Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Конструирование ВВБ электромобиля https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=3270 |
Сторінка 7 із 13 |
Автор: | Алексей В [ 10 квіт 2020, 23:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Инженер писав(ла): БМС - последняя «редакция» Юрия (Романтик) с CarPC. Всего в батарее 18 модулей, соответственно по одной вспомогательной плате на модуль. Крепление и размещение вспомогательных плат в ящиках различное (в зависимости от компоновки. В этом ящике использовались пластиковые боксы вспомогательных плат от Фиат-батареи - отлично вписались при определённой доработке. Вообще много всего было использовано от батареи-донора - части мет. и пласт. корпуса, шины, некоторые крепежные элементы и т.п., естественно после радикальных видоизменении (дальше увидите). ...блин,не могу найти фото с установленными в ящик модулями. Только видео... , а вставить немогу ... |
Автор: | Инженер [ 11 квіт 2020, 08:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Спасибо Лёша! Собственно в этом видео информативны только первые секунд десять, где более менее видно установленные блоки. Остальное я для консультации с Юрой снимал - последовательное перемигивание синих светодиодов во вспомогательных платах косвенно свидетельствуют о правильном подключении бмс. Окончательно же «визуализируется» работа бмс после подключения всей цепочки батарей и программирования параметров. |
Автор: | Инженер [ 11 квіт 2020, 08:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Да, важный момент - как собственно сама батарея (Фиат 500е), так и «сопутствующие» комплектующие (контактор,dc-dc, зарядные блоки с рег. тока и напр. и многое другое), а равно разъяснения,советы,рекомендации - всё благодаря нашему товарищу Григорию! За что ему очередная огромная «подяка»! |
Автор: | Инженер [ 11 квіт 2020, 12:27 ] | |||||||
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля | |||||||
По периметру ящика плоскости прилегания к лонжеронам, поперечинам (где видны отверстия) покрыты самоклеящейся полосой вспененного каучука 3мм. для герметизации ящика. Кроме этого после монтажа наверное дам полоску герметика на стыках.
|
Автор: | Инженер [ 11 квіт 2020, 12:34 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля | ||||
В этом ящике вспомогательные платы установлены на оригинальном кронштейне (6 шт), 7-я в пластиковой коробочке сбоку одного из модулей. Естественно всё «сожгутовано-загофрировано», в некоторых местах есть скобы,хомуты и т.п. для промежуточной фиксации кабелей. Штуцера для патрубков охлаждающей жидкости на выходе из ящика - самодел, шо то типа такого:
|
Автор: | vintik [ 11 квіт 2020, 19:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
А это платы балансиров сверху на батарейке? |
Автор: | Инженер [ 11 квіт 2020, 21:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Да, по три штуки друг над другом. Забыл ещё упомянуть, что сохранена система отвода паров лития (или как там она правильно называется). На фотах видны синие трубки - это они. Где-то получилось оставить существующую разводку, где нет - изготовил. |
Автор: | Инженер [ 12 квіт 2020, 09:06 ] | |||||
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля | |||||
Два описанных ящика (расположенные в задней части Авто) имеют свою систему охлаждения. Подбирая радиатор остановился на алюминиевом радиаторе отопителя ланос. У других «претендентов» слишком «хиленькие» соты, а у этого почти как на основных радиаторах двс. Циркуляционный насос бош (номер если надо будет укажу) пластиковый. Ну и обычная процедура «траха» с примеркой,изготовлением,подбором и т.д. Ещё не подобрал вентилятор - мотоциклетные дороговато...но видимо придётся раскошелится . Насос и вентилятор управляются CarPC. На последнем фото видно расширительный бачке сист.охлаждения. В его роли выступил бачек тормозной жидкости Нива (нового образца) с датчиком уровня.Ну вроде всё по этим двум ящикам...
|
Автор: | Инженер [ 12 квіт 2020, 09:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Фото установленного радиатора нет, как поставлю - сделаю. Два передних (под капотом) ящика уже тоже готовы «по железу» очень давно, по мере «заБМСивания» и окончательной сборки опишу/покажу... |
Автор: | Stalker_W [ 12 квіт 2020, 09:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Фильтр сразу ставь на все Rx. И ферритовые колечки. Мне помогло. |
Автор: | Инженер [ 12 квіт 2020, 09:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Да, и ещё! ...это нужно было сказать раньше, в виде «пролога» перед описанием работ, ну теперь будет «эпилогом» ... Так вот, хочу поблагодарить всех здесь присутствующих, всех с кем общался в этой теме, на этом форуме (да и не только), всех кому «выносил мозг», донимал вопросами и просьбами! Поимённо перечислять не буду - список будет большой. Короче всех, кто участвовал. Без их помощи,советов и рекомендаций я бы ничего «путного» реализовать не смог бы. Должен ещё заметить, что вся эта «электротехническая» часть работ - «дрочь»(извините ) ещё тот. Кроме сосредоточенности и внимания необходимо ещё масса всего - куча времени, миллиард всяких мелочей (клеммы,наконечники,шайбочки-болтики...), десятки/сотни метров проводов,гофры,термоусадки,изоленты..., всего не упомянуть Вобщем «титанический» труд. Иногда ловлю себя на мысли, что я бы лучше сделал бы с десяток стыковок моторов-коробок, столько же переделок подвесок,трансмиссий,рычагов и т.п. «железной» работы, чем упорядочивать/разбираться/подключать/проверять все эти «хитросплетения» проводов,плат,устройств и т.д. Короче (и так уже дохрена букв ) - всем «электронщикам/электротехникам» глубочайшее уважение!!! |
Автор: | Инженер [ 12 квіт 2020, 09:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Stalker_W писав(ла): Фильтр сразу ставь на все Rx. И ферритовые колечки. Мне помогло. Шо, на все от платы до платы?! Покажете шо, где и как выглядит? |
Автор: | Stalker_W [ 12 квіт 2020, 11:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
Колечко только на те жгуты, которые длинее метра, или проходят возле силовых (предполагаются наводки). Про фильтр спроси у Романтика - он обещал его встроить в новые платы. Может у тебя они уже стоят. |
Автор: | Инженер [ 21 квіт 2020, 12:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Конструирование ВВБ электромобиля |
...в процессе работ возникло сомнение/вопрос: - как уже упоминал, используется контактор с тремя группами силовых контактов. Два из них запараллелены и на них должны "висеть" контроллер,ДС-ДС,а также РТС нагреватель (отопитель) и компрессор кондиционера. Третьим подключается зарядка. Теперь вот думаю,при включении предзаряда (резистор через доп.реле) ведь кроме контроллера в цепи будут-же подключены к питающему напр. (через резистор предзаряда) и другие устройства?! Но это-же "нехорошо"?! Погорит наверняка резистор-то?! Правильны-ли мои сомнения? |
Сторінка 7 із 13 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |