Поточний час: 28 бер 2024, 14:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 10 ] 
Автор Повідомлення
#43692Повідомлення 10 жовт 2017, 13:04 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Приветствую участников форума. Часто слышу вопрос. Какое внутреннее сопротивление аккумулятора. Раньше отнекивался, что измерить нечем. Потом приобрел бытовую зарядку Lii-500 и она показывала внутреннее сопротивление на одном и то же аккумуляторе от 30 до 90mR просто перетыкая аккумулятор. Понял, что это чушь. Потом приобрел электронную нагрузку с подключение в компьютеру. И попробовал поменять через клеммы и USB разьем. Опять скачет, только теперь из контактов в USB и на клеммах аккумулятора. Подпаял к нагрузке 2 проводника 1,5мм2 и длинной 6 см. Подпаял аккумулятор вроде стало стабильно измерять. Но не тут то было.
Ниже 2 графика нагрузки.

1 на холодную. Взял с коробки аккумулятор, нагрузил током от 0,5 до 4А и внес данные в таблицу. Получил 70mR
Додаткові файли:
Из коробки..gif
Из коробки..gif [ 99.08 КБ | Переглядів: 5488 ]


2. Тот же аккумулятор нагрузил предварительно током 4A в течении 1 минуты. Отключил нагрузку и в течении 5 секунд включил тест. Внес данные в таблицу. Получил 38mR
Додаткові файли:
Предварительно нагруженный на 4А в течении 1 минуты..gif
Предварительно нагруженный на 4А в течении 1 минуты..gif [ 95.51 КБ | Переглядів: 5487 ]


Так же очень сильно меняются показания на полностью заряженном аккумуляторе и в диапазоне 3,7-3,6Вольт.
Опять у меня больше вопросов чем ответов. Как измерять внутреннее сопротивление, что бы измерение было честным?

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43695Повідомлення 10 жовт 2017, 13:17 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
TheMarshall писав(ла):
Как измерять внутреннее сопротивление, что бы измерение было честным?

Тільки з допомогою 4-провідної схеми. Два проводи силові, два вимірювальні. По одному з цих проводів підключається до клеми акумулятора, але не з'єднується між собою безпосередньо, інакше будемо міряти попугаї.
А метод заміру може бути різний. Від частоти скажем 1кГц заряду-розряду і заміром розмаху амплітуди до просто навантаження на розряд. Останній спосіб покаже "гірші" результати, але буде більш об'єктивний для умов його прямого використання.
Я внутрішній опір осцилографом міряв. Просто дивився на "просадку".

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43697Повідомлення 10 жовт 2017, 13:26 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
mr.Dream писав(ла):

А метод заміру може бути різний. Від частоти скажем 1кГц заряду-розряду і заміром розмаху амплітуди до просто навантаження на розряд. Останній спосіб покаже "гірші" результати, але буде більш об'єктивний для умов його прямого використання.
Я внутрішній опір осцилографом міряв. Просто дивився на "просадку".

А как быть с тем, что "холодный" аккумулятор показывает одни попугаи, а нагруженный предварительно показывает других попугаев?

После снятия нагрузки с аккумулятора напряжение на нем растет еще несколько минут. И может подняться до 0,3 вольта от измерения после снятия нагрузки.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43704Повідомлення 10 жовт 2017, 16:01 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Холодный и горячий аккумулятор - понятие расплывчатые.
В даташитах приводят ТТХ при общепринятой температуре 23-25 *С.
Вот ее и нужно придерживаться.
Понятное дело , при 45-50* С показатель вн. сопротивления будет чуть меньше , это даже на графиках разряда видно, но это будет не совсем честно.

Я в своем тестере сразу же выбросил этот ЮСБ , по той же причине.
И впаял толстые хобиктнговские провода.
Теперь нормально , ничего никуда не скачет.
Показания практически стабильны.

Цитата:
После снятия нагрузки с аккумулятора напряжение на нем растет еще несколько минут. И может подняться до 0,3 вольта от измерения после снятия нагрузки.

не понял , а зачем вам знать на сколько он поднимется?
Важно не поднятие , а просадка.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43706Повідомлення 10 жовт 2017, 16:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Относительно данных с ступенчатых графиков - у меня другие цифры получились.
Как именно вы счтиаете?

Цитата:
2. Тот же аккумулятор нагрузил предварительно током 4A в течении 1 минуты. Отключил нагрузку и в течении 5 секунд включил тест


Это не корректное измерение , так тест не делают.
Аккумулятор должен отстояться не мение 1 часа или после зарядки или же после снятия с него нагрузки , если тест делаться на не полностью заряженном аккуме, а на частично разряженном.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43717Повідомлення 10 жовт 2017, 20:27 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Меряю по следующей методике: даю нагрузку и меряю напряжкие перед отключением, измеряю после отключения через 5 с - даю нагрузку через 5 с и снова измеряю напряжение. При вьічислении ∆V использую среднее значение первого и третего измерения ( таким образом нивелирую ползучий рост напряжения после отключения - АКБ химический источник єлектроенергии в котором происходят сложньіе єлектрохимические реакции для того чтоб увидеть только сопротивления а не результирующую всех реакций считаю необходимьім невелировать "ползущий рост напряжения") оборудование:АКБ, нагрузка, отвязаньій от силовой части селлог.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43728Повідомлення 10 жовт 2017, 22:43 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Если уж быть абсолютно точным , есть ГОСТ (аналогичный международному) , вот его и нужно придерживаться.
Точный номер госта не помню , но суть сводится к тому , что сначала дают ток I1 - 0.2С , на 10 сек замеряют напругу U1, потом ток тут же увеличивают до I2 - 1С , и на 1 сек замеряют напругуU2.
внутренне вычисляют по формуле R= U1-U2\ I2-I1

Сергей, предложенный вами способ , как бы мягче выразится , не совсем честный, он даст заведомо лучшие показатели , чем ежели измерять по стандартной гостовской методике.

Вот нащел ,
Додаткові файли:
2017-10-10 23 41 22.jpg
2017-10-10 23 41 22.jpg [ 145.82 КБ | Переглядів: 5430 ]


Ну и еще , для точного измерения внутреннего у пальчиков , нужна котопереноска, хотя бы самодельная.
Хотя , я сравнивал , фирмовую 4 контактную и свою на болтиках , разница в 2-3мОм , что на фоне 40-50 намеряных это практически допустимая погрешность.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43731Повідомлення 11 жовт 2017, 08:00 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 72 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Меряю айчарджером, у меня их два, показания почти один в один. Ячейки храню в холодильнике, у холодной ячейки сопротивление может быть в 3 раза больше чем у отогретой. Вот и ответ зачем греть ячейки зимой.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46399Повідомлення 26 лист 2017, 00:26 
Власник електровелосипеда
В мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
viewtopic.php?p=45127#p45127


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#48658Повідомлення 27 груд 2017, 15:42 
Не в мережі

Звідки: Сумы, Украина
Дякував (ла) 1 Подякували 1
Мы сопротивление элементов меряем BK-300, как показывает практика отличия от заявленных характеристик указанных на ящиках никакого нет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 10 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group