Небольшие коммерческие автомобили из Китая появились на украинском рынке сравнительно недавно. Но ареал их обитания постепенно растет.
Едва ли вам доводилось прежде слышать имя Wuling Sunshine. Между тем, автобусик выпускается и продается в Китае с 2002 года. Подобно тому, как большинство китайских внедорожников очень похожи на автомобили Toyota прошлых лет, многие коммерческие однообъемники из Китая скопированы с фургончиков Suzuki.
Но в случае с Вулингом речь идет не о пиратской копии, а о настоящем лицензионном производстве! Sunshine выпускается на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling, которое на треть принадлежит концерну General Motors. Проектировать машинку помогали инженеры GM, которому принадлежит часть акций фирмы Suzuki.
Wuling выпускается в 15 модификациях — от простенького «базового» пикапа Wuling Single Pickup с 47-сильным двигателем до «люксового» автобусика Wuling New Sunshine с 82-сильным мотором (1,3 л), кондиционером и другим оснащением. В наших руках оказался «базовый» восьмиместный Sunshine, который в Китае стоит около $5000. Перевозка, растаможка и дилерская маржа поднимают цену до $9600.
Конструкция Вулинга бесхитростна: лонженронная рама, расположенный под передними сиденьями моторчик рабочим объемом менее тысячи «кубиков», задний привод, жесткий задний мост на продольных рессорах. Немного старомодный облик машины слегка осовременили актуальной нынче «прозрачной» оптикой. Кузов неплохо покрашен, зазоры между кузовными панелями — в пределах допустимого. Взгляд спотыкается лишь на иероглифах подъемной двери багажника: чтобы идентифицировать автомобиль по шильдикам, нужно выучить китайскую грамоту.
Интерьер Вулинга скромен, но по материалам и качеству сборки не уступает недорогим седанам из Китая. Руль расположен практически горизонтально Примитивные приборы — под стать остальным элементам интерьера Рулевой вал вынудил «раздвинуть» педальный узел
Чтобы протиснуться на третий ряд, нужно поднять правое сиденье второго ряда. Пол в салоне — абсолютно ровный Двигатель расположен под передними сиденьями. Доступ к нему открывают подъемные подушки сидений Под крохотным капотом — лишь те узлы, которые требуют оперативного контроля. Например, расширительные бачки системы охлаждения и тормозной системы, а также резервуар омывателя лобового стекла
Интерьер отличается скромной, но аккуратной отделкой. Стремление сэкономить заметно по обилию голого металла и простоте отделочных решений: простецкая обивка дверей, минималистская комбинация приборов, механические стеклоподъемники… Подушек безопасности нет, а ремни безопасности не регулируются по высоте. Но при этом дверные замки и стеклоподъемники работают хорошо (редкий случай для «китайцев»). Пластмасса — не хуже, чем на многих китайских седанах и внедорожниках. Система вентиляции управляется классическими вращающимися рукоятками, а не архаичными «ползунками». На центральной консоли «прописана» пусть и простенькая, но работающая магнитола.
В компактной машине длиной всего 3,7 м установлено три ряда сидений. Фактически, весь Wuling «состоит из салона»: водитель и передний пассажир буквально сидят на двигателе, а другие ездоки располагаются на двух рядах плоских «сидушек».
Вход в салон облегчают сдвижные задние двери, расположенные с обеих сторон. Попасть внутрь легко, а вот удобно усесться смогут лишь люди среднего роста — места для ног меньше, чем хотелось бы. И в плечах «жмет»: Вулинг проектировался с расчетом на субтильные фигуры китайцев. Тесновата машинка!
При необходимости сиденья второго и третьего ряда можно вынести — и тогда Wuling превратится во вместительный двухместный фургончик! Но возиться с громоздкими сиденьями непросто: они прикручены к полу, поэтому придется вооружиться гаечными ключами.
Посадка за рулем — специфическая. Простенькое сиденье с тонкой подушкой, расположенный почти горизонтально руль, рулевая колонка между коленями… Нужно привыкать! А рослые водители будут жаловаться на то, что диапазон продольной регулировки сиденья маловат.
После секундного жужжания стартера под водителем оживает 47-сильный двигатель, который быстро нагревает сиденье до комфортной температуры. Сидеть на теплом месте промозглой осенью приятно, но каково здесь будет летом? А ведь кондиционера нет.
Задний привод обеспечивает непривычно маленький радиус разворота. А большое передаточное отношение рулевого механизма позволяет с минимальными усилиями вращать неоснащенную усилителем баранку. Шумоизоляция плохонькая: уже на средних оборотах мотор голосисто солирует, компенсируя отсутствие тахометра. На кочках начинает громыхать задняя рессорная подвеска. Дополняет картину «троллейбусное» подвывание заднего моста.
Вход в салон облегчают сдвижные двери по обоим бортам Китайцы пока лишь зондируют внешние рынки, поэтому иероглифы еще не уступили место латинским буквам
Отвечающий нормам Евро 2 четырехцилиндровый моторчик медленно разгоняет автобусик до 102 км/ч. Это «максималка». Четырехступенчатая коробка отличается «короткими» передаточными числами, поэтому для поддержания динамичного темпа езды приходится орудовать рычагом чаще, чем обычно. Впрочем, ездить быстро на Вулинге не хочется. Управляется он не ахти, кренится на поворотах, а на кочках пустая машина «козлит» как легкий грузовик — о себе дает знать рессорная задняя подвеска. Нет, Wuling предназначен для неторопливого передвижения. Тем более, что при езде по городу автобусик довольно часто жужжит вентилятором радиатора — видимо, у расположенного под сиденьем моторчика напряженный тепловой режим.
Есть ли смысл покупать Wuling? Если вы ищете дешевый, компактный и вместительный автомобиль, то восьмиместный Sunshine вполне может сгодиться на роль утилитарного семейного автомобиля или развозной офисной машины. Но если требования к комфорту, уровню оснащения и пассивной безопасности чуть выше, то лучше обратить внимание на автомобили других марок. Тем более, что пока ни один из китайских автопроизводителей не может похвастаться развитой сетью сервисных станций и отделов продаж запчастей.