Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Как заряжать Хедвеи? Аккумуляторы на мотоцикл.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=1098
Сторінка 1 із 4

Автор:  Буш [ 05 бер 2016, 09:09 ]
Заголовок повідомлення:  Как заряжать Хедвеи? Аккумуляторы на мотоцикл.

Взял себе в мотоцикл в качестве стартерного вот такую батарейку, для чего?- что бы разнести элементы по раме в связи с отсутствием свободного места, а место для штатной батареи использовать под дополнительное оборудование, вопрос - как правильно заряжать эту батарею, можно ли просто соидить её как штатную батарею? нужны ли на каждой батарейке балансиры? нужно ли как то контролировать ток зарядки?
Я понимаю что вопросы дилетантские, пишу здесь в надежде получить дельные советы.

Додаткові файли:
image-04-03-16-01-41-1.jpeg
image-04-03-16-01-41-1.jpeg [ 2.21 МБ | Переглядів: 7913 ]
image-04-03-16-01-41.jpeg
image-04-03-16-01-41.jpeg [ 2.48 МБ | Переглядів: 7913 ]

Автор:  tank6661 [ 05 бер 2016, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать такие батарейки?

Вот все что вы написали-все и нужно.Именно поэтому никто такие аккумы и не ставит вместо штатного,который на порядок дешевле и нет проблем с обслуживанием,и при правильной эксплуатации служит 4-5 лет.
А что у вас за мотоцикл? В качестве стартерных хедвеи совсем не годятся,токоотдача слабая.

Автор:  Михалыч [ 05 бер 2016, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать такие батарейки?

Заступлюсь за Хедвеи. Они, как и все лиферные, подвержены разбегу при зарядке, а потому и опасной перезарядке опередившей ячейки.
Но , это недостаток всех литиевых, уменьшается пропорционально количеству запараллеленных.
...В моей батарее работает 100АЧасовая сборка из 10ти АЧасовых Хедвеев., с одним балансиром. Прекрасно сотрудничает с последовательными 100АЧасовыми Винстонами.
....Не знаю,какие были "штатные, которые на порядок дешевле" , но Хедвеи,при правильной эксплуатации,могут прослужить и не 10 лет, а больше ? ( точнее смогу сообщить лет через 10)

Автор:  tank6661 [ 05 бер 2016, 12:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать такие батарейки?

Под штатными я имелл ввиду свинец.
И эксплуатация у вас в другом режиме,стартерный ток будет намного больше.И держать литий постоянно полностью заряженным не рекомендуется.В общем много проблем, наче бы литий уже давно ставили на авто с двс с завода.

Автор:  Буш [ 06 бер 2016, 00:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать такие батарейки?

Ну штатный свинец качественный стоит 200-300баксов, у меня прослужил 2 сезона, обычный за 50 баксов сезон невыхаживает.
Что эта батарейка не даст 150А разряда?
у меня есть небольшие пустоты под пластиком куда в разных места получится втиснуть по отдельности банки и тогда место штатного аккумулятора освободится.
Я понял что нужно ограничение по току заряда и балансиры - если несложно подскажите где или у кого купить все эти приблуды и схему подключения)

Автор:  tank6661 [ 06 бер 2016, 06:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать такие батарейки?

Банки по отдельности если и соединять-то ахрененно толстым проводом,таким,как идет до стартера.Что у вас за мотоцикл? У людей китайские аккумуляторы за 500-700 грн годами служат без проблем.По поводу электроники и подключения-я даже и не знаю,там напруга от генератора скачет в таких пределах. что и не поймешь что ставить.Вот пост с русского форума,уже проходили...
strannik писав(ла):
Доброго времени суток.
Лиферная батарейка на машине не к месту. Работа в буферном режиме долговременно при V 3.3 в на пакет или банку.
Получается 13.2в если держать 13.6- 13.8 в надуются как мячики за пару месяцев. Жару не любят в мороз заряжать нельзя.
А 123 пакеты 20а/ч похоронил на таком эксперименте, хотя крутили шустро.

Автор:  Буш [ 06 бер 2016, 09:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

Мотоцикл БМВ - вся проблема аккумулятора в том что мотоцикл используется эпизодически, и делать его нужно все время на подзарядке, ну вот пример - родной акум БМВ, 8000грн на баварии стоит, в прошлом году купил новый, всю зиму стоял в снятый в теплой мастерской, несколько раз разряжался заряжался, поставил на мот пока новую музычку устанавливали - 1 час тестов и акул сидит...
И так все мучаются- спросите у байкеров- новый сезон-новый акум...

Автор:  tank6661 [ 06 бер 2016, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

У вас стартерный ток будет около 250-300ампер.Какие хедвеи?

Автор:  Буш [ 06 бер 2016, 10:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

Максимум 120А это ведь не машина) и если я правильно понял то разряд 1С для данных батарей это 150А, а производитель говорит 3С

Автор:  Михалыч [ 06 бер 2016, 10:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

Но, Коллеги, не стоит мерить толщину провода "охренённостью".
...Есть , С ПОКОН ВЕКУ, принятые нормы ПЛОТНОСТИ ТОКА. Так , в проводках,
для меди -6 -10 ампер на мм.кв......, для аллюминия-4-6 а/мм.к Разброс -от степени открытости.
......В электро ТС - сложнее, так как , само понятие "РАЗРЯДНЫЙ ТОК" , может быть
и 50 а и 500а. Но, практически , штатная-фирменная соединительная медная перемычка 100АЧасовых Винстонов ~ 60 мм.кв. Но силовые провода в Электре 2
сечением 35 мм.кв .- существенно не греются. Реальные усреднённые токи:- по городу ~ 80-100 а , при напряжении ~ 63 в. ; По ровной трассе меньше, но .....пиковые , при спурте или в гору 730а.
...Выдержат ли Хедвеи ?. Ну, для начала , им, как и всем Лиферным ячейкам , рекоммендуют нагрузки 0,5 С. тогда десятиамперному - 5 ампер, но ,можно и, кратковременные. 3С ....-30 ампер. Так, столько же достаётся и моим Хедвеям, в компании с Винстонами. Кто проработает лучше и дольше, сообщу лет через 10
( если доживу).
.......Про долго -безупречно работающие в тяговом режиме СКА ? ? ? Слухи ходят, но рекламные , ошибочные или лживые. Сама физика -химия процесса, на длительную токоотдачу от них,не расчитана. Разве что током 20ти часового разряда, при каком и определяется их номинальная ёмкость.
......................................................................................................................
....Да , только теперь прочитал, что речь идет о стартерном режиме.
Тогда согласен , Хедвеи не для этого.

Автор:  tank6661 [ 06 бер 2016, 11:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

В стартерном режиме свинцу долго работать и не нужно.
Стартерный ток 50кубового скутера-50-60а. У двигателя обьемом 1,2л- считайте сами,и какой толщины провод должен быть-тоже.
О,только сейчас увидел дописку Михалыча,он тоже понял.
1с это 15А.10с это 150А. У вас будет все 20с а то и больше.

Автор:  Буш [ 06 бер 2016, 23:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

Понял, вопрос снят, буду использовать штатный, эти поставлю отдельно на музыку, значит нужен некий контролер зарядки работающий от бортовой сети мотоцикла и балансиры- подскажите где подобрать и купить эти компоненты в киеве?

Автор:  Михалыч [ 07 бер 2016, 14:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

....Для Вашей цели уместен другой вариант:-Переменку с бортового генератора, трансформировать на четыре отдельных 3,4 вольтовых обмотки, и через диоды на 4 ячейки.

Автор:  -=TRO=- [ 08 бер 2016, 00:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

А не проще купить у китайцев прямо плату на 150А?
Например:
http://world.taobao.com/item/16258441181.htm
или
http://world.taobao.com/item/45475139829.htm
Зображення
20 баксов плюс ~10 баксов посреднику не та цена что бы тренироватся на не дешевых ячейках.
Я как то у китайцев и сам покупал пару батарей собранных из 4 банок 2.3Ач размера 26650, они были размещены на одной фирменной плате которая выполняла функцию БМС, как раз позиционировалась как прямая замена свинцовому стартерному аккумулятору для скутера.

Автор:  Буш [ 10 бер 2016, 08:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как заряжать Хедвеи?

то есть эта плата и будет управлять зарядкой и балансировать ячейки?

Сторінка 1 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/