора и предзаряда.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#109649Повідомлення 26 серп 2020, 20:31 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Запустил лифовский двигатель, "раскрутил" до 1300 об/мин при батарейном 48 вольт. При этом он кушал около 28 А :? Да и ладно, на данном этапе он меня не особо интересует, я поигрался с настройками контроллера, убедился что всё работоспособно, поэтому оставил его на потом :idee:
А с асинхронником всё вот так:


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Вот такое замечательное крепление получилось!
20200826_191245.jpg
20200826_191245.jpg [ 389.6 КБ | Переглядів: 7504 ]
Коментарій до файлу: Вот так это будет выглядеть с инвертором
20200826_192822.jpg
20200826_192822.jpg [ 320.47 КБ | Переглядів: 7504 ]
Коментарій до файлу: Опрессованые гильзы придётся обрезать и нарастить фазные провода до выводных шин инвертора. (честно говоря так не нравится как я сделал выводы из мотора) в следующий раз - учту это.
20200826_192848.jpg
20200826_192848.jpg [ 167.91 КБ | Переглядів: 7504 ]
Коментарій до файлу: Педаль от toyota prius которая отлично управляет этим инвертором )
20200826_192909.jpg
20200826_192909.jpg [ 331.98 КБ | Переглядів: 7504 ]
20200826_191335.jpg
20200826_191335.jpg [ 236.43 КБ | Переглядів: 7504 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#109651Повідомлення 26 серп 2020, 21:02 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
А теперь вопрос знатокам: как посоветуете состыковать вал двигателя и КПП :?
У меня напрашивается два основных варианта:
Додаткові файли:
20200826_193535.jpg
20200826_193535.jpg [ 299.19 КБ | Переглядів: 7499 ]

"левый" вариант - двигательная сторона с ней всё понятно - шпоночный паз под размер 100 габарита.
а вот как закрепить грамотно ступицу сцепления
Додаткові файли:
20200826_201935.jpg
20200826_201935.jpg [ 102.92 КБ | Переглядів: 7499 ]

такой вариант у меня вызывает сомнения O_o . Изначально предполагал нарезать шлицы в муфте - но не тут-то было, не всё там так просто.
Правый вариант:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Я освоил 3D моделирование!
20200826_193209.jpg
20200826_193209.jpg [ 186.85 КБ | Переглядів: 7499 ]

всё просто в изготовлении но потребуется балансировка этой конструкции. Что можете посоветовать?
Ну и вот что делают иностранные коллеги: https://www.youtube.com/watch?time_cont ... e=emb_logo
что интересно применяется 2 ступицы на один вал.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#109674Повідомлення 27 серп 2020, 17:37 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
По механике у вас надёжно получается. Явно ничего не отпадёт по дороге :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#109688Повідомлення 27 серп 2020, 19:43 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
Yahha777 писав(ла):
А теперь вопрос знатокам: как посоветуете состыковать вал двигателя и КПП :?

Я планирую стыковать через жесткое соединение, вроде в ролике рассказывал:



Додаткові файли:
8.jpg
8.jpg [ 148.6 КБ | Переглядів: 7443 ]
9.jpg
9.jpg [ 208.1 КБ | Переглядів: 7443 ]

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#112578Повідомлення 13 лист 2020, 13:34 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Вот - прошло уже прилично времени и не в пустую ) Сделана небольшая работа над ошибками -
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Было ...
20201108_151254.jpg
20201108_151254.jpg [ 331.82 КБ | Переглядів: 6271 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Стало
20201108_172702.jpg
20201108_172702.jpg [ 367.07 КБ | Переглядів: 6271 ]

Нужно будет в кронштейне вырезать окно - очень неудобно соединять фазные провода. В общем наподобие решения в лифовском двигателе.
Незаметно как-то прошла "свадьба" двигателя и коробки передач :hurra:
Остановился я на выборе с кулачковой муфтой со стороны двигателя всё обычно - посадочное диаметром 28mm и шпоночный паз на 8mm. Со стороны коробки сделал в муфте посадку под 32mm и шпонку на 10mm ( это размеры вала 112 габарита). Взял две ступицы сцепления на валу их обварил (их чутка повело от температуры, так я решил проблему фиксации их на первичном валу) по внешнему диаметру обточил их на 32mm ну и как-же без шпонки на 10. В общем вышло вот так:
Додаткові файли:
20201031_175617.jpg
20201031_175617.jpg [ 209.01 КБ | Переглядів: 6271 ]

Додаткові файли:
20201031_175509.jpg
20201031_175509.jpg [ 248.43 КБ | Переглядів: 6271 ]

Ну и собственно - запуск! Не было без мелких проблем, даже засомневался в правильности расключения катушек в моторе :roll: - но ведь он крутился! (Это отдельная история как нельзя делать :zensur: ) Но проблема была в смене сигналов A B энкодера. В общем пятница 13 - нормальный такой день)



Продолжаем :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#112581Повідомлення 13 лист 2020, 16:12 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 117
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
С настройками опенинвертора были сложности?
С настройками не пробовал играться - можно вытащить что-то большее?

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#112586Повідомлення 13 лист 2020, 17:58 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
скажем так - я только в начале этого пути. Ещё предстоит настроить оптимальные режимы, но для этого необходимо всё это ставить на колёса. Батарея вольт на 135, контактор обязательно "настоящий" :D
Из сложностей - тут зависит насколько сам в теме. Вот здесь есть описание: https://openinverter.org/wiki/Parameters
Хотел-бы отметить основные - Вкладка Inverter
pwmpol Полярность ШИМ. 0 = активный высокий уровень, 1 = активный низкий уровень. Я на этом чуть не попался))) В процессе подключения предзарядки: Ну не поднималось напряжение на DC шинах выше 15 вольт и всё! И резистор предзаряда - греется. Оказывается все ключи были открыты. При первом запуске напряжение DC 48v само-то. Ниже 38 v лифовский драйвер не запустится.
deadtime Мертвое время между импульсами высокого и низкого уровня.
Если используете инвертор лиф с родным мотором проще взять готовые рабочие конфиги. Я так после и сделал, только когда уже подключил асинхронник пришлось пару параметров своих установить.
il1gain, il2gain, udcgain вот эти три параметра ток 1 и 2 фаз, и напряжение dc требуют обязательной калибровки. Вот самое основное, на вики странице проекта подробнее всё описано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов)
#112591Повідомлення 14 лист 2020, 15:42 
Не в мережі

Звідки: Беларусь
Дякував (ла) 12 Подякували 14
Вот ещё приятная новость - что касается настроек и параметров. https://openinverter.org/parameters/ Здесь можно поделиться своими параметрами настроек, а так-же посмотреть и загрузить себе готовые проверенные настройки. Причём учитывается open source. То есть - можно с одного конфига подтянуть настройки педалей, а настройки инвертора из другого, мотор из третьего. Ведь у всех разные франкенштейны получаются :roll: Ну а я завтра поеду своего франкенштейна "варить". Нужно с кузовом поработать...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 32


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group