Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67602493 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Цитата:
В июне 2014 года Илон Маск, основатель Tesla Motors, на собрании акционеров сказал, что компания передаст все корпоративные патенты Tesla Motors в общественное пользование.
«Ещё вчера в фойе штаб-квартиры в Пало-Альто стену занимали патенты Tesla. Больше их нет. Их сняли, в духе движения open source, для продвижения технологий электрических автомобилей», — писал Илон Маск в корпоративном блоге.
Единственным спорным моментом в политике открытых патентов была фраза, что интеллектуальной собственностью Tesla Motors можно воспользоваться в «добросовестных» целях. Это оставляло некую недоговорённость: а что, если Tesla Motors будет выбирать, кому можно использовать патенты, а кому нет.
Теперь Илон Маск снял всякие сомнения. Он разъяснил, что патенты доступны абсолютно для всех без всяких ограничений.
В ходе Детройтского автосалона Илон Маск дал интервью прессе. Примерно в районе третьей минуты на видеозаписи репортёр спросил, как много автопроизводителей воспользовались предложением Tesla.
Маск ответил, что не может этого знать:
— На самом деле, мы не требуем проведения каких-либо формальных переговоров. Так что они могут просто брать и использовать их.
— Есть какой-нибудь процесс лицензирования? — спросил репортёр.
— Нет. Вы просто используете их. Я думаю, так лучше, потому что нам не нужно вступать в переговоры и всё в этом роде. Так что мы не знаем. Наверное, вы увидите в будущих моделях автомобилей, если они решат их использовать.
Открывая патенты, Илон Маск пояснил смену политики. Раньше компания стремилась патентовать уникальные технологии, чтобы защититься от конкуренции со стороны крупных автоконцернов. Предполагалось, что они тоже начнут массово производить электромобили. «Мы не могли сильнее ошибиться», — признаёт Маск. Как показала реальность, концерны вообще не слишком заинтересованы в продвижении этой технологии. До сих пор машины на углеводородном топливе составляют 99% или больше продаж любого крупного концерна.
Другими словами, большие компании плохо восприимчивы к настоящим, революционным инновациям. Они слишком сконцентрированы на привычном бизнесе. Илон Маск понял, что бизнесу Tesla Motors угрожает не столько конкуренция со стороны других электромобилей, сколько отсутствие этой конкуренции, то есть слишком большое количество бензиновых автомобилей, сходящих с конвейеров.
Получается, что открытие патентов только расширяет рынок автомобилей и, в конечном счёте, выгодно самой компании.
Но не все согласны с такой логикой. Некоторые представители Уолл-стрит совершенно не рады, что компания разбрасывается интеллектуальной собственностью. Например, представитель некоей инвестиционной фирмы Technology Equity Strategies в большой статье искренне возмущается «безответственным» поведением Илона Маска. Он говорит, что патенты очень важны в современной высокотехнологичной промышленности, нужно держаться за них, извлекать прибыль. Мол, технологическая компания сильно зависит от защиты своей интеллектуальной собственности, копирайта и торговых секретов. Без этого не выжить в жестокой капиталистической конкуренции.
Что ж, будущее покажет, кто был прав. Но показателен тот факт, что Уолл-стрит умеет играть только в игру с нулевой суммой. По их мнению, обязательно должен быть победитель (владелец интеллектуальной собственности) и проигравший (лишённый патента). Они в принципе не понимают логику Маска, по которой нужно помочь остальным, чтобы выиграть самому.
Звідки: Киев, Украина 309237 Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Молодцы, китайцы . Они давно эту тему поняли и проталкивают со скоростью курьерского... Дай Бог нам такого же интенсивного развития электро транспорта и всея инфраструктуры.
_________________ Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.
у них это проходит в соответствии с борьбой со смогом в городах. Там это актуально, у нас - нет. Так что у нас такое вряд ли получится, ибо нет необходимости. Большинству проще газ поставить на 5,8литровый ДВС чем перейти на электро
Для тех у кого ДСВ 5-6л вообще побоку стоимость топлива.
ДА ? Вы уверены ? Зачем в таком случае они ставят газ ? Знаю лично нескольких владельцев авто с большими ДВС, у всех газ, хотя при этом чситают себя более чем обеспечеными людьми. На вопрос, а почему же не взять авто попроще - смотрят как на дибила. Ты что ? я газ поставил, теперь всё ОК.
P.S. Даже простой рассчёт людям ничего не доказывает, основная идея: бензина бак мне стоит 2000 грн, а бак газа 500. Разница же есть ! Но в расчёт не берется, что бак бензина это 100 литров, а газа 50. Что машина заводится на бензине, и некоторое время работает на нем. Что при определенных оборотах переключается с газа на бензин снова. Смысл в установке газа только если будут большие пробеги, при прорбегах 1000 км в месяц - архи НЕ выгодно.
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67602493 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Захар, а можешь выписать в текстовый файл заметки из этого видео? Они должны относится к элементам конструкции, обеспечивающие безопасность. Например, что высоковольтные провода должны быть в оранжевой оплётке. Чтоб по ним строить украинские требования к безопасности электромобилей. Это нужно для составления правил регистрации переделок.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 0
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли