Citroen Mehari — вторая электрожизнь пляжного баггиФранцузская компания Mehari Loisirs решила дать вторую жизнь легендарному Citroen Mehari.
Citroen Mehari появился в 1968 году. Фирма Citroen выпуском Mehari планировала составить конкуренцию достаточно популярным в то время пляжным джипам. Но не таким, как достаточно серьезные "Виллисы" или "Ленд крузеры", а таким, как Fiat Jolly или MINI Moke (он появился в 1964-м). Такие машинки любили жители южных европейских стран, Австралии и Южную Америки — нет ничего лучше для прогулок вдоль моря и езды по линии прибоя с подругой.
Словом "мехари" арабы называли особо выносливую породу верблюдов, а во французском иностранном легионе даже были мехаристы — бойцы на верблюдах.
Mehari был сделан на шасси универсала Citroen Dyane 6, с тем же двухцилиндровым 600-кубовым моторчиком и передним приводом. Но у Mehari была сильно поднята подвеска, а кузов представлял собой легкий пластиковый обтекатель. Он не имел крыши (если не считать брезентового тента на металлической рамке), дверей и стекол (кроме откидного лобового) и не окрашивался.
Весил автомобильчик
всего 570 кг, что, вкупе с хорошей геометрией, обеспечивало отличную проходимость даже с передним приводом. А в 1980 году начали выпускать и версию с полным приводом, да еще какую — она имела трехступенчатую понижайку, независимую подвеску всех колес и задние дисковые тормоза. Узнать машину можно по запаске на капоте.
Неудивительно, что Mehari стал очень популярен — за 20 лет было продано 145 000 этих внедорожников. Mehari использовали французские военные (переделав электрооборудование под 24V), его производили в Уругвае, продавали в Аргентине и даже завезли в США.
Машина стала легендарной. Впрочем, столько же, сколько фанатов, было у нее и ненавистников — не всем нравился простецкий квадратный дизайн Mehari.
Несмотря на то, что Citroen Mehari не выпускается уже 25 лет, поклонники у модели по-прежнему остаются. И для них продолжают выпускаться некоторые запчасти. Агрегаты полного привода, конечно, в продаже уже не встретить — они считаются диким дефицитом. А вот новые пластиковые кузова есть в свободном доступе. Раньше они были окрашены в массе в один из 8 цветов, сейчас же продаются чисто белые кузова, которые можно окрашивать уже самостоятельно.
Небольшая провинциальная фирма Mehari Loisirs как раз и является производителем пластиковых кузовов для Mehari и некоторых других ретро-машин (они стоят всего 1590 евро). Теперь французы решили немного расширить бизнес и предлагают переоборудовать внедорожник в электромобиль.
Бензиновый двигатель Citroen здесь меняют на электромотор мощностью 15 киловатт (20 л.с.).
Учитывая массу машины, даже маленькой батареи на 4,5 киловатт-часа хватает на 45 км пробега. Есть возможность поставить аккумулятор на 13,5 кВт-ч, увеличив пробег на одной зарядке до 130 км. Внешность электрического Mehari осталась нетронутой. Салон также радует эстетикой 70-годов с прямой приборной панелью, тоненьким рулем и диванообразными креслами. Впрочем, в интерьер добавлены современные кнопки и даже сенсорный экран.
Теперь можно прогуливаться по набережной Ниццы на ретро-мобиле, находясь при этом в гармонии с природой. Компания обещает собирать автомобиль небольшими сериями.