Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Fiat 500e переделка ЗУ на 220В
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=131&t=3541
Сторінка 1 із 1

Автор:  GrayCat [ 28 трав 2019, 11:54 ]
Заголовок повідомлення:  Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

Приветствую!

А вот такой хитрый вопрос к сообществу: каким образом переделать родной зарядный "кирпич" Fiat 500e под наши ~220V ?

В первую очередь, вопрос касается разборки блока. В отличие от Лифовского, который на шурупах, здесь у Фиата, похоже, корпус наглухо запаян по периметру при сборке. Я-то, конечно, знаю пару способов раскочевряжить такие блоки -- "Морозилка" и "Дремель" -- но все они обязательно оставят внешние следы.

А тут одесские умельцы присылают блок, вроде как "переделанный под 220", но все внешние изменения -- замена вилки (кстати, вроде как, даже без термодатчика). Сварка по периметру нетронута. Похоже, и не лазили туда. (на фото -- следы уже моих попыток вскрытия) И где тогда гарантия, что внутренний блок питания тамошнего контроллера не погорит рано или пиздно от наших ~220...240 ? История подобные случаи знает...

Сталкивался ли кто-нибудь с такими вот блоками? Может, там всё-таки где-то шурупы запрятаны, или, там, защёлки в хитрых местах? Или же, наоборот, внутренний БП там "универсальный 100...240В", что по нынешним временам совершенно несложно, и не надо ничего переделывать? Но, на шильдике ничего не сказано на этот счёт, только про "~120V"...

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Сам "кирпич" Fiat 500e
Fiat_Charger_1.JPG
Fiat_Charger_1.JPG [ 83.53 КБ | Переглядів: 4394 ]
Коментарій до файлу: Шильдик
Fiat_Charger_2.JPG
Fiat_Charger_2.JPG [ 189.18 КБ | Переглядів: 4394 ]
Коментарій до файлу: Шов
Fiat_Charger_3.JPG
Fiat_Charger_3.JPG [ 91.89 КБ | Переглядів: 4394 ]

Автор:  Dima [ 28 трав 2019, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

Ну так проверьте сопротивление между фазой и нолем вилки Вашего зарядного и отпишитесь.

Автор:  танго [ 28 трав 2019, 15:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

Разве что "погладить" пальцем с усилием бумажный шильдик (если неохота его сдирать) чтобы на нем вмятина от выемки под винт осталась. Защелки защелками а один винт и может быть спрятан под бумажками.
Насчет универсальности стремненько, напряжение то разниться 120 вольт от наших 220. Слишком уж для "Забугра" разнится. Встречались мне чисто американские блочки питания, запаса там трехкратного чтобы для нас работало - не было.

Автор:  GrayCat [ 28 трав 2019, 15:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

Dima писав(ла):
Ну так проверьте сопротивление между фазой и нолем вилки Вашего зарядного и отпишитесь.


Я-то, конечно, померяю, и это даст возможность различить "импульсник" / "трансформатор". Но, это ничего не скажет о "высоковольтности" начинки. В том же импульснике может по входу стоять электролит на 200В и диодный мост на 300В.

Цитата:
Разве что "погладить" пальцем с усилием бумажный шильдик (если неохота его сдирать)

Естественно, ЭТО я делал в первую очередь. Ничего там не прощупывается. И, даже если бы был там саморез -- один по центру -- то не он держит сваренные края.

Цитата:
Насчет универсальности стремненько, напряжение то разниться 120 вольт от наших 220

А вы посмотрите на относительно современные зарядники для мобилок вокруг себя -- они нынче почти все идут "100...240", сейчас технически нет никаких проблем такое сделать задёшево. Но, в таком случае диапазон входных напряжений таки должен быть прописан на корпусе/шильдике -- а в Фиатовском "кирпиче" указано жёстко 120В, и никаких вариантов.

Автор:  GrayCat [ 28 трав 2019, 19:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

Dima писав(ла):
Ну так проверьте сопротивление между фазой и нолем вилки Вашего зарядного и отпишитесь.

"Сопротивление бесполезно!" :ugly: :lol:

В смысле, "бесконечность" и на Омах, и на килоОмах, и на диодной прозвонке. Это говорит лишь только о том, что "железного" трансформатора там на входе, скорее всего, нет. Но ничего не говорит о том, на какое напряжение рассчитан вероятный импульсник.

Более того!

По дошедшим слухам, этот конкретный блок под 220 В переделан без разборки путём... ПЕРЕПРОШИВКИ! :o 8O

А!? Каково!?

Что, уже микроконтроллеры научились программироваться прямо через сетевой питающий разъём? Или всё-таки автор этой "версии" просто хочет оправдать те дикие сотни гривен, что он взял за, фактически, замену вилки?...

Автор:  MedvedUA [ 28 трав 2019, 20:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

А никто не мешает взять зарядное, + латр, + нагрузку и тихонечко подключить в сеть 220 и постепенно подымая напряжение от 120 до 220 произвести тестовые замеры(включая температуру блока, хотя бы на глазок). Оценить возможности устройства без вмешательства внутрь.

Автор:  MedvedUA [ 28 трав 2019, 20:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

GrayCat писав(ла):
Или всё-таки автор этой "версии" просто хочет оправдать те дикие сотни гривен, что он взял за, фактически, замену вилки?...

Ничего удивительного....
На заре эры смартфонов за поклейку защитной пленки брали 50 гривен, пленка стоила то же 50.... :wallbash:
Теперь за поклейку защитного стекла в супер пупер салонах берут 200-300 гривен хотя стекла у китайцев можно откопать по 0,5-0,8 уе........ :wallbash:
Пока пипл хавает.... такое будет происходить везде.

Автор:  GrayCat [ 29 трав 2019, 09:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Fiat 500e переделка ЗУ на 220В

В общем, судя по опыту водителей с Drive2.ru, используют зарядник 500e в сети 220 прямо без переделок. Только вилку заменить. Вроде ещё пока никто на сгорание не жаловался.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/