Поточний час: 28 бер 2024, 19:31

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Тільки проекти, у які вкладено гроші. Решту просимо публікувати у"Концепції та ідеї"


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#6985Повідомлення 21 січ 2015, 23:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
iamdredd писав(ла):
Липолек на 100км хода машины итак на 100кг набирается, а на тот же ход, ионистров получается 2,5т ... печаль.

Я так понял с суждений dsk, что основная идея применения ионисторов в э-автомобиле - сгладить токовые нагрузки на основной акумулятор (литиевый), тоесть ионистор - как часть (например 10% от общей энергоемкости), и принять большие токи заряда от двигателя при торможении.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#6992Повідомлення 22 січ 2015, 07:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, , но "dsk" так думал, пока не узнал, что эта "маленькая "10% ионисторная батарейка , со своим, прямоугольником управления, будет весить в 2-3 раза больше тяговой батареи , и в легковой машине -не поместится. !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7006Повідомлення 22 січ 2015, 14:26 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Михалыч не стоит рубить идею на корню.
10% от 100км хода это много. Но 10 первых метров - где идет самая нагрузка на батарею перенести ее на ионистры - это реальная, и хорошая идея, увеличующая жизнь основной батарее. А 10м "стартового" хода, при 100км хода из батареи = 1/10000 ёмкости онной, что вполне вкладуется в пару кг на ионистрах.
Тут больше вопрос схемотехники:
- согласование большего напряжения ионистра чем батареи - что б он принял первую нагрузку на себя и не передавал, "как зарядка" свою енергию в батарею
- компаратор на ключи подключения батарея/ионистор при просадке ионистра: старт ионистром, потом уже на батарее (во время переключения мосфетов могут быть грабли).
- рекуперацию в ионистр ( после торможения она нам понадобится, особенно в городе в пробках, где газ/тормоз идут почти рядом)
- при подключении батареи ионистор не должен "забирать" себе енергию для востановления ( тут, уже писал, сам контроллер должен сообщать что сейчас время рекуперации. ( а не физическая педаль газа/тормоза: т.к. в поледнем, к.з. или сьедание батареи, точно получим)

Но если этим занимается институт может дадут пару толковых реализаций (что не маловажно).

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7010Повідомлення 22 січ 2015, 16:21 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
: Но, если 2х килограммовый ионистор имеет в 25раз меньше энергии чем 2х килограммовый аккум , а ещё не изобретённая система двойного преобразования пиковых нагрузок , еще кратно сократит, этот -уже мизер энергии, которой может хватить на пару метров езды ! ?
.....то ,без ионисторов, эффект будет больше..
И какой Мюнхаузен придумал ,что рекуперация даёт сотни ампер,непосильные для тяговой батареи..! ! ! Если я еду 80кмч при 100 амперах,то, всего лишь притормаживая, могу получить ,всего лишь 10 -20 ампер, что для моей 200АЧ батареи , непосильно ! ? ? ? Очнитесь господа рекламисты ионисторов. ! ! ! Кто кроме двоечников или имеющих СВОЙ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС ,
в это поверит ? ? ? Я -никогда.
В прочем , мне тоже часто не верят в мой расход энергии 50 -60 ватт .час. км. Иногда ,приходится доказывать. Докажите и ВЫ господа, что Ваша ионисторная "плодотворная дебютная идея"
не блеф ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7023Повідомлення 22 січ 2015, 20:28 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
вопрос от меня(человека кто не технарь и ен специалист по акб и ионисторами)

Еесли ИОНИСТОРЫ так сильно хороши, то ПОЧЕМУ ни тесла, ни ниссан, ни бмв в своих электромобилях их не используют?
и даже RIMAC с 2.8 до сотни и 4 мотора по 250 квт!!! ставит обычные а123 lifepo4

ПОЧЕМУ???
может наши разработали опять чтото.....
как говорит Уорен Баффет( топ 3 самых богатых людей мира)
ЗАЧЕМ ХОРОШО ДЕЛАТЬ ТО , ЧТО ВОООБЩЕ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО?

лучше бы они взяли д.с 3.6 + аккумов по минимуму, но сделали ездяйщий электромобиль за те же деньги

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7024Повідомлення 22 січ 2015, 21:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ребята, забудьте про ионисторы. Тема уже поднималась, ионисторы - это не для нас. За год ионисторы не улучшились и не подешевели, в отличие от литиевых аккумуляторов.
Уже сейчас можно приобрести литиевые 8-9 Ач с максимальным зарядным током 120 А по цене меньше доллара за Ач. Т.е. 80 Ач батарея способна принять заряд 1200 А! Какие ионисторы и по каким таким нужным параметрам (цена, вес, доступность, ток, напряжение, удобство использования), могут переплюнуть такой литий?
Предлагаю теоретическую тему про ионисторы считать флудом, и здесь принимать только практические результаты, если таковые будут.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7041Повідомлення 23 січ 2015, 11:04 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мдя, меня уже записали и в мюнхаузены, и в рекламисты...
Мне это напоминает анекдот с лермонтовым и пушкиным, про эффект передачи от человека к человеку...

Я не имею отношение к обсуждаемой разработке, я просто закончил эту кафедру в 2002 г.
Я не собирался никому ничего доказывать, говоря на белое черное, и наоборот.

Просто я считаю, что стоит быть менее категоричным, говоря о решениях, принятых другими специалистами, несмотря на весь имеющийся практический опыт.
Хочу еще раз напомнить: ХПИ - это не НИИ, это общеобразовательный институт. И учить студентов можно и нужно, даже допуская ошибки в проектировании реальных изделий.
Дальнейшее обсуждение приведенного в старпосте решения мне кажется не уместным, без возможности участия непосредственных участников этого проекта, которые могли бы рассказать о причинах принятия тех или иных решений.

Если участникам форума уж очень интересно - я мог бы поговорить с заведующим кафедры, и выяснить все детали этого проекта, без высоких фраз про патенты и компьютеризацию...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7042Повідомлення 23 січ 2015, 12:22 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 32 Подякували 233
Мій електротранспорт: Славута
Можно договорится и с зав.кафедры.
Еще лучше на предмет их посещения харьковчанами-энтузиастами.
Я готов.
Нужно устанавливать горизонтальные связи :)

_________________
Дорога покорится идущему


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7044Повідомлення 23 січ 2015, 12:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
dsk писав(ла):
..........................
.....Если участникам форума уж очень интересно - я мог бы поговорить с заведующим кафедры, и выяснить все детали этого проекта, без высоких фраз про патенты и компьютеризацию...

.......Нам ,интересно, но: ...... - Во всём цивилизованном мире, Электромобилизацию движут
ВУЗы ! Так, 1) В Тегеране, 2 года назад, в Конкурсе -Соревнованиях Электромобилистов -Самодельщиков участвовало 37 студенческих команд , на своих самодельных электромобилях!
......2) Солнцемобили Токийских студентов, выигрывают Австралийские Солнечные Ралли; ИМ же принадлежат и Мировые рекорды дальности электромобильных пробегов, без подзарядки !....3) Массачузетские студенты , отрабатывают промышленную НАНОтехнологию завтрашних Аккумуляторов.!
.......4) Китайские студенты самодельщики делают свои электромобили , не за свой счёт !

......Но ,где в этом Электромобилестроительном БУМЕ , роль ВУЗов Украины ?
.....Ну, ладно Киев -город Чиновников Правителей Олигархов ! В Киевских то Вузах и специализаций таких нет! Но, Харьков то, хочется верить, по прежнему и Промышленный и Научный Центр ! ? ? ?

......Судьбу, именноЭТОГО проекта, а его роль и назначение, Вы и сами, между строк, признали, тут Мы с Вами солидарны ; То и обсуждать нечего.
......Но , если бы НАМ , активистам -энтузиастам клуба "ЭлектроАвтосам" удалось бы помочь
СПОДВИГНУТЬ Ваш ВУЗ на реальную электромобильную тематику ( а не видимость таковой),........- Мы посчитали бы ЭТО своим главным достижением.!, ...................................
.....Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега,
"Электромобилизация 2", по маршруту : Киев "ЭлектроАвтосам" - Харьков "ХПИ" !

...... прим:ЭТО , пока Моё мнение, но убеждён,коллеги меня в этом поддержат.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7045Повідомлення 23 січ 2015, 13:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Михалыч писав(ла):

...Но , если бы НАМ , активистам -энтузиастам клуба "ЭлектроАвтосам" удалось бы помочь СПОДВИГНУТЬ Ваш ВУЗ на реальную электромобильную тематику ( а не видимость таковой),- Мы посчитали бы ЭТО своим главным достижением.! Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега, "Электромобилизация 2", по маршруту : Киев "ЭлектроАвтосам" - Харьков "ХПИ" !
прим:ЭТО , пока Моё мнение, но убеждён,коллеги меня в этом поддержат.


Не постесняюсь спросить, статья не убедила Вас в правдивости работ описных, почему? И как простой автопробег может сподвигнуть ДЕНЬГИ придти именно в "ХПИ"?, при том что Вы, уже назвали их деятельность лишь видимостью...

Позволю себе напомнить вам текст статьи. Сказано что именно денег, им не хватает а не рекламы:
Цитата:
«Мы получили патент Украины на электропривод, обеспечивающий подобные рекуперативные режимы, – рассказывает заведующий кафедрой АЭМС профессор В.Б. Клепиков...
В поисках необходимого оборудования и комплектующих нам пришлось преодолеть немало трудностей! Прежде всего, нам был необходим сам автомобиль, и мы очень признательны директору Харьковского регионального отделения Приватбанка Андрею Ивановичу Терещенко, который передал нам свой персональный автомобиль «Ланос». К сожалению, в нашей стране нам не удалось найти суперконденсаторы для батареи, их мы приобрели в Германии. Их доставку в ХПИ обеспечили аспирант А. Гончар, обучающийся в Магдебургском университете им. Отто фон Герике по программе DAAD, и наши студенты, находящиеся там на академическом обучении. Не удалось нам найти в Украине и подходящий электродвигатель, его мы обнаружили в США и нашли возможность доставить его в Харьков.
...

Почему мы взялись за создание электропривода с рекуперацией энергии для отечественного автомобиля? Конечно наивно было бы считать, что нам удастся создать нечто конкурирующее с ведущими зарубежными фирмами, обладающими огромными финансовыми возможностями, производственной базой, конструкторскими бюро со штатом высокооплачиваемых специалистов.
К настоящему времени наши сотрудники написали программу микропроцессорного управления, провели испытания функционирования схем на пониженной мощности. Завершается монтаж схемы электропривода на полную мощность, и уже проверена в номинальном режиме работа двух из шести фаз полупроводникового преобразователя.

Еженедельно я провожу оперативное совещание по завершению работ над электромобилем. Планируем, что уже в этом году он сможет сделать свои «первые шаги» по территории нашего университета. Необходимо отметить коллектив сотрудников, которые работали над созданием электромобиля, это – м. н. с. А.С. Гончар, аспирант А.В. Семиков, старшие преподаватели А.Н. Моисеев и Е.Ф. Банин, ассистент А.В. Тимощенко, мастер производственного обучения П.М. Касторный, заведующий лабораторией В.В. Ковтун.

Почему мы взялись за создание электропривода с рекуперацией энергии для отечественного автомобиля? Конечно наивно было бы считать, что нам удастся создать нечто конкурирующее с ведущими зарубежными фирмами, обладающими огромными финансовыми возможностями, производственной базой, конструкторскими бюро со штатом высокооплачиваемых специалистов.

Но, во-первых, чтобы учить студентов, нам самим нужно было познать особенности компьютеризированного электропривода для автомобиля, приобрести практический опыт и знания программирования, создания электронного управления, учесть все особенности работы подобного электропривода, управления им, защиты и диагностики.

Во-вторых, зарубежные образцы электромобилей стоят довольно дорого и большинству наших автовладельцев купить новый электромобиль будет «не по карману». Но изыскать средства, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания на электропривод, в условиях стремительного роста цен на бензин, такой владелец постарался бы.

А это, в свою очередь, создаст широкие возможности для малого и среднего бизнеса по открытию фирм, обеспечит большое число новых рабочих мест. Я думаю, что это дало бы импульс нашим электротехническим заводам к производству подходящих электродвигателей, электронных устройств, аккумуляторов, суперконденсаторов и другого электротехнического оборудования.

Наконец, это могло бы побудить городские власти поддержать такое направление деятельности и, учитывая также экологический аспект перевода автомобилей на электромобили, необходимость обеспечения чистого воздуха для харьковчан, создать программу под девизом «Харьков – город электромобилей».

И также очень важно, что выпускники нашей кафедры будут к окончанию вуза обеспечены полезной, интересной и хорошо оплачиваемой работой».

Перспективы развития электромобилей [Текст] / Ткачев О.Ю. // Сборник научных трудов "Вестник НТУ "ХПИ" : Транспортне машинобудування №39 - Вестник НТУ "ХПИ", 2010. - ISSN 2079-0066
http://www.kpi.kharkov.ua/archive/Наукова_періодика/vestnik/Транспортное%20машиностроение/2010/39/39_13_Tkachov_Elektromobil.pdf


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7046Повідомлення 23 січ 2015, 14:09 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Михалыч писав(ла):
1) В Тегеране...
2) Солнцемобили Токийских студентов...
3) Массачузетские студенты ...
4) Китайские студенты самодельщики ...
В огороде бузина, а в Киеве дядька... Расскажите еще про то, как "космические корабли бороздят ..." и пр.
Михалыч писав(ла):
Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега...
Если Вы доже на пробег готовы - это в корне меняет дело.
Думаю теперь реальная электромобильная тематика (не видимость таковой) просто попрет из ХПИ...

Вадим, Вы очень точно подметили суть проблем не только этого, но и всех украинских вузов...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7047Повідомлення 23 січ 2015, 14:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Арсе́н Бори́сович Ава́ков — украинский бизнесмен и политик, министр внутренних дел Украины
...
В 1981—1982 годах работал препаратором кафедры «Автоматизированные системы управления» Харьковского политехнического института. В 1988 году окончил этот же институт по специальности «Автоматизированные системы управления», квалификация — инженер-системотехник...
...

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%87

Может сделать красивый ролик про ХПИ и достижения его кафедры... пусть поможет материально! :ups:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7048Повідомлення 23 січ 2015, 16:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Да, Я пытаюсь рассматривать государственный ВУЗ -ХПИ, не как некую экономическую автономию , а как составную часть экономики и Харькова и Украины, где должно быть немало неравнодушных к Электромобилизации транспорта ,которая именно теперь, из технико экономической , переросла в направление достижения Энергетической Независимости! Да и "За Державу не обидно ли ? "! Быть "Позади планеты всей ! "
....Про Ваш ,понятный скепсис о роли электромобильных пробегов:
- до 10 августа прошлого года , у бизнесменов Украинского Крыма, и мысли не было, о финансировании "Электромобилизации Крыма", но ,уже 16 го , после Симпозиума в Евпатории, куда, даже самодельная ЭлектроСлавута, приехала из Киева ,своим ходом ! нашлись и инвесторы и спонсоры и меценаты. ( и не наша вина, что случилось потом).
Просто тысячи, ещё вчера уверенных, что электромобили - просто забава, ПОНЯЛИ , ЧТО, ОНИ- электромобили -УЖЕ ТРАНСПОРТ !
....А НАШИХ , ЕДУЩИХ КОЛОННОЙ С ФЛАГАМИ 40- 60 КМЧ , И ОБГОНЯЮЩИЕ И
ВСТРЕЧНЫЕ ПРИВЕТСТВОВАЛИ СИГНАЛЬНЫМ РЁВОМ !
.....Да,........- скажете , сейчас не те, не лучшие времена ! Согласен, .............
но, ЛУЧШИХ то , можно и всю жизнь прождать !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7054Повідомлення 23 січ 2015, 18:01 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
ДядяВася писав(ла):
сейчас можно приобрести литиевые 8-9 Ач с максимальным зарядным током 120 А по цене меньше доллара за Ач.
Кстати, дайте ссылку, какие и где это аккумуляторы - как раз возникла потребность в стартере, с требуемой энергией старта около 3 кВт*ч...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7068Повідомлення 23 січ 2015, 22:56 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Пожалуйста: http://www.alibaba.com/product-detail/n ... 02597.html
то же, чуть похуже, но зато при легком минусе принимают заряд:
http://jrpower.en.alibaba.com/product/6 ... arter.html
http://jrpower.en.alibaba.com/product/6 ... ttery.html
Кстати, Eugeniy79 в ближайшее время обещает формировать новый заказ на батарейки, в том числе и на те, что в первой ссылке.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 67 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 12


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group