Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Свинцовые аккумуляторы
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=140
Сторінка 1 із 6

Автор:  Stalker_W [ 11 січ 2014, 13:21 ]
Заголовок повідомлення:  Свинцовые аккумуляторы

Вопрос был задан через сайт клуба:
Леонид писав(ла):
Можно ли использовать свинцовые тяговые аккумуляторы (видел ролик на ютубе, человек использовал такие в США)
Почему я по свинцовые АКБ спросил, видел вот такую информацию: http://wip-technology.com.ua/goods/omega/usage_acc/
годятся ли такие характеристики, если это правда?

Автор:  Михалыч [ 12 січ 2014, 07:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Stalker_W писав(ла):
Вопрос был задан через сайт клуба:
Леонид писав(ла):
Можно ли использовать свинцовые тяговые аккумуляторы (видел ролик на ютубе, человек использовал такие в США)
Почему я по свинцовые АКБ спросил, видел вот такую информацию: http://wip-technology.com.ua/goods/omega/usage_acc/
годятся ли такие характеристики, если это правда?


Все электромобили прошлого, были на СК батареях. Потому и вымерли. Все нынешние ветераны-электросамодельщики, то же начинали с СК . Но я не знаю никого, кроме известных брехунов, кто остался ими доволен.

Автор:  Александр.TUZ [ 16 бер 2014, 15:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Мною, почти год назад, были приобретены немецкие гелевые АКБ , общей мощностью 9,6 kw! Но до установки их на авто, дело не дошло! Изучив опыт эксплуатации свинца, решил продать, пока еще не "убил" их на электромобиле! Решил не наступать на "грабли". {O_O_O_O}

Автор:  Alex Dnepr [ 16 бер 2014, 23:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

А я тоже хотел рискнуть.Но только с Сорокинскими зарядками.
Но так как он отказался мне предоставить на тестирование я передумал связываться с свинцом.
Тем более что опыты Михалыча и Игоря Крохова это все доказали:
1.У Михалыча практически без езды за 4-5 года упала емкость до безобразия.
2.У Игоря при активной езде через 1-1.5 выросло внутреннее сопротивление после чего применять на ЭМ их стало невозможно.
Единственный кто хоть как-то от ездил на СК был Григорий.
Для этого ему пришлось набрать свинца на 500кг.
И он тоже пересел на литий.И на свинец не вернется.

Если не хватает денег а литий лучше отложите проект до удешевления лития или накопления необходимой суммы.Ну или изобретения каких-нибудь новых акб.

Автор:  Михалыч [ 24 бер 2014, 03:21 ]
Заголовок повідомлення:  Реальный опыт использования СКА на ЭМ.

Да, на 1й Электре ( 92й - 93й год) ездил на 6ти стартёрных : 6СТ190
72 вольта. При разгоне и макс скорости 75 кмч, до 130 ампер ~ 9 квт, но в село, за 75 км, ездил в пол напряжения , при скорости до 35 кмч и мощности до 2,5 квт.
Ездил ежедневно , летом и зимой ( другой машины не было) на работу - с работы , а по выходным - в село -за 75 км.
Аккум.проблемы начались через полтора года; последние пол года, доездил с трудом. Разочарования хватило на ближайшие лет 15.
Но, эти годы прошли, и на Электру2 были установлены, лучшие в то время СКА" Мин Кота - Троян". 10 штук по 130 АЧ.
До макс скорости не разгонялся никогда ( боялся) но , при 50кмч, с лихвой, хватило бы на сотню пробега.
Но, беда в том, что делал "Электру2" - долго, и в ГАИ собрался на 4м году, с момента покупки батареи, в которой, к тому времени, осталось не более 80ти АЧ. Если же учесть губительность глубокого разряда, то, с рабочей ёмкостью ~50 АЧ- делеко не доедешь. Стал собирать-копить на Литий.
В отличие от Литиевой Батареи, которая практически не имеет саморазряда ( хим.процесс, при хранении, не идёт), СКА , при хранении, саморазряжается, а износ, даже при регулярной подзарядке, - до 10 % в год.
Так , Коллеги, желающие ездить на СКА, или покупать их БУ, имейте это в виду.

Автор:  Stalker_W [ 24 бер 2014, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальный опыт использования СКА на ЭМ.

По моим наблюдениям из области охранных систем - свинец держится где-то 300-400 циклов в буферном режиме но не более 2-3 лет. При максимальной нагрузке ПО ПАСПОРТУ он легко вытягивает 200-250 циклов при падении ёмкости на 20-30%.
Но стоит он в 4 раза дешевле лития. То есть за те же деньги, что за литий, можно 4 раза поменять свинец. И в сумме получить до 1000 циклов зарядки. Литий через 1000 циклов потеряет 5-10% ёмкости и будет НАВЕРНО работать ещё 1000-2000 циклов. А вот на свинце у вас закончится 4-ый комплект и деньги.

Вывод: ездит на свинце слишком дорого.
НО! Никто не отменял гибридные сборки аккумуляторов из литиевых и свинцовых батарей. Но это уже совсем другая тема.

Автор:  Михалыч [ 24 бер 2014, 09:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальный опыт использования СКА на ЭМ.

Вообще, понятие ЦИКЛ, в реальной эксплуатации ЭМ, практически невычесляем. Я уже не говорю о своих, редких пока , покатушках ( пока не узаконен), но, даже в Крымском пробеге, только одна дистанция была ~ 70км, остальные по 10-30 км . Если моим циклом считать зарядку, после пробега 100 -150 км, то , СКОЛЬКО ЦИКЛОВ БЫЛО В КРЫМУ ? ? ?
В не меньшей мере, срок жизни любых батарей зависит от коэфициента использования её ёмкости. Ведь можно тянуть из батареи
и 1С и 3С,хотя изготовитель рекомендует 0,5С. Только тогда Лиферу обещают 5000 циклов...............................................
Это, в не меньшей мере относитсяи к СКА.
Есть ещё один,пока не изученный фактор: влияние на срок службы батарей, РЕКУПЕРАЦИИ ?
Так известно,что проблемы в СКА начинаются от недостаточной плотности электролита между пластинами,при продолжительных нагрузках. В процессе нагрузки плотность , в середине пластин падает быстрее,чем снизу поступает свежий -не отработавший электролит.
В этот момент, не просто пауза в разряде ,а даже кратковременный
подзаряд, может оказаться " Витамином С", для участников хим.реакции.
Потому я и твёрд в решимости довести свою рекуперацию до дОлжной эффективности.

Автор:  Руслан и Людмила [ 25 бер 2014, 04:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Вот и я заездил один комплект СКБ.
Сдесь все описано в процессе эксплуатации.
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 7529.0;all

Но уже купил новый комплект. В виду ограничения бюджета и необходимости пользоваться ЕТС только в летний период прикупил новые СКБ.
4 АКБ LP-12-17 по 250 гривен за батарею.
Вот и начал их использовать. Но как ранее слышал от секретаря клуба.

Батарею убивает не заряд, а разряд. Как продлить их жизнь?

1. Буду заряжать каждую АКБ отдельно, хотя иногда и штатным ЗУ на 48 Вольт прейдется пользоваться.
2. А как проверить работает и есть ли у меня те славные ВИТАМИНЫ (Рекуперация)? Действительно ли она такая полезная?
3. Мне говорили что СКБ более ста циклов не живут при использовании в тяговом режиме и разряде токами 1С, так ли это?

{O_0}

Автор:  Stalker_W [ 25 бер 2014, 15:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

На электро-Лифане320 при токах 0,5С китайцы обещают 1000 циклов на гелевых аккумуляторах.

Автор:  Михалыч [ 26 бер 2014, 08:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Да, только у Лития ( особенно Лифера) , внутреннее сопротивление ячеек, а значит и падение напряжения и выделение зарядной мощности в последовательной батарее , сильно зависит от степени зарядки!
Так, опередивщая ячейка , начинает получать ЛЬВИНУЮ ДОЛЮ ЭНЕРГИИ , за счёт полуголодных соседей; И, без балансира-ограничителя может ОБОЖРАТЬСЯ ДО САМОУНИЧТОЖЕНИЯ!

С СКА, такого не бывает. Там ЭДС ячейки - напряжение без нагрузки ( не ёмкость и не мощность), практически, от степени зарядки, не зависит : Е = 1,86 + плотность электролита = ~ 2 вольта !
Да,плотность электролита, у разряженного ~1,15 - у заряженного -~ 1,27 , но никогда не поднимется , даже до 1,5 , пока не выкипит половина электролита. Чего при нормальном ЗУ, у нормального заряжающего- не бывает!
Проблемы в СКА, начинаются с, в десятки раз бОльших -длительных разрядных токов.
Не все знают, что обозначенная на СКА ёмкость - ЁМКОСТЬ 20ти ЧАСОВОГО РАЗРЯДА ! Значит , для 100 АЧасового -это при 5 ти амперах ! Но , при разрядном токе 100 ампер, ёмкость будет ~ 45 АЧ, но, глубокий разряд -губителен, то , если 10- 15 АЧ, оставить , как НЗ., то РАБОЧАЯ -ДОПУСТИМАЯ ЁМКОСТЬ 100 амперчасового ак-ра будет 35 - 30 АЧ. !
А, дальше - будет следующее: - самая ослабевшая ячейка-банка, начнет сильнее греться и кипеть-газовать . Пузырьки газа , стянутые пластинами -пятна , резко уменьшат рабочую площадь пластин, Что, ещё больше увеличит внутреннее сопротивление, падение напряжения на банке и , кратно -выделяемую на ней мощность!
Банка , уже не выделяя, переполюсовывается и начинает ПОТРЕБЛЯТЬ , оставшуюся мощь остальной батареи.
Сильные ДОБИВАЮТ СЛАБОГО! Эта банка восстановлению не подлежит. И так далее.
Да , тут, некии РАЗРЯДНЫЕ БАЛАНСИРЫ -помогли бы, но таких
ешё не придумали. Попробуйте ВЫ !

Автор:  Михалыч [ 16 вер 2015, 08:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Немного истории с СКА на ЭТС :
....В Вагонном Депо Киева было десятка три Болгарских Электрокар и погрузчиков; Все поставлялись с СКАбатареями, которых, при интенсивной эксплуатации , хватало на год. Через год, меняли, но, старалиль, не на СКА, а на Вагонные Щелочные , которые - на карах ездили хуже, но, втрое долговечнее.
....В 90м , Я,стал выезжать на "Электре1", на СКА 6СТ190 АЧ , 6 штук. С максимальной дальностью рейсов ( в село) -75км. И , хотя, как и у болгар, батарея, при трогании и разгоне, паралелилась (увеличивая свою мощь), хватило её на 6000км пробега , за 1,5 года..
......Лет через пять, появились сообщения о эксплуатации электромобиля "Протон" Влада Кравчука ,в Москве и ЭлектроТаврии в г. Губкин Игоря Корхова. Обоим, их стартёрных СКА батарей хватило на год -или меньше. Оба , одновременно сменили батареи на более модные Китайские - "Гелиевые Леочи". ......... Но, когда и тех -модных. ХВАТИЛО НА ГОД-ПОЛТОРА ! ?
....., Кравчук сошёл с дистанции-сдался, а Корхов перешёл на Литиевые аккумуляторы............
..и, теперь, Игорь Корхов- АВТОРИТЕТ, признанный и в Европе и в Китае, и , конечно, у НАС.
......ЭТО И ИСТОРИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.

Автор:  Романтик [ 16 вер 2015, 08:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальный опыт использования СКА на ЭМ.

Stalker_W писав(ла):
То есть за те же деньги, что за литий, можно 4 раза поменять свинец.


И уже после второй замены человек начинает разочаровываться в электротранспорте.
Вроде бы знал на что шел... Но осадочек то остается...

Автор:  Руслан и Людмила [ 18 вер 2015, 05:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Михалыч писав(ла):

ЭДС ячейки - напряжение без нагрузки ( не ёмкость и не мощность), практически, от степени зарядки, не зависит : Е = 1,86 + плотность электролита = ~ 2 вольта !
Да,плотность электролита, у разряженного ~1,15 - у заряженного -~ 1,27 , но никогда не поднимется , даже до 1,5 , пока не выкипит половина электролита. Чего при нормальном ЗУ, у нормального заряжающего- не бывает!
Проблемы в СКА, начинаются с, в десятки раз больших -длительных разрядных токов.
Не все знают, что обозначенная на СКА ёмкость - ЁМКОСТЬ 20ти ЧАСОВОГО РАЗРЯДА ! Значит , для 100 АЧасового -это при 5 ти амперах ! Но , при разрядном токе 100 ампер, ёмкость будет ~ 45 АЧ, но, глубокий разряд -губителен, то , если 10- 15 АЧ, оставить , как НЗ., то РАБОЧАЯ -ДОПУСТИМАЯ ЁМКОСТЬ 100 амперчасового ак-ра будет 35 - 30 АЧ. !
А, дальше - будет следующее: - самая ослабевшая ячейка-банка, начнет сильнее греться и кипеть-газовать . Пузырьки газа , стянутые пластинами -пятна , резко уменьшат рабочую площадь пластин, Что, ещё больше увеличит внутреннее сопротивление, падение напряжения на банке и , кратно -выделяемую на ней мощность!
Банка , уже не выделяя, переполюсовывается и начинает ПОТРЕБЛЯТЬ , оставшуюся мощь остальной батареи.
Сильные ДОБИВАЮТ СЛАБОГО! Эта банка восстановлению не подлежит.
И так далее.
Да , тут, некие РАЗРЯДНЫЕ БАЛАНСИРЫ -помогли бы, но таких
ешё не придумали. Попробуйте ВЫ !



Я не зря выделил в цитате красным процесс убийства.
Я хотел найти ответ на вопрос КАК происходит убийство СКА и нашел.
Похоже такой процесс происходит и при КЗ на клеммах СКА.
Только при этом выделяется тепло кипения и тока КЗ на клеммах.
Интенсивный разряд для СКА - СМЕРТЬ.
Таки АКБ убивает разряд - ИСТИНА.
Заряд (рекуперация) - продлевает работу АКБ, но длительность жизни АКБ определена запассом (активной массы, веществ для химпроцесса внутри АКБ). Заряжая АКБ мы процесс разложения (преобразования) растягиваем во времени, но он не может быть БЕСКОНЕЧНЫМ. Потери существуют всегда, и как тщательно и скурпулезно мы не заряжаем АКБ она живет столько - сколько определено запасом активной массы для преобразования химэлементов ее в електрическую энергию.

Автор:  Stalker_W [ 18 вер 2015, 07:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

На свинце дольше всех держались ребята из Био-авто. И те этим летом прекратили продажу машин на свинце. Оставшуюся витрину в спешном порядке переводят на литий с сохранением гарантии.

Автор:  Руслан и Людмила [ 18 вер 2015, 08:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Свинцовые аккумуляторы

Вот жизнь и расставляет на свои места кому какие и для каких целей СКБ.
СКБ как тяговые годятся только на электрокарах и при регулярном обслуживании (заряд, уход за клеммами) к тому их вес на каре оправдан (противовес поднимаемому грузу, а как тяговые для ЭТС на дорогах общего пользования увы. Ну и как тестовые для проверки ТС в период разработки и создания. Для дальнейшей эксплуатации Литий или ....
Но как стартерная АКБ 6-СТ-ХХХ пока альтернативы мало свинцу, по цене в первую очередь и по пусковым токам, свинцовые АКБ лучше для восстановления чем литий.
Вот такой расклад по выбору.

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/