Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=134&t=4173 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Serjec [ 26 квіт 2020, 12:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Пол года назад приобрёл пежо 106 электро. Гнал из соседнего города 85 км. После 3 зарядок (по 80км пробега) пыжик попросил воды светом лампочки на панели. Я не был подготовлен, звонок продавцу, тот убедил, что там невозможно что-то сделать неправильно. В итоге я долил дистилированную воду только через 30км после сервисной зарядки, влезло 12л. После этого пробег на одной зарядке начал падать 65-60-55-45км, ещё и с непредсказуемым режимом эко. Подумал, может както нарушил процедуру доливки или зарядки? Хотя консультировался с продавцом пошагово, тот уверял что там нарушить ничего невозможно, оставалось списывать на холода, которые наступили в этот период. Каждую зарядку старался доезжать до нуля, с 15% на эко режиме с перезаводками, по 100 - 300м (благо в моём пежо не нужно вытаскивать перемычку на акуме, как во многих аналогичных авто) думал акумы раскачаются. Но потом эко включалось все раньше вплоть до 40%, а доездить удавалось до 15-20%. Так проехал 3900км Дальше самое интесное, в один прекрасный день, ничего не предвещало беды, при езде по городу, в пробке, прозвучал взрыв, за рулём жена (я на работе), пыжик продолжал ехать без всяких изменений, подумала что у кого то рядом колесо взорвалось, пока ей через 500м не начали моргать, что позади авто что-то течет. Так доехала 2км до дома, поливая дорогу антифризом. После вскрытия обнаружил 6шт взорванных аккумуляторных батарей. Как?!? Онижевсесвязанысатмосферой??? Дышащие так сказать. Может забились трубки? Это ж какое кипение было? Она (супруга) что 200А давила? Но при дальнейшем осмотре было обнаружено один интересный (не взорвавшийся) акум с потемневшей и даже приплавленной банкой, ага, коротнула и после выкипания образовался запал, водород-кислород-взрыв, всё стало на места. Рассказал всё это продавцу, тот (для очищения совести) подарил мне 3 аккумулятора на замену, один из которых тоже оказался с короткой банкой. Вооружившись паяльным феном и >Р/Е< электродами 3 дня я паял пострадавшие аккумулятори, восстанавливая их герметичность. Удалось, собрал, поехал, но пробег так и остался в пределах 60 км. Начал искать решение на форуме, нашел хорших людей, специалистов, гуру электро авто DeLike и Stalker_W. СПАСИБО Вам за терпение, науку и советы! Они указали на нарушение сервиса доливки воды доливка должна проводится при температуре воздуха 20°С и выше, сразу после сервисной зарядки (в течении 30 минут), иначе электролит остынет, уменьшится в объёме, соответственно воды влезет больше необходимого количества и плотность электролита будет низкой, так как он будет сильно разбавлен водой, а на воде далеко не заедешь. DeLike определил ошибки по настройкам ЭБУ и помог исправить. Около двух часов он проводил мне ликбез по нюансам эксплуатации электроавто и особенностям NiCd аккумуляторов, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. По поводу восстановления NiCd посоветовал обратится к Stalker_W, который проинструтировал, что нужно зарядить автомобиль до 70% дать ему отстояться неделю, опять все разобрать, провести ревизию по всем батареям на предмет саморазряда, промыть бракованные дистилированной водой, залить новый электролит и соеденив их паралельно, зарядить до 8В и дал ссылку на мануал по автомобилю viewtopic.php?f=43&t=3188 |
Автор: | DeLike [ 26 квіт 2020, 15:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов |
Ох уж этот никель кадмий. Доживает свое и людям нервы делает))) Я уже по вайберу вроде говорил... При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше! Всегда рад помочь! С уважением, Александр. |
Автор: | Serjec [ 27 квіт 2020, 09:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов |
DeLike писав(ла): При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше. А можна ли частично переходить на литий, по мере умирания никелевых блоков? Например 2 новых блока лития с платами контроля заряда-розряда вместо одного старого никеля. |
Автор: | Serjec [ 27 квіт 2020, 09:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Нарушения эксплуатации и взрыв NiCd аккумуляторов |
Вот фото с первого ремонта после взрыва https://photos.app.goo.gl/myRReKrpVXjLh9PP9 |
Автор: | Stalker_W [ 27 квіт 2020, 14:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Частично почти не реально. Цепочки из разных типов аккумуляторов - удел лабораторий, где ВСЁ под контролем. Меня так давно просят добавить параллельно никелю литий. Но схема подключения подключения получается достаточно громоздкой и ненадёжной. А главное, на заказ абсолютно экономически нерентабельной. |
Автор: | DeLike [ 28 квіт 2020, 00:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Частично невозможно. Смотрите, никелю в зависимости от температуры нужно разное конечное напряжение. Для 20 блоков то 163В, то 175В то 158В и т.д. Я уже молчу о фазе перезаряда, а это 5-10Ач каждую зарядку, в итоге литий перезарядите или никель недозарядите и получите эффект памяти и "геморой" в подарок. Параллельно возможно, но с двумя зарядными системами: 1. Батареи должны "разрываться" контактором друг от друга во время заряда. 2. Литий должен подключаться в параллель не сразу после зарядки. 3. Отключать литий контактором от никеля при низком уровне заряда. 4. Никель заряжать родным ЗУ, а литий другим. Не соглашусь с Вадимом, что это дорого и громоздко. Хорошая БМС и контактор для лития и так нужны, а это 300-400$ примерно. Но и сам не поддерживаю такую гибридную батарею, разве что действительно на короткое время по очень нужным причинам. С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 28 квіт 2020, 08:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
А теперь представь в этой цепочке из 4х пунктов случиться малейший сбой - БМС, например, зависнет. Ну или при подключении лития не сработает система сравнения напряжений и контактор замкнёт заряженный литий на разряженный никель. Опять бабах? Я думал, если и делать, то с двойной системой защиты. Одна - БМС, вторая обычная китайская система контроля по общему напряжению. Схемы я уже набросал. Могу сделать. Но конкретно моя работа будет не дешёвой. А тут же как раз наоборот ситуация - нужно подешевле. |
Автор: | Serjec [ 28 квіт 2020, 14:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Жаль я не столь силён в електротехнике, как многие из вас, но всё же малые познания имею. Представляю себе такую схему: все акуммуляторы соеденяются последовательно, а между никелем и литием реле с управлением на мin и маx допустимое напряжение лития. При падении напряжения на литии, он отключается, а включается прямой провод, соединяющий разорваную цепь, а при зарядке соответственно при увеличенни напряжения литий откл. и вкл. тот же прямой провод и никель добирает своё. Имеет ли право на жизнь сама идея? |
Автор: | Stalker_W [ 29 квіт 2020, 16:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Имеет. Я ещё продумывал ставить 2 контактора с мощными диодами, чтоб обеспечить мягкую зарядку во время рекуперации с уже севшим литием и т.п. |
Автор: | Serjec [ 07 трав 2020, 15:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Прошел тестовый месяц после ремонта, пробег так и не увеличился, даже упал до 50км. Замер по ящикам показал низкое напряжение на заднем (65В/11шт=5.9В)! Это при 80% заряда. Вскрытие показало, что один целый аккумулятор 0В и ещё один прогоревшый https://photos.app.goo.gl/3W1vdGZnEuBG3jibA (хорошо что не рвануло, как прошлый раз). Но хорошего хотелось больше, рассчитывал максимум на замену электролита по худшим экземплярам. Теперь даже не знаю с чего начать Пока с нулевого слил електролит, промою дистилированной водой, посмотрим, может оживет. Такого нолевого нуля я ещё не видел, самая севшая батарейка больше выдаёт, тут мультиметр даже не шевелится, если в землю щупы воткнуть и то есть реакция, а здесь огромный 0. Может чем поможете господа? |
Автор: | Litvin [ 07 трав 2020, 18:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Может обрыв в банке, или наоборот короткое? Вот и ноль на ней. Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит? |
Автор: | Kapral88 [ 07 трав 2020, 18:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Может всё таки подумать о литие? Тем более сейчас огромный выбор ячеек на любой бюджет. Возможно даже подобрать в родные ящики. |
Автор: | Serjec [ 07 трав 2020, 19:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился. Осталось найти клиента на 18шт NiCd. |
Автор: | Serjec [ 07 трав 2020, 19:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Litvin писав(ла): Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит? В пежо106 все аккумуляторы соеденены последовательно, если обрыв, то и не поедешь. Тут КЗ, но что б сразу в 5 банках? Имею 3 ведра, так там КЗ только в 1 банке, а тут сразу все. Как так? |
Автор: | DeLike [ 10 трав 2020, 17:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106) |
Serjec писав(ла): С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился. Осталось найти клиента на 18шт NiCd. Мы же вроде обсуждали, что в Checkelec можно изменить количество ячеек на борту и настроить все необходимое, и будете ездить на 18 блоках, т.е. на 90% С уважением, Александр. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |