Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Конструирование ВВБ электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=3270
Сторінка 11 із 13

Автор:  Dream Tractor [ 27 бер 2023, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Инженер писав(ла):
Вопрос к знающим
Какой разбег между ячейками по напряжению (в мВ) можно считать
Отличным
Нормальным
Предельно допустимым
Недопустимым
(Батарея от Фиат 500е 97s)

Питання комплексне. Можна умовно розділити SoC на 4 діапазони:
1.Повний заряд (максимум хімії, або максимум, до якого заряджається банка в конкретному серійному або саморобному емобілі)
2.Проміжний заряд, це і 80, і 50 і 30% і тд
3.10-15% заряду, рівень, на якому виробники зазвичай починають обмежувати потужність, режим черепахи і т.і.
4.Абсолютний нуль хімії.

У кожному з них будуть свої значення Отличным/Нормальным/Предельно допустимым/Недопустимым з тенденцією збільшення при наближенні до 0%. Якщо дуже грубо, то для діапазону 1 <10мВ можна вважати відмінно. Для діапазону 4 на б/в ВВБ яка пробіжала багато років і десятків тис км і сотні мВ вже будуть нормою.

Автор:  Инженер [ 22 лист 2023, 12:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Просьба к форумчанам - поделитесь пожалуйста вариантами обеспечения подогрева батареи . Желательно свой личный опыт. Желательно максимально подробно. Или ссылки на ваши материалы.
Также желательны мысли,советы,рекомендации по этому вопросу. Буду крайне благодарен за возможность более досконально изучить данную тему.

Автор:  yuri [ 22 лист 2023, 13:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Использовал термопленку на 220В 100Вт. Положил на дно ящика лист фанеры, на него пленку с загибами на стенки ящика, и на пленку лист линолеума. Вывел на шнур 220В чтобы подключать в гараже, но пользовался всего пару раз, так как наши зимы не суровы и сильной потери емкости не наблюдается без подогрева.

Додаткові файли:
20210515_090927.jpg [73.95 КБ]
Завантажень: 0

Автор:  Инженер [ 22 лист 2023, 13:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

yuri писав(ла):
Использовал термопленку на 220В 100Вт. Положил на дно ящика лист фанеры, на него пленку с загибами на стенки ящика, и на пленку лист линолеума. Вывел на шнур 220В чтобы подключать в гараже, но пользовался всего пару раз, так как наши зимы не суровы и сильной потери емкости не наблюдается без подогрева.

Спасибо!
А нет инф. до какой температуры подогревается ящик и какая при этом температура "за бортом"

Автор:  yuri [ 22 лист 2023, 14:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Инженер писав(ла):
yuri писав(ла):
Использовал термопленку на 220В 100Вт. Положил на дно ящика лист фанеры, на него пленку с загибами на стенки ящика, и на пленку лист линолеума. Вывел на шнур 220В чтобы подключать в гараже, но пользовался всего пару раз, так как наши зимы не суровы и сильной потери емкости не наблюдается без подогрева.

Спасибо!
А нет инф. до какой температуры подогревается ящик и какая при этом температура "за бортом"
Ну это у Льва надо спросить, у него до 25 град. грелось, но это все время под нагревом надо держать с термоплаткой. Ну если с 0 град греть, то от 1 часа ориентировочно.

Автор:  Инженер [ 22 лист 2023, 15:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

yuri писав(ла):
у него до 25 град. грелось,

Не , вроде 15-17
То шо у него на батарею запитан обогрев я помню, хотя роясь в его теме подробностей не нашёл. Подождём,мож он
"соблаговолит" рассказать шо нибудь :D
На 220 подключать конечно проще , но тут надо логику "мастерить",чтобы заряжаться начал после прогрева. Да и на ходу тёплая батарейка охотнее работает.

Автор:  Dream Tractor [ 22 лист 2023, 22:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Инженер писав(ла):
Просьба к форумчанам - поделитесь пожалуйста вариантами обеспечения подогрева батареи .

Шо гріть зібрався, фіатовську?

Автор:  Инженер [ 23 лист 2023, 09:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Шо гріть зібрався, фіатовську?

...та пока не знаю...но всё может быть... :D

Автор:  Инженер [ 06 груд 2023, 20:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Имею возможно глупый вопрос;
Как немного подразрядить некоторые ячейки батареи «колхозным» способом?
Колхозный подразумевает без использования специализированных приборов и устройств.
Несколько ячеек (7-10 шт) несколько «опережают» основную массу.
Желательно снизить на них напряжение где-то на 50-70мВ
Просто остальные подтягивать будет очень долго. Балансиры не справляются за то время, что заряжается батарея.

Автор:  Dream Tractor [ 06 груд 2023, 20:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Можна і вискочок спустити колгоспним способом, якщо їх меншість. Наприклад галогеновими лампочками або світлодіодами, в залежності як вони розміщені в батареї - поодинокі, чи послідовними групами 2s 3s тощо. В залежності від доступа до силових виводів банок обирати відповідний струм. Якщо доступ є - це величезний плюс, напряму з банок можна зливати одиницями ампер, що в рази швидше балансирів.

Автор:  Инженер [ 06 груд 2023, 21:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

К сожалению это отдельные ячейки, т.е. надо шото на 4вольта
Или запараллелить 3 галогенки?! :D
Доступ да ячеек есть,хоть и не простой, но шо поделаешь…

Автор:  Dream Tractor [ 06 груд 2023, 21:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Та і одної вистачить на 4в, 55 ватка з ближнього буде в районі ампера їсти.

Автор:  Инженер [ 28 груд 2023, 16:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Та і одної вистачить на 4в, 55 ватка з ближнього буде в районі ампера їсти.

Рекомендация проверена - всё чётко!
Довольно недолго просаживает ячейку. Не помню правда какую нить лампы задействовал - ближнего или дальнего, но не суть..
Так шо Паша, тебе персональная благодарочка. Выровнял всё более-менее

Автор:  Инженер [ 01 лют 2024, 19:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Очередной дилетантский вопрос :)
Как в современных батареях распределена…э-э… энергоёмкость что-ли…?
Ну в смысле если брать вилку между верхним и нижним значением на элементе по напряжению. На примере хотя бы тех же LG пакетов.
Где нижнее 2.75, верхнее 4.2, середина 3.75
Как оно в процентном соотношении на скажем 3-х, 4-х отрезках этого диапазона?

Автор:  Инженер [ 01 лют 2024, 19:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструирование ВВБ электромобиля

Некоторые мои практические наблюдения (мимоходом :) ) показывают, шо где-то 35%-30%-25%-10% для диапазона 4.15-3.3 в моём случае.Ну то есть до средней точки где-то 60-65%, а ниже 35-40% емкости.
Похоже это на общую картину для лития?

Сторінка 11 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/