Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=134&t=4173
Сторінка 1 із 2

Автор:  Serjec [ 26 квіт 2020, 12:54 ]
Заголовок повідомлення:  Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Пол года назад приобрёл пежо 106 электро. Гнал из соседнего города 85 км. После 3 зарядок (по 80км пробега) пыжик попросил воды светом лампочки на панели. Я не был подготовлен, звонок продавцу, тот убедил, что там невозможно что-то сделать неправильно. В итоге я долил дистилированную воду только через 30км после сервисной зарядки, влезло 12л. После этого пробег на одной зарядке начал падать 65-60-55-45км, ещё и с непредсказуемым режимом эко. Подумал, может както нарушил процедуру доливки или зарядки? Хотя консультировался с продавцом пошагово, тот уверял что там нарушить ничего невозможно, оставалось списывать на холода, которые наступили в этот период. Каждую зарядку старался доезжать до нуля, с 15% на эко режиме с перезаводками, по 100 - 300м (благо в моём пежо не нужно вытаскивать перемычку на акуме, как во многих аналогичных авто) думал акумы раскачаются. Но потом эко включалось все раньше вплоть до 40%, а доездить удавалось до 15-20%. Так проехал 3900км
Дальше самое интесное, в один прекрасный день, ничего не предвещало беды, при езде по городу, в пробке, прозвучал взрыв, за рулём жена (я на работе), пыжик продолжал ехать без всяких изменений, подумала что у кого то рядом колесо взорвалось, пока ей через 500м не начали моргать, что позади авто что-то течет. Так доехала 2км до дома, поливая дорогу антифризом.
После вскрытия обнаружил 6шт взорванных аккумуляторных батарей. Как?!? Онижевсесвязанысатмосферой??? Дышащие так сказать. Может забились трубки? Это ж какое кипение было? Она (супруга) что 200А давила?
Но при дальнейшем осмотре было обнаружено один интересный (не взорвавшийся) акум с потемневшей и даже приплавленной банкой, ага, коротнула и после выкипания образовался запал, водород-кислород-взрыв, всё стало на места.
Рассказал всё это продавцу, тот (для очищения совести) подарил мне 3 аккумулятора на замену, один из которых тоже оказался с короткой банкой. Вооружившись паяльным феном и >Р/Е< электродами 3 дня я паял пострадавшие аккумулятори, восстанавливая их герметичность. Удалось, собрал, поехал, но пробег так и остался в пределах 60 км.
Начал искать решение на форуме, нашел хорших людей, специалистов, гуру электро авто DeLike и Stalker_W. СПАСИБО Вам за терпение, науку и советы! Они указали на нарушение сервиса доливки воды доливка должна проводится при температуре воздуха 20°С и выше, сразу после сервисной зарядки (в течении 30 минут), иначе электролит остынет, уменьшится в объёме, соответственно воды влезет больше необходимого количества и плотность электролита будет низкой, так как он будет сильно разбавлен водой, а на воде далеко не заедешь.
DeLike определил ошибки по настройкам ЭБУ и помог исправить. Около двух часов он проводил мне ликбез по нюансам эксплуатации электроавто и особенностям NiCd аккумуляторов, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. По поводу восстановления NiCd посоветовал обратится к Stalker_W, который проинструтировал, что нужно зарядить автомобиль до 70% дать ему отстояться неделю, опять все разобрать, провести ревизию по всем батареям на предмет саморазряда, промыть бракованные дистилированной водой, залить новый электролит и соеденив их паралельно, зарядить до 8В и дал ссылку на мануал по автомобилю viewtopic.php?f=43&t=3188

Автор:  DeLike [ 26 квіт 2020, 15:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов

Ох уж этот никель кадмий. Доживает свое и людям нервы делает)))

Я уже по вайберу вроде говорил... При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше!

Всегда рад помочь!

С уважением,

Александр.

Автор:  Serjec [ 27 квіт 2020, 09:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов

DeLike писав(ла):
При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше.

А можна ли частично переходить на литий, по мере умирания никелевых блоков? Например 2 новых блока лития с платами контроля заряда-розряда вместо одного старого никеля.

Автор:  Serjec [ 27 квіт 2020, 09:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов

Вот фото с первого ремонта после взрыва https://photos.app.goo.gl/myRReKrpVXjLh9PP9

Автор:  Stalker_W [ 27 квіт 2020, 14:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Частично почти не реально. Цепочки из разных типов аккумуляторов - удел лабораторий, где ВСЁ под контролем.

Меня так давно просят добавить параллельно никелю литий. Но схема подключения подключения получается достаточно громоздкой и ненадёжной. А главное, на заказ абсолютно экономически нерентабельной.

Автор:  DeLike [ 28 квіт 2020, 00:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Частично невозможно. Смотрите, никелю в зависимости от температуры нужно разное конечное напряжение. Для 20 блоков то 163В, то 175В то 158В и т.д. Я уже молчу о фазе перезаряда, а это 5-10Ач каждую зарядку, в итоге литий перезарядите или никель недозарядите и получите эффект памяти и "геморой" в подарок.

Параллельно возможно, но с двумя зарядными системами:
1. Батареи должны "разрываться" контактором друг от друга во время заряда.
2. Литий должен подключаться в параллель не сразу после зарядки.
3. Отключать литий контактором от никеля при низком уровне заряда.
4. Никель заряжать родным ЗУ, а литий другим.

Не соглашусь с Вадимом, что это дорого и громоздко. Хорошая БМС и контактор для лития и так нужны, а это 300-400$ примерно. Но и сам не поддерживаю такую гибридную батарею, разве что действительно на короткое время по очень нужным причинам.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 28 квіт 2020, 08:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

А теперь представь в этой цепочке из 4х пунктов случиться малейший сбой - БМС, например, зависнет. Ну или при подключении лития не сработает система сравнения напряжений и контактор замкнёт заряженный литий на разряженный никель. Опять бабах?
Я думал, если и делать, то с двойной системой защиты. Одна - БМС, вторая обычная китайская система контроля по общему напряжению.

Схемы я уже набросал. Могу сделать. Но конкретно моя работа будет не дешёвой. А тут же как раз наоборот ситуация - нужно подешевле.

Автор:  Serjec [ 28 квіт 2020, 14:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Жаль я не столь силён в електротехнике, как многие из вас, но всё же малые познания имею. Представляю себе такую схему:
все акуммуляторы соеденяются последовательно, а между никелем и литием реле с управлением на мin и маx допустимое напряжение лития. При падении напряжения на литии, он отключается, а включается прямой провод, соединяющий разорваную цепь, а при зарядке соответственно при увеличенни напряжения литий откл. и вкл. тот же прямой провод и никель добирает своё.
Имеет ли право на жизнь сама идея?

Автор:  Stalker_W [ 29 квіт 2020, 16:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Имеет.
Я ещё продумывал ставить 2 контактора с мощными диодами, чтоб обеспечить мягкую зарядку во время рекуперации с уже севшим литием и т.п.

Автор:  Serjec [ 07 трав 2020, 15:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Прошел тестовый месяц после ремонта, пробег так и не увеличился, даже упал до 50км. Замер по ящикам показал низкое напряжение на заднем (65В/11шт=5.9В)! Это при 80% заряда. Вскрытие показало, что один целый аккумулятор 0В :o и ещё один прогоревшый https://photos.app.goo.gl/3W1vdGZnEuBG3jibA (хорошо что не рвануло, как прошлый раз). Но хорошего хотелось больше, рассчитывал максимум на замену электролита по худшим экземплярам. Теперь даже не знаю с чего начать :?
Пока с нулевого слил електролит, промою дистилированной водой, посмотрим, может оживет. Такого нолевого нуля я ещё не видел, самая севшая батарейка больше выдаёт, тут мультиметр даже не шевелится, если в землю щупы воткнуть и то есть реакция, а здесь огромный 0.
Может чем поможете господа?

Автор:  Litvin [ 07 трав 2020, 18:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Может обрыв в банке, или наоборот короткое? Вот и ноль на ней. Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?

Автор:  Kapral88 [ 07 трав 2020, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Может всё таки подумать о литие? Тем более сейчас огромный выбор ячеек на любой бюджет. Возможно даже подобрать в родные ящики.

Автор:  Serjec [ 07 трав 2020, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.

Автор:  Serjec [ 07 трав 2020, 19:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Litvin писав(ла):
Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?

В пежо106 все аккумуляторы соеденены последовательно, если обрыв, то и не поедешь. Тут КЗ, но что б сразу в 5 банках?
Имею 3 ведра, так там КЗ только в 1 банке, а тут сразу все. Как так?

Автор:  DeLike [ 10 трав 2020, 17:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)

Serjec писав(ла):
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.

Мы же вроде обсуждали, что в Checkelec можно изменить количество ячеек на борту и настроить все необходимое, и будете ездить на 18 блоках, т.е. на 90% ;)

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/