Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=27&t=517 |
Сторінка 3 із 5 |
Автор: | kucha [ 21 січ 2015, 23:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
iamdredd писав(ла): Липолек на 100км хода машины итак на 100кг набирается, а на тот же ход, ионистров получается 2,5т ... печаль. Я так понял с суждений dsk, что основная идея применения ионисторов в э-автомобиле - сгладить токовые нагрузки на основной акумулятор (литиевый), тоесть ионистор - как часть (например 10% от общей энергоемкости), и принять большие токи заряда от двигателя при торможении. |
Автор: | Михалыч [ 22 січ 2015, 07:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Да, , но "dsk" так думал, пока не узнал, что эта "маленькая "10% ионисторная батарейка , со своим, прямоугольником управления, будет весить в 2-3 раза больше тяговой батареи , и в легковой машине -не поместится. ! |
Автор: | iamdredd [ 22 січ 2015, 14:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Михалыч не стоит рубить идею на корню. 10% от 100км хода это много. Но 10 первых метров - где идет самая нагрузка на батарею перенести ее на ионистры - это реальная, и хорошая идея, увеличующая жизнь основной батарее. А 10м "стартового" хода, при 100км хода из батареи = 1/10000 ёмкости онной, что вполне вкладуется в пару кг на ионистрах. Тут больше вопрос схемотехники: - согласование большего напряжения ионистра чем батареи - что б он принял первую нагрузку на себя и не передавал, "как зарядка" свою енергию в батарею - компаратор на ключи подключения батарея/ионистор при просадке ионистра: старт ионистром, потом уже на батарее (во время переключения мосфетов могут быть грабли). - рекуперацию в ионистр ( после торможения она нам понадобится, особенно в городе в пробках, где газ/тормоз идут почти рядом) - при подключении батареи ионистор не должен "забирать" себе енергию для востановления ( тут, уже писал, сам контроллер должен сообщать что сейчас время рекуперации. ( а не физическая педаль газа/тормоза: т.к. в поледнем, к.з. или сьедание батареи, точно получим) Но если этим занимается институт может дадут пару толковых реализаций (что не маловажно). |
Автор: | Михалыч [ 22 січ 2015, 16:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
: Но, если 2х килограммовый ионистор имеет в 25раз меньше энергии чем 2х килограммовый аккум , а ещё не изобретённая система двойного преобразования пиковых нагрузок , еще кратно сократит, этот -уже мизер энергии, которой может хватить на пару метров езды ! ? .....то ,без ионисторов, эффект будет больше.. И какой Мюнхаузен придумал ,что рекуперация даёт сотни ампер,непосильные для тяговой батареи..! ! ! Если я еду 80кмч при 100 амперах,то, всего лишь притормаживая, могу получить ,всего лишь 10 -20 ампер, что для моей 200АЧ батареи , непосильно ! ? ? ? Очнитесь господа рекламисты ионисторов. ! ! ! Кто кроме двоечников или имеющих СВОЙ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС , в это поверит ? ? ? Я -никогда. В прочем , мне тоже часто не верят в мой расход энергии 50 -60 ватт .час. км. Иногда ,приходится доказывать. Докажите и ВЫ господа, что Ваша ионисторная "плодотворная дебютная идея" не блеф ? |
Автор: | ZaxaR.tv [ 22 січ 2015, 20:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
вопрос от меня(человека кто не технарь и ен специалист по акб и ионисторами) Еесли ИОНИСТОРЫ так сильно хороши, то ПОЧЕМУ ни тесла, ни ниссан, ни бмв в своих электромобилях их не используют? и даже RIMAC с 2.8 до сотни и 4 мотора по 250 квт!!! ставит обычные а123 lifepo4 ПОЧЕМУ??? может наши разработали опять чтото..... как говорит Уорен Баффет( топ 3 самых богатых людей мира) ЗАЧЕМ ХОРОШО ДЕЛАТЬ ТО , ЧТО ВОООБЩЕ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО? лучше бы они взяли д.с 3.6 + аккумов по минимуму, но сделали ездяйщий электромобиль за те же деньги |
Автор: | ДядяВася [ 22 січ 2015, 21:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Ребята, забудьте про ионисторы. Тема уже поднималась, ионисторы - это не для нас. За год ионисторы не улучшились и не подешевели, в отличие от литиевых аккумуляторов. Уже сейчас можно приобрести литиевые 8-9 Ач с максимальным зарядным током 120 А по цене меньше доллара за Ач. Т.е. 80 Ач батарея способна принять заряд 1200 А! Какие ионисторы и по каким таким нужным параметрам (цена, вес, доступность, ток, напряжение, удобство использования), могут переплюнуть такой литий? Предлагаю теоретическую тему про ионисторы считать флудом, и здесь принимать только практические результаты, если таковые будут. |
Автор: | dsk [ 23 січ 2015, 11:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Мдя, меня уже записали и в мюнхаузены, и в рекламисты... Мне это напоминает анекдот с лермонтовым и пушкиным, про эффект передачи от человека к человеку... Я не имею отношение к обсуждаемой разработке, я просто закончил эту кафедру в 2002 г. Я не собирался никому ничего доказывать, говоря на белое черное, и наоборот. Просто я считаю, что стоит быть менее категоричным, говоря о решениях, принятых другими специалистами, несмотря на весь имеющийся практический опыт. Хочу еще раз напомнить: ХПИ - это не НИИ, это общеобразовательный институт. И учить студентов можно и нужно, даже допуская ошибки в проектировании реальных изделий. Дальнейшее обсуждение приведенного в старпосте решения мне кажется не уместным, без возможности участия непосредственных участников этого проекта, которые могли бы рассказать о причинах принятия тех или иных решений. Если участникам форума уж очень интересно - я мог бы поговорить с заведующим кафедры, и выяснить все детали этого проекта, без высоких фраз про патенты и компьютеризацию... |
Автор: | Романтик [ 23 січ 2015, 12:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Можно договорится и с зав.кафедры. Еще лучше на предмет их посещения харьковчанами-энтузиастами. Я готов. Нужно устанавливать горизонтальные связи |
Автор: | Михалыч [ 23 січ 2015, 12:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
dsk писав(ла): .......................... .....Если участникам форума уж очень интересно - я мог бы поговорить с заведующим кафедры, и выяснить все детали этого проекта, без высоких фраз про патенты и компьютеризацию... .......Нам ,интересно, но: ...... - Во всём цивилизованном мире, Электромобилизацию движут ВУЗы ! Так, 1) В Тегеране, 2 года назад, в Конкурсе -Соревнованиях Электромобилистов -Самодельщиков участвовало 37 студенческих команд , на своих самодельных электромобилях! ......2) Солнцемобили Токийских студентов, выигрывают Австралийские Солнечные Ралли; ИМ же принадлежат и Мировые рекорды дальности электромобильных пробегов, без подзарядки !....3) Массачузетские студенты , отрабатывают промышленную НАНОтехнологию завтрашних Аккумуляторов.! .......4) Китайские студенты самодельщики делают свои электромобили , не за свой счёт ! ......Но ,где в этом Электромобилестроительном БУМЕ , роль ВУЗов Украины ? .....Ну, ладно Киев -город Чиновников Правителей Олигархов ! В Киевских то Вузах и специализаций таких нет! Но, Харьков то, хочется верить, по прежнему и Промышленный и Научный Центр ! ? ? ? ......Судьбу, именноЭТОГО проекта, а его роль и назначение, Вы и сами, между строк, признали, тут Мы с Вами солидарны ; То и обсуждать нечего. ......Но , если бы НАМ , активистам -энтузиастам клуба "ЭлектроАвтосам" удалось бы помочь СПОДВИГНУТЬ Ваш ВУЗ на реальную электромобильную тематику ( а не видимость таковой),........- Мы посчитали бы ЭТО своим главным достижением.!, ................................... .....Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега, "Электромобилизация 2", по маршруту : Киев "ЭлектроАвтосам" - Харьков "ХПИ" ! ...... прим:ЭТО , пока Моё мнение, но убеждён,коллеги меня в этом поддержат. |
Автор: | Вадим [ 23 січ 2015, 13:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Михалыч писав(ла): ...Но , если бы НАМ , активистам -энтузиастам клуба "ЭлектроАвтосам" удалось бы помочь СПОДВИГНУТЬ Ваш ВУЗ на реальную электромобильную тематику ( а не видимость таковой),- Мы посчитали бы ЭТО своим главным достижением.! Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега, "Электромобилизация 2", по маршруту : Киев "ЭлектроАвтосам" - Харьков "ХПИ" ! прим:ЭТО , пока Моё мнение, но убеждён,коллеги меня в этом поддержат. Не постесняюсь спросить, статья не убедила Вас в правдивости работ описных, почему? И как простой автопробег может сподвигнуть ДЕНЬГИ придти именно в "ХПИ"?, при том что Вы, уже назвали их деятельность лишь видимостью... Позволю себе напомнить вам текст статьи. Сказано что именно денег, им не хватает а не рекламы: Цитата: «Мы получили патент Украины на электропривод, обеспечивающий подобные рекуперативные режимы, – рассказывает заведующий кафедрой АЭМС профессор В.Б. Клепиков...
В поисках необходимого оборудования и комплектующих нам пришлось преодолеть немало трудностей! Прежде всего, нам был необходим сам автомобиль, и мы очень признательны директору Харьковского регионального отделения Приватбанка Андрею Ивановичу Терещенко, который передал нам свой персональный автомобиль «Ланос». К сожалению, в нашей стране нам не удалось найти суперконденсаторы для батареи, их мы приобрели в Германии. Их доставку в ХПИ обеспечили аспирант А. Гончар, обучающийся в Магдебургском университете им. Отто фон Герике по программе DAAD, и наши студенты, находящиеся там на академическом обучении. Не удалось нам найти в Украине и подходящий электродвигатель, его мы обнаружили в США и нашли возможность доставить его в Харьков. ... Почему мы взялись за создание электропривода с рекуперацией энергии для отечественного автомобиля? Конечно наивно было бы считать, что нам удастся создать нечто конкурирующее с ведущими зарубежными фирмами, обладающими огромными финансовыми возможностями, производственной базой, конструкторскими бюро со штатом высокооплачиваемых специалистов. |
Автор: | dsk [ 23 січ 2015, 14:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Михалыч писав(ла): 1) В Тегеране... В огороде бузина, а в Киеве дядька... Расскажите еще про то, как "космические корабли бороздят ..." и пр.2) Солнцемобили Токийских студентов... 3) Массачузетские студенты ... 4) Китайские студенты самодельщики ... Михалыч писав(ла): Для чего готовы на всестороннее сотрудничество, вплоть до Электромобильного Пробега... Если Вы доже на пробег готовы - это в корне меняет дело.Думаю теперь реальная электромобильная тематика (не видимость таковой) просто попрет из ХПИ... Вадим, Вы очень точно подметили суть проблем не только этого, но и всех украинских вузов... |
Автор: | Вадим [ 23 січ 2015, 14:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Арсе́н Бори́сович Ава́ков — украинский бизнесмен и политик, министр внутренних дел Украины ... В 1981—1982 годах работал препаратором кафедры «Автоматизированные системы управления» Харьковского политехнического института. В 1988 году окончил этот же институт по специальности «Автоматизированные системы управления», квалификация — инженер-системотехник... ... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%87 Может сделать красивый ролик про ХПИ и достижения его кафедры... пусть поможет материально! |
Автор: | Михалыч [ 23 січ 2015, 16:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
....Да, Я пытаюсь рассматривать государственный ВУЗ -ХПИ, не как некую экономическую автономию , а как составную часть экономики и Харькова и Украины, где должно быть немало неравнодушных к Электромобилизации транспорта ,которая именно теперь, из технико экономической , переросла в направление достижения Энергетической Независимости! Да и "За Державу не обидно ли ? "! Быть "Позади планеты всей ! " ....Про Ваш ,понятный скепсис о роли электромобильных пробегов: - до 10 августа прошлого года , у бизнесменов Украинского Крыма, и мысли не было, о финансировании "Электромобилизации Крыма", но ,уже 16 го , после Симпозиума в Евпатории, куда, даже самодельная ЭлектроСлавута, приехала из Киева ,своим ходом ! нашлись и инвесторы и спонсоры и меценаты. ( и не наша вина, что случилось потом). Просто тысячи, ещё вчера уверенных, что электромобили - просто забава, ПОНЯЛИ , ЧТО, ОНИ- электромобили -УЖЕ ТРАНСПОРТ ! ....А НАШИХ , ЕДУЩИХ КОЛОННОЙ С ФЛАГАМИ 40- 60 КМЧ , И ОБГОНЯЮЩИЕ И ВСТРЕЧНЫЕ ПРИВЕТСТВОВАЛИ СИГНАЛЬНЫМ РЁВОМ ! .....Да,........- скажете , сейчас не те, не лучшие времена ! Согласен, ............. но, ЛУЧШИХ то , можно и всю жизнь прождать ! |
Автор: | dsk [ 23 січ 2015, 18:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
ДядяВася писав(ла): сейчас можно приобрести литиевые 8-9 Ач с максимальным зарядным током 120 А по цене меньше доллара за Ач. Кстати, дайте ссылку, какие и где это аккумуляторы - как раз возникла потребность в стартере, с требуемой энергией старта около 3 кВт*ч...
|
Автор: | ДядяВася [ 23 січ 2015, 22:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: электромобиль НТУ "ХПИ" с суперконденсаторной батареей |
Пожалуйста: http://www.alibaba.com/product-detail/n ... 02597.html то же, чуть похуже, но зато при легком минусе принимают заряд: http://jrpower.en.alibaba.com/product/6 ... arter.html http://jrpower.en.alibaba.com/product/6 ... ttery.html Кстати, Eugeniy79 в ближайшее время обещает формировать новый заказ на батарейки, в том числе и на те, что в первой ссылке. |
Сторінка 3 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |