Как известно, концерн Renault продает свои электрокары без батарей. Батарея берется в аренду у Renault. Стоимость аренды для разных стран вариируется.
Но, с недавних пор, для ряда стран Европы Renault начал продавать электрокары с учетом стоимости батареи. Такиe электрокары получили в названии приставку i. На данный момент известно о начале продаж Renault ZOE i и Renault Kangoo Van Z.E. i. К примеру, в Англии ZOE с батареей будет стоит от £18443(около $29000) (цена после правительственных компенаций £5000) в сравнении с ZOE без батареи, цена которой (также после компенсаций) стартует с £13500. Также Renault снизила стоимость месячной аренды батареи. Для той же Англии аренда теперь обходится в £25 ежемесячно.
ИсточникКак по мне, то идея с арендой батарей сама по себе не совсем адекватна. Так как при небольших городских пробегах (а именно на такую эксплуатацию и рассчитан электромобиль) стоимость аренды батареи будет приблизительно равна сумме, потраченной на топливо для небольшого городского хетчбека. При этом из плюсов остается только экологичность и эмоциональная составляющая.
Что ж, подождем, пока у нас отменят налоги на ввоз электротранспорта и при этом у буржуев уже появятся в продаже б/у авто с батареей.
P.S. Даже сейчас уже можно купить, например, в Польше, Renault ZOE по вполне адекватной цене. Но вопрос, что делать с батареей? Полазив по буржуйским форумам, я почитал, что в ZOE батарея - не просто набор ячеек, а имеет еще свой мозг, вплоть до того, что Renault может заблокировать удаленно батарею, если владелец перестал платить аренду. А цена самой батареи в Renault - 12000 евро, является неадекватной на всю голову.