Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Електромобіль на суперконденсаторах
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=1278
Сторінка 1 із 3

Автор:  Dmytro [ 19 черв 2016, 11:59 ]
Заголовок повідомлення:  Електромобіль на суперконденсаторах

Винахідливі автолюбителі, хочу поділитися з вами знаннями, хоча сам задовільняюся громадським транспортом, подеколи таксі, інакше жирію. Так от, у наш час наука не стоїть осеред і дає великі блага для людства, зокрема суперконденсатори http://www.made-in-china.com/showroom/x ... citor.html, маса одного 530 грамів, ємність 3 000 Фарад, 1 000 000 циклів розряду-заряду, 36 доларів у ціні. Як відомо, конденсатор розряджається зі сталими показниками за формулою, в секундах: t = U * C / I. Тобто з'єднавши паралельно 4 одиниці конденсаторів, таких з'єднавши послідовно по 44 одиниці отримаємо 120 Вольт з ємністю в 12 000 Фарад. Усього (44 * 4) 176 одиниць. 176 * 0,530 = ~93 кілограми ваги. Їх вистачить при такому моторі http://ecoelectro.com.ua/bldc-bezscheto ... denie.html (50 кВт, 120 В) на 3461 секунду. (t = 120 В * 12 000 Фарад / 416 Ампер). 416 ампер взяли діленням 50 000 Ват на 120 Вольт. Тобто на 57 хвилин. Це на всю потужність. Чи варто міняти суперконденсатори на інші види акумуляторів?

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2016, 12:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Пожалуйста уточните тот факт, что, если, как известно, Энергия конд батареи, уменьшается пропорционально квадрату напряжения, а напряжение начнет уменьшаться с момента включения, тогда, через минут 10, Энергии останется меньше половины,на чём ВЫ собираетесь ехать остальные 47 минут. Только, пожалуйста, давайте апеллировать общепринятыми в неакадемических кругах электротехническими единицами: На аккумуляторах , как и на моторах нет ни фарад ни джоулей.

Автор:  Stalker_W [ 19 черв 2016, 13:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Считать нужно по энергии. С напряжением и током можно совладать современной электроникой.
Мой расчёт (копирую с соседнего форума)
Stalker_W писав(ла):
Сейчас посчитаем так.
Энергия в суперконденсаторе W = (C * U^2) / 2
Энергия в аккумуляторе W = (I^2) * R * t
где: С - ёмкость, Ф
U - напряжение, В
I - ток, А
R - сопротивление нагрузки, Ом
t - время, с
Возьмём обычный автомобильный кислотный аккумулятор на 12В, 100Ач и заставим отдавать его 10А в течении 10 часов. Сопротивление нагрузки равно
R = U / I = 12 / 10 = 1,2 Ом
Энергия в аккумуляторе равна
W = (I^2) * R * t = (10^2) * 1,2 * (10*60*60) = 4,3*10^6 Дж
Энергия в одном ионисторе
W = (C * U^2) / 2 = (63 * 125^2) / 2 = 0,5*10^6 Дж
То есть для замены одного свинцового аккумулятора необходимо поставить 8 ионистров 63Ф 125В общим весом 480кг и ценой 70400$
При этом цена почти не изменяется, если брать ионистор поменьше вплоть до 0,33Ф 5,5В.
Не слабо, правда?


Пересчитываем под ваш ионистор.
Энергия в одном ионисторе, указанном в первом посте (тот что за 36$)
W = (C * U^2) / 2 = (3000 * 2,7^2) / 2 = 1,1*10^4 Дж

То есть для замены одного свинцового(!) аккумулятора необходимо поставить 393 ионистра 3000Ф 2,7В общим весом 208кг и ценой 14000$
Некислая замена :zensur:

Автор:  Dmytro [ 19 черв 2016, 14:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Тоді нажаль економічно не доцільно використовувати електричні види енергії насьогодні.
Дякую за вашу увагу і щирі відповіді!

Автор:  -=TRO=- [ 19 черв 2016, 14:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Угу, старттопик просто позабыл что последовательное включение конденсаторов уменьшает их емкость. В итоге если пересчитать его батарею, то с этих 93 килограммов можно будет взять около половины киловаттчаса энергоемкости, а это слезы для авто (как раз как мой электровелик с дальностью ~30км).

(а я сначала было купился на циферки в 120в и 12 килофарад, и офигел с 258 ваттчасов на кг, не сразу врубился где подвох.)

Автор:  ДядяВася [ 19 черв 2016, 14:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Уже в который раз возникают разного рода "гениальные" идеи. Данная "гениальность" тупо не учитывает цену и вес, это не считая нестандартность инвертора.
Изначально автор считает, что производители дураки, слепые и тупые. Да и самодельщики тоже. Или может кто нибудь слышал о постройке электромобиля на конденсаторах? А ведь это реальнее, чем безтопливный генератор в электромобиле.
Проще всего подкинуть эту "гениальность" кому нибудь, авось найдется простак, и начнет тратить время и средства.
Очень хотелось бы услышать не просто о гениальных идеях, а о том, что автор их воплотил в железо и готов продемонстрировать.
С превеликим удовольствием посмотрим и оценим!

Автор:  com [ 19 черв 2016, 20:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

В Харкові щось там розробили/склали.
Зображення
http://ecotechnica.com.ua/transport/124 ... henye.html
Также создатели "зеленой" машины на электротяге утверждают, что это первый в Украине автомобиль, в котором используются супер-конденсаторные батареи.
А що тут?
https://new.vk.com/topic-22785698_27564360

Автобус (тролейбус?) на іоністорах. Або з їх використанням. Шанхай.



Автор:  babac [ 19 черв 2016, 22:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Для гибридных авто думаю было б не плохо такую батарею, как раз там нужно принимать импульсно большие токи при торможении и отдавать при старте а основное движение от ДВС. Может когда то так и будет

Автор:  ДядяВася [ 20 черв 2016, 08:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Кстати, об суперконденсаторах. Еще в прошлом году была информация, что в Украине запущено производство (не помню, что за фирма) суперконденсаторов нового типа - легче и дешевле традиционных ионисторов. Даже возили на экскурсию на опытное производство в Киеве. Я не ездил, не хватило места в транспорте.
Кто в курсе, как обстоят дела на сейчас? Известны ли параметры (емкость, напряжение, вес, цена) этих конденсаторов?

Автор:  Leistungselektronik [ 20 черв 2016, 09:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Реальна цінність суперконденсаторів це те що вони працюють зі значно більшими піковими струмами та більшими di/dt аніж батареї. Батареї не люблять коли їх дуже швидко розряджають/заряджають.
Це вкорочує їм віку. Тому вже років 10 як намагаються комбінувати суперконденсатори з батареями. Навіть можна використовувати батареї меншої ємності, якщо поряд банк суперконденсаторів. До DC шини електромобіля або гібрида банк суперконденсаторів підключають через двонапрямний DCDC конвертер (bidirectional DCDC Converter). Динаміка електромобіля покращюється. Електродвигун може отримати більший струм,(а значить створити більший обертовий момент) за короткий проміжок часу. Коли електромобіль різко гальмує, то банк суперконденсаторів бере на себе більшу частину струму, менша йде в батарею.Це так звана рекуперація.
Можливо такі системи потрібно встановлювати на потужному міському електротранспорті, до якого вимоги по динамиці (періодичне прискорення/гальмування) та є змога часто підзаряджатись від спеціальної мережі.

Автор:  ДядяВася [ 20 черв 2016, 09:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Батарея электромобиля, с запасом хода более 100-150 км, не нуждается в помощи суперконденсаторов. Ее параметров вполне достаточно для щадящей эксплуатации, даже если это не самая крутая, а вполне средняя в технологическом плане батарейка.
Для электромобиля, с запасом хода менее 100 км, есть более суровые, но вполне доступные батарейки, с которыми пока не могут конкурировать суперконденсаторы. Эти же батарейки можно ставить параллельно дешевым ячейкам для снижения пиковой нагрузки на них (собственно, в этом случае они как бы выполняют роль суперконденсаторов, только гораздо дешевле и технологичней).

Автор:  Михалыч [ 20 черв 2016, 10:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Да сама по себе КОНДЕНСАТОРНАЯ ИДЕЯ , прекрасна ! Там электростатика , а не изнашивающий хим. процесс. ..Но уместны ли именно НИЗКОВОЛЬТНЫЕ СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ? Ведь энергия ёмкости пропорциональна КВАДРАТУ НАПРЯЖЕНИЯ !

Автор:  dimademch2012 [ 14 вер 2017, 18:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

чтоб не создавать новую тему - спрошу здесь:
только что налаживал вентиляцию в душевой комнате - она у меня там состоит из двух кулеров , работающих от блока питания. Блок питания 1А, вентиялторы 0.2 и 0.3А
На всякий случай (ну типа для более уверенного старта) в параллель поставил конденсатор на 200мкФ. Так вот: значительно выросли обороты вентиляторов с подключенным конденсатором.
Кто что думает?

Автор:  ДядяВася [ 14 вер 2017, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Что за вентиляторы? Напряжение питания какое?

Автор:  владимир-альянс [ 14 вер 2017, 19:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Електромобіль на суперконденсаторах

Конденсатор поднял напряжение... ставили когда нибудь электролиты после выпрямителя?...ну и пульсация сглажена и двигатели стали работать в более подходящем режиме... поставьте не 300 мкф а 1000-2000 еще лучше будут работать

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/