Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=3758 |
Сторінка 1 із 4 |
Автор: | Yahha777 [ 15 вер 2019, 21:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Здравствуйте - предлагаю вниманию, обсуждению, критике и советам мой проект. Донором стал Фиат Пунто2 по причине кончины двигателя, показал кулак дружбы. Бывает - нечего ставить прямоточные фильтры которые болтаются возле поддона))) В общем я его приобрёл за 450 вечнозелёных. Почему Фиат? Полагал что в нём ЭУР установлен, что упрощало-бы момент оформления в МРЭО. Но не в этой машине. Ну и ладно. Теперь о электромоторе - остановил свой выбор на асинхронном двигателе, ну а что? Самый простой в плане обслуживания, распостранённый, да и стОят недорого. Это я так себя успокоил что-бы не искать коллекторный двигатель. А оказалось есть и в достатке и не очень-то и дорого. Но выбор был сделан - 4АМХ100L6 уже "запущен в производство". Благодаря добрым людям с http://dvigatel.myfor.ru пересчитан на славянку и .... выводные фазные концы получились по 4mm^2. В этом сам виноват - как поставил вопрос - такой и ответ. В общем после "пришёл" Игорь Корхов - всё объяснил заново посчитали, схемку намотки - дали. Я намотал, проверил через трансформатор - собрано правильно и отправлено на пропитку лаком. Ну и приделан к двигателю энкодер. В планах ещё его покрасить. Вот только терзала мысль - а хватит-ли мощности у 100-го габарита? Ну и приобрёл 112 вот - его ещё предстоит перемотать, благо опыт прошлых ошибок есть, поэтому кое-какие моменты будут учтены. Теперь о контроллере - Изначально планировался Curtis 1236E на 96v - но цена.... кусается. Именно здесь я и вспомнил о коллекторниках Контроллер Корхова я бы освоил. Так-что за основу взят контроллер немца Йоханеса Хубнера. https://openinverter.org/forum/ на этом портале ведётся обсуждение этого контроллера. На данный момент у меня собрана логическая часть с датчиками и драйверами. Прошита, комп видит. Собираю деньги на IGBT сборки Semikron. По трансмиссии - Переходная плита вырезана на лазерном агрегате(вот-же техника!) по мною снятым размерам с корзины КПП . Делал универсальной под 100-й и 112 габариты. Валы будут стыковаться с помощью кулачковой муфты и ступицы родного диска сцепления. Теперь - тяговая батарея - планов пока никаких... Вообще. По мере готовности контроллера - что-то буду решать. Вот вкратце - как-то так |
Автор: | Руслан и Людмила [ 16 вер 2019, 04:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Хорошее начало. Желаю удачи и ждем продолжение. А АКБ где будете размещать? Отсюда и плясать по форме сборки АКБ и химии элементов. Предложений на форуме много и пакеты и цилинтры под пайку и под гайку. От контроллера зависит какой он сможет проглотить ток и отсюда токо-отдача сборки и элемента. |
Автор: | Yahha777 [ 16 вер 2019, 18:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Yahha777 писав(ла): А АКБ где будете размещать? Батарею планирую разместить вместо "безднобака". А - да с напряжением батареи тоже уже понятно - около 135 вольт. |
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 11:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
На данный момент почистил авто от лишней проводки, прикупил новые фары английские переделал на наш стандарт.(старые натерпелись за жизнь - оставил только линзы от их) установил КПП с переходной плитой на место для примерки креплений к подушке двигателя вот здесь - возник вопрос выдержит ли нагрузку моя идея крепления? |
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 12:13 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) | ||||
Должно быть по идее - вот так:
|
Автор: | Stalker_W [ 29 жовт 2019, 17:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Если собираетесь оформлять документы, то не выкидывайте родной ДВС. Он вам потребуется при перерегистрации. |
Автор: | Лев [ 29 жовт 2019, 17:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
если не обваривать весь периметр,а только по бокам ,и поставить косынки из металла средней толщиныну имеется в виду толщина пластины,и толщина стенки трубы,и их тоже приварить прихватками,то все будет работать,главное трубы жостко не крепить к авто... можно,и нужно еще разгрузить трубу вместе приварки пластины с помощью разнесенных креплений двигла и коробки к этой же трубе... ну это если я все правильно понял по конструктиву |
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 17:29 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) | ||
Stalker_W писав(ла): Если собираетесь оформлять документы, то не выкидывайте родной ДВС. Он вам потребуется при перерегистрации. От ДВСа остались только воспоминания... Нужно будет поинтересоваться как у нас в Беларуси с этим дела..
|
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 17:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Лев писав(ла): если не обваривать весь периметр,а только по бокам ,и поставить косынки из металла средней толщиныну имеется в виду толщина пластины,и толщина стенки трубы,и их тоже приварить прихватками,то все будет работать,главное трубы жостко не крепить к авто... можно,и нужно еще разгрузить трубу вместе приварки пластины с помощью разнесенных креплений двигла и коробки к этой же трубе... ну это если я все правильно понял по конструктиву Вот про косынки я и не подумал... "Варить" это дело я себе не доверю, вот знакомый этим и займётся - он кстати присмотрел где-то "правильно" лежащий профиль с толщиной стенки 4mm. Вся сварная рама будет крепиться к штатной подушке ДВСа. |
Автор: | Лев [ 29 жовт 2019, 17:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Stalker_W писав(ла): Если собираетесь оформлять документы, то не выкидывайте родной ДВС. Он вам потребуется при перерегистрации. в Украине нужно перед разбором.пока машина еще в куче,взять разрешение на переоборудование,и все... потом мотор уже не нужен.. |
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 17:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Разул своего итальянца - продал диски R15 с резиной. А с Гомеля ко мне уже едет литьё на 13 (ох и редкая разболтовка...) |
Автор: | Litvin [ 29 жовт 2019, 18:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Я б не советовал асинхронник, помню Костя со Слонима резво начал, Корхов ему помог с медным ротором, я со сгоревшим движком и обмотчика ему нашел. Намотал. Уже года два или три от него ни слуху. А на коллекторнике уже б ездил давно. Хоть бы даже контактором переключая батарею. И, кстати, почему такой странный выбор движка? Это же чугунный корпус. Или "я его слепила из того, что было..." Тогда вообще странно. Асинхронный привод - это дорого. Не сам движок, так перемотка + контроллер. А расход ничем не ниже, чем у коллекторных. |
Автор: | Yahha777 [ 29 жовт 2019, 18:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Litvin писав(ла): Я б не советовал асинхронник, помню Костя со Слонима резво начал, Корхов ему помог с медным ротором, я со сгоревшим движком и обмотчика ему нашел. Намотал. Уже года два или три от него ни слуху. А на коллекторнике уже б ездил давно. Хоть бы даже контактором переключая батарею. И, кстати, почему такой странный выбор движка? Это же чугунный корпус. Или "я его слепила из того, что было..." Тогда вообще странно. Асинхронный привод - это дорого. Не сам движок, так перемотка + контроллер. А расход ничем не ниже, чем у коллекторных. Да - с коллекторником проще, да и контроллер Корхова в разы проще частотника для асинхронника. Но выбор сделан - вложены средства и сейчас вести параллельно ещё и с постоянником работу... не потяну. Да я и это с трудом финансирую - но ведь хочется По поводу чугунного корпуса 112 габарита - вариант был Могилёвский 112МВ8 прикупить - но подвернулся гораздо дешевле б/у, возможно железо в нём покачественнее. А то-что от человека года два-три ни слуху - так и жизненные ситуации разные бывают. Я со своим проектом уже года два занимаюсь - это уже когда более менее всё "обрисовалось" я выложил тему. А так очень много изучал подобных тем за что Всем огромная благодарность! Сделано много с 100 габаритом, перемотан (даже два раза ) установлен энкодер, собрана логическая часть контроллера, одни ожидания радиодеталей с Digi Key 1,5 месяца. Так что возможно и Костя со Слонима скоро выкатит на Своей электричке! ))) Когда читаешь чью-либо тему создания авто и обращаешь внимание на даты сообщений - понимаешь сколько вложено в это времени. В общем - Всем ровных дорог и удачи в творчестве! |
Автор: | Инженер [ 29 жовт 2019, 19:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Фиат Пунто-2 Электро (Борисов) |
Litvin писав(ла): помню Костя со Слонима резво начал, Корхов ему помог с медным ротором, я со сгоревшим движком и обмотчика ему нашел. Намотал. Уже года два или три от него ни слуху. ...та че,это он на электрофорумах не пишет. А на драйве было на днях - вроде как выкатился уже. Только «сырое» у него всё ещё просто пипец... |
Сторінка 1 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |