Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
"Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=1491 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | DeLike [ 19 жовт 2016, 16:31 ] |
Заголовок повідомлення: | "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Всем привет, давно интересует вопрос и сам принцип работы с бортовыми 12В аккумуляторами в ЭМ. Для начало уточню пару моментов: - Завод изготовитель рекомендует заряжать АКБ (в зависимости от химии) до 14,2-14,5В, но как показывает практика многие АКБ от такого напряжения постепенно умирают, особенно если после зарядки такое напряжение еще поддерживается на АКБ, а не прекращается зарядка вообще. - Как показала практика в UPSах, АКБ стоят постоянно 24/7 с напряжением 13,7-13,8В, что тоже убивает АКБ за год-два. - Напряжение здорового, полностью заряженного и отстоявшего АКБ около 13,2В и как я понимаю если бы в UPSах АКБ стояли именно с максимальными 13,2В то АКБ жили бы дольше... - В каптилках например, напряжение на АКБ с заведенным мотором и с подзарядкой от генератора около 13,6-13,8В. Но в 90% случаях водители имеют 12В АКБ с упавшей емкостью и тут еще есть место вопросу и о токах, но чуть позже (сульфатация пластин). - Ковыряюсь сейчас в одной Саксо, где как и у всех есть родной DC/DC (по паспорту 13,4В до 40А), но напряжение на бортовом АКБ с включенным ЭМ 13,8В, а во время зарядки ЭМ вообще 14,4В даже если 12В АКБ давно заряжен. В таких условиях 2ух летний вартовский АКБ имеет 12,3-12,4В после езды и часовой паузы, что говорит о его не самом лучшем состоянии. И владелец Саксы думает о замене родного DC/DC на другой с напряжением ниже и тут два вопроса: 1. Какое напряжение будет самым здравым для буферного бортового АКБ на 12В? Мнения расходятся от 13,2В до 13,7В и не мВ выше! 2. Как раз по токам. Я понимаю, что возможно под нагрузкой напряжение на DC/DC падает до 13,2-13,8В и т.д. Но я сейчас постараюсь объяснить свое недопонимая принципа работы. Если DC/DC может выдавать на выходе до 40А, а бортовой АКБ скажем наполовину заряжен, то в АКБ емкостью 55Ач бежит аж почти все 40А, не много ли это для СК, они же вроде как 1/8-1/10С токами должны заряжаться? Тем более АКБ поддается сильному насилованию, т.к. еще на зарядке будет стоять долго с напряжением выше 14В. И тут у меня вопрос, какие выходные параметры должны быть у нового DC/DC, что бы основная нагрузка при включенном зажигании была на нем? Уточню, в моем понимании если 12В АКБ полностью заряжен, постоял и имеет, было бы так всегда, 13,2В то и напряжение на выходе DC/DC должно быть не выше 13,7В, что бы не перезаряжать АКБ, хотя по логике АКБ и брать заряд не должен, может там мА какие то... А на зарядке ЭМ от сети например, уже заряжать АКБ до 14,2В автоматическим ЗУ на 3-5А, которое не будет держать 14+ В пока ЭМ подключен к сети, а отключиться когда ток зарядки будет составлять напр. 0,5А при 14,2В. Как уберечь АКБ от больших токов зарядки от DC/DC я так и не понял. Всем заранее спасибо за любые советы! С уважением, Александр. |
Автор: | vpa [ 19 жовт 2016, 17:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Имхо, не стоит подбирать DC-DC преобразователь под напряжение заряда батареи, проще запитать какое-то автоматическое зарядное устройство CC-CV от штатной дисишки, сразу решатся проблемы с большим током заряда и "стоянием" батареи под напряжением - зарядные устройства просто отключаются при падении тока заряда ниже 0,1 от номинального. Тоже столкнулся с проблемой отсутствия 12-вольтового аккумулятора для питания магнитолы в своей Selene-EC4. Штатный преобразователь 60 на 12 вольт включается при повороте ключа зажигания в первое положение, то есть, при выключенном зажигании настройки на радиостанции сбрасываются, каждый раз нужно настраивать заново и выставлять часы. Выход нашел установив батарею лифер (черные шоколадки) 4S2P, емкостью около 16 а*час, магнитолу запитал от нее, заряжаю отдельно Аймаксом В6, примерно, раз в неделю в режиме балансировки, проблем пока, кроме дополнительной зарядки, нет. |
Автор: | DeLike [ 19 жовт 2016, 20:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Так а на какое напряжение именно Вы советуете? П.С: заряжать отдельно бортовой АКБ аймаксом как бы прошлый век. ИМХО. С уважением, Александр. |
Автор: | ДядяВася [ 19 жовт 2016, 20:35 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя | ||
Должно быть 14В, как в обычном авто, при минусовой температуре может быть больше. При выключенном зажигании зарядку отключать, если не отключается, то 13,7В. При стационарной подзарядке, а также при зарядке электромобиля - 14,5В, с отключением зарядки через час, примерно, после достижения 14,5В. В электромобиле есть возможность предусмотреть автоматическое включение от тяговой (но не разряженной) батареи зарядки бортового аккума при снижении напряжения на нем ниже 12,2В. Держать все время аккумулятор под зарядкой - неправильно. DC-DC преобразователь логично бы настроить, чтоб свой максимальный ток начинал отдавать при просадке ниже 12,5В, чтоб аккум хоть как то участвовал в работе. При 13,5-13,7В чтоб давал 4-5 А, при 14В -около 0А. Примерно так. Остальные подробности на картинке.
|
Автор: | vpa [ 19 жовт 2016, 20:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
DeLike писав(ла): Так а на какое напряжение именно Вы советуете? Общепринятым напряжением для фазы CV СКА сейчас принято 14,4 вольта, при низких температурах до 14,7 в с выключением зарядки при падении тока заряда до 0,01С. У меня все потребители, от фар до слаботочки контроллера питаются от штатного преобразователя 60 на 12 в и только магнитола от лиферной батареи, раз в неделю подзарядить ее не трудно, Аймаксов у меня много. |
Автор: | Stalker_W [ 19 жовт 2016, 20:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Тоже задумывался именно о "правильном" питании. И пришёл к тому, что 12В аккумулятор должен иметь свой правильный блок зарядки, который заряжает до 14,5 и выключается. Повторное включение должно происходить при падении напряжения ниже 12,5В. А машина должна подключать этот аккумулятор только для питания в дежурном режиме. Например, с помощью развязывающих диодов. Всё. |
Автор: | vpa [ 19 жовт 2016, 21:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Полностью согласен с Вадимом. Если мощный DC-DC преобразователь подключить к разряженной батарее напрямик, может потечь зарядный ток во много раз превышающий рекомендованный 0,1С, от этого срок службы свинца резко сокращается. Бортовой аккумулятор (БА) питает сравнительно малым током потребителей в дежурном режиме, во время езды нагрузка растет, ее берет на себя дисишка, заряд БА происходит по мере необходимости от отдельного зарядного устройства при включенном зажигании, БА и DC-DC конвертор развязаны между собой. |
Автор: | ДядяВася [ 19 жовт 2016, 21:36 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя | ||
Но в обычном авто генератор тоже может дать большой ток зарядки при разряженном аккумуляторе. Как думаете, почему там этого не боятся? Кстати, 12,5В - это 90% заряда.
|
Автор: | Stalker_W [ 19 жовт 2016, 21:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
ДядяВася писав(ла): Как думаете, почему там этого не боятся? Потому что там никто не заморачивается сроком службы аккумулятора. Да и деваться им особо некуда. Это у нас можно набрать DC/DC на любую нужную мощность.ДядяВася писав(ла): Кстати, 12,5В - это 90% заряда. Это я перепутал со своими тяговыми. Действительно, запускать повторный разряд можно и с 12В.
|
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2016, 01:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
Вроде бы по отдельности все понимаю, но в кучу не сложу. По вашему мнению/опыту DC/DC на 13,2-13,7В и отдельное автоматическое ЗУ до 14,2В с отключением поменяют ситуацию в лучшую сторону? Я так понимаю свинец не никель и его не обязательно до 100% заряжать? Или просто раз в год осенью КТЦ делать и оставить все как есть? С уважением, Александр. |
Автор: | vpa [ 20 жовт 2016, 07:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
DeLike писав(ла): По вашему мнению/опыту DC/DC на 13,2-13,7В и отдельное автоматическое ЗУ до 14,2В с отключением поменяют ситуацию в лучшую сторону? Думаю, да, батарея перестанет быть расходником, как на бензинках. DeLike писав(ла): Я так понимаю свинец не никель и его не обязательно до 100% заряжать? Свинец необходимо держать постоянно заряженным, иначе сульфатация и потеря емкости. |
Автор: | ДядяВася [ 20 жовт 2016, 09:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: "Правильное" выходное напряжение DC/DC преобразователя |
ДядяВася писав(ла): Но в обычном авто генератор тоже может дать большой ток зарядки при разряженном аккумуляторе. Как думаете, почему там этого не боятся?. Не боятся потому, что это один из трех основных способов зарядки СКА - заряд постоянным напряжением, заряд постоянным током, комбинированный заряд (включая умные алгоритмы). Так вот, заряд постоянным напряжением в самом начале идет довольно большим током. Величина этого тока в первые секунды составляет десятки ампер. Но через несколько секунд ток сильно снижается и дальнейший заряд происходит небольшим, постепенно уменьшающимся током. Такая уж физика и химия СКА. Не самый лучший способ, однако он не мешает правильным аккумуляторам служить долго и счастливо. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |