Поточний час: 18 квіт 2024, 23:19

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Тільки проекти, у які вкладено гроші. Решту просимо публікувати у"Концепції та ідеї"


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#6949Повідомлення 21 січ 2015, 10:59 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
dsk писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да я и не обижаюсь на Вас лично. Я, действительно добился заметного результата,методом проб и ошибок, но ,не потому ,что не уважаю теорию. А потому ,что НЕТ ЕЁ, именно той ,которая помогла бы мне , и другим создателям реальных электромобилей, добиться БОЛЬШЕГО с меньшими затратами.
Ваш практический результат, как говорится, на лицо, и ни кем не оспаривается.
Но заявлять об отсутствии теории может только человек, который ее не искал, ну вот совсем. Особенно сейчас, когда все имеют доступ к сети.
........................................................................................................................................................................ Но, что мешает сделать двигатель заново на меньшую частоту?
.

.....Странный вопрос от знатока теории. ! ! ! Таких вопросов ЗДЕСЬ не задают! Ответ знают все : - " Необходимость кратного увеличение массы магнитопроводов ." А магнитопровода
( статора -ротора) ,чей порог насыщения не зависит от частоты пока не изобрели ! ..
.....ДЕРЗАЙТЕ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6950Повідомлення 21 січ 2015, 11:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 2 Подякували 5
Хочу електротранспорт: Tesla Model S в мечтах
dsk писав(ла):
Ток заряда АКБ - 0,05..0,1С. Конденсаторы "съедят" и 10С.

Я вас верну в настоящее. LiFe-ion, к примеру Winston, спокойно кушают 3С, и самим же производителем заявлено что можно пиково 10С! При емкости в 200А*ч ток составит 2000 Ампер! Вам мало?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6951Повідомлення 21 січ 2015, 11:22 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Цитата:
Вам не кажется, что последняя Ваша фраза противоречит первой? Возможность снятия пиковых нагрузок (при резком разгоне, или торможении) ионисторы обеспечивают именно гораздо более высокой допустимой скорости заряда последних.
Ток заряда АКБ - 0,05..0,1С. Конденсаторы "съедят" и 10С. И "не закипят" (шутка, я знаю про гель). Вот их энергоемкость - это их недостаток.
Более того: в каждом преобразователе в звене постоянного тока стоят конденсаторы, не "супер", но на десятки тысяч мкФ.


Ничуть не противоречит. Представьте, что вы можете в течение минуты зарядить 100кВт/ч АКБ из суперконденсаторов. Это ж какой мощности необходимо иметь зарядную станцию? При заряде 1 ч - 100кВт, при заряде 30мин - 200кВт, при заряде 15мин - 400кВт и т.д.....
При этом разряженный конденсатор высокой емкости заряжается практически мгновенно, но ток заряда его будет просто громадным, что будет равносильно короткому замыканию для источника тока (попробуйте взять разряженный конденсатор на 50-100тыс мкф и просто подсоединить его к клеммам 12В аккумулятора - увидите что будет).
А если супер конденсатор определенной расчетной емкости будет подсоединен постоянно к штатному АКБ, то в данном случае он будет сглаживать пиковые нагрузки по току на последний, отдавая высокий ток. При этом просадка по напряжению в пиковые нагрузки такой гибридной батареи будет значительно ниже, нежели обычного АКБ. Не верите - проведите эксперимент. Могу даже помочь в этом.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6952Повідомлення 21 січ 2015, 11:24 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Михалыч писав(ла):
Странный вопрос от знатока теории. ! ! ! Таких вопросов ЗДЕСЬ не задают! Ответ знают все...
Тогда я задам вот такой вопрос - что лучше: двигатель + редуктор + распредвал, или мотор-колесо?
И приведу вот такой пример, из практики, так сказать: технические характеристики (в совокупности) безредукторного электропривода подъемной установки с ДПТ на 40 об/мин до сих пор выше, чем характеристики редукторного электропривода такой же установки с АД на 300 об/мин.
При этом масса ДПТ - 100 т, масса АД - 2х16 т, и масса редуктора - 65 т.

djbob2000 писав(ла):
Я вас верну в настоящее. LiFe-ion, к примеру Winston, спокойно кушают 3С, и самим же производителем заявлено что можно пиково 10С! При емкости в 200А*ч ток составит 2000 Ампер! Вам мало?
Ток заряда 2000 А? Что Winston говорит о ресурсе при таком зарядном токе?
Хотя, в последнее время характеристики конденсаторов и аккумуляторов, безусловно, сближаются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6953Повідомлення 21 січ 2015, 11:37 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
voraks писав(ла):
Представьте, что вы можете в течение минуты зарядить 100кВт/ч АКБ из суперконденсаторов. Это ж какой мощности необходимо иметь зарядную станцию? При заряде 1 ч - 100кВт, при заряде 30мин - 200кВт, при заряде 15мин - 400кВт и т.д.....
Вы говорите об ограничении зарядного устройства. У конденсаторов ограничения по току нет, только по теплу, выделяемому при протекании тока.

voraks писав(ла):
При этом разряженный конденсатор высокой емкости заряжается практически мгновенно, но ток заряда его будет просто громадным, что будет равносильно короткому замыканию для источника тока (попробуйте взять разряженный конденсатор на 50-100тыс мкф и просто подсоединить его к клеммам 12В аккумулятора - увидите что будет).
То же самое можно сказать и про АКБ: приложите к пустому АКБ номинальное напряжение, и ток его зарядки будет тоже громадным, но ниже, чем у конденсатора.
Все таки эквивалентное сопротивление пустого АКБ выше, чем у конденсатора.

voraks писав(ла):
А если супер конденсатор определенной расчетной емкости будет подсоединен постоянно к штатному АКБ, то в данном случае он будет сглаживать пиковые нагрузки по току на последний, отдавая высокий ток. При этом просадка по напряжению в пиковые нагрузки такой гибридной батареи будет значительно ниже, нежели обычного АКБ. Не верите - проведите эксперимент. Могу даже помочь в этом.
Спасибо за предложение ;) Если Вы в Харькове - заезжайте к нам: я покажу Вам наши стенды с разными типами двигателей, и с разными схемами их питания. Я как раз занят проектированием новой машины, и новой СУ для нее.
По поводу скорости заряда: именно высокая скорость заряда конденсаторов позволяет им "глотать" пики, разве не так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6954Повідомлення 21 січ 2015, 11:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Цитата:
Вы говорите об ограничении зарядного устройства. У конденсаторов ограничения по току нет, только по теплу, выделяемому при протекании тока.


Вот именно, ограничение не столько зарядного устройства, сколько зарядной станции. Придется на каждой зарядной подстанции ставить мини-реактор ядрёный на ...цать мегават для одновременной зарядки нескольких авто. Вы этот аспект наших реалий рассматривали?
А если вы дадите вашему супер конденсаторному АКБ источник с определенным напряжением, но неограниченным по току - скорее всего произойдет КОНКРЕТНЫЙ БАБАХ :). Это же относится и к обычным АКБ. Рванут за милую душу от такого эксперимента :D

ПС Буду в Харькове - обязательно зайду ;) . ток вы координаты оставьте.
Цитата:
По поводу скорости заряда: именно высокая скорость заряда конденсаторов позволяет им "глотать" пики, разве не так?


согласен, работают в обе стороны как на заряде так и разряде.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6955Повідомлення 21 січ 2015, 12:49 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
voraks писав(ла):
А если вы дадите вашему супер конденсаторному АКБ источник с определенным напряжением, но неограниченным по току - скорее всего произойдет КОНКРЕТНЫЙ БАБАХ :)
ПС Буду в Харькове - обязательно зайду ;) . ток вы координаты оставьте.
Скажу более - я видел много взрывов конденсаторов в звене постоянного тока, при неисправной цепи заряда, или при глюках управляющей программы ;)
Контакт сброшу в лс.
П.с. Предлагаю закруглить обсуждение вопросов не по теме, автор топика - прошу прощения за флуд.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6956Повідомлення 21 січ 2015, 13:08 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Да ниче страшного, думаю: ну пофлудили малехо, поспорили. померяльсь.... :D

ПС пора открывать новый раздел на форуме: КУРИЛКУ/ФЛУДИЛКУ ;)







Admin: не будет флудилки. Кому надо - в тексте своих сообщений выделяйте кнопкой offtopic

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6958Повідомлення 21 січ 2015, 14:08 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 2 Подякували 5
Хочу електротранспорт: Tesla Model S в мечтах
А ваш двигатель собственно какой средний и пиковый ток выдает при рекуперации?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6959Повідомлення 21 січ 2015, 14:30 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
djbob2000 писав(ла):
А ваш двигатель собственно какой средний и пиковый ток выдает при рекуперации?

Если Вы мне, то любая обратимая машина (большинство двигателей - обратимые) может дать любой ток рекуперации.
Это зависит только от величины ЭДС и эквивалентного сопротивления нагрузки, подключенной к двигателю, работающему в режиме генератора.
Если по теме - то ток рекуперации не делают выше номинального, как правило...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6963Повідомлення 21 січ 2015, 14:57 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 2 Подякували 5
Хочу електротранспорт: Tesla Model S в мечтах
Так погодите, то вы говорите что батареи ток не потянут, а конденсаторы потянут, а когда я спрашиваю конкретно порядки токов - вы отвечаете - номинальный. :irre: Так может там пару десяток Ампер ток всего? :mrgreen:
Смотрите, допустим возьмем двигатель 30 кВт с пиковыми 70. При 120 Вольт это будет 600 Ампер. Что есть всего 3С для 200 А*ч батареи, и вообще номинальные условия. А ведь можно и 2000 влупить!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6966Повідомлення 21 січ 2015, 16:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Однозначно главное достоинство с супер-конденсаторной батареи, это "бесконечный" ресурс зарядно-разрядных циклов.
Вспоминается недавнее видео Захара тест-драйва с Кузьмой Скрябиным, где он считал "...таак, во Львов на ней не поедешь но, зато 5000$ за пять лет на горючке с экономлю..." ТЕ если бы там стояли ионисторы вместо батареек экономия была бы, минимум 10000$.., и они оба вышли бы из машины сразу у офиса нотариуса :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6967Повідомлення 21 січ 2015, 16:28 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
djbob2000 писав(ла):
Так погодите, то вы говорите что батареи ток не потянут, а конденсаторы потянут...
Погодите, я писал всего лишь о скорости заряда, а не о потянут/непотянут...
Безусловно, АКБ теоретически потянет и 100С, но их сопротивление выше такового для конденсаторов...
Конденсаторы еще называют "сглаживающими", это значит - для сглаживания коротких пиков...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6982Повідомлення 21 січ 2015, 22:14 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Википедия:
Плотность энергии ионисторов пока еще в несколько раз меньше возможностей аккумуляторов. Например, плотность энергии ионистора BCAP3000 3000Ф x 2.7В массой 0.51 кг составляет 21.4 кДж/кг. Это в 7.6 раз меньше плотности энергии свинцовых электролитических аккумуляторов, в 25 раз меньше литий-полимерных аккумуляторов, но в десятки раз больше плотности энергии электролитического конденсатора.

Липолек на 100км хода машины итак на 100кг набирается, а на тот же ход, ионистров получается 2,5т ... печаль.

Но вот если в них будет напряжение выше батарейных Li-po что б они на себя взяли первый "тяговый" удар по току при старте машины то в етом есть смысл. Заодно и рекуперацию в них т.к. они быстро ее "оприходуют".

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6983Повідомлення 21 січ 2015, 23:02 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Ну даже если взять немножко "лучше" конденсаторы - это около 8 Вт*ч/кг. Конечно у них С-рейтинг редко опускается ниже 700 - 800, а 1000 крат - норма. Но до нуля энергию ведь не используешь?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group