Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=1940 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | TheMarshall [ 22 черв 2017, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Давно хотел разобрать модуль от автомобиля Tesla. И наконец весной этого года решился. Просмотрев сообщения на OLX нашел модуль от автомобиля 2015года и поехал за ним вооружившись тестером. Выехал и начался сильнейший ливень, который не прекращался до момента пока модуль не был помещен в багажник авто. Приехал, промерял напряжение на 8 модулях и убедился, что на всех оно одинаковое 23,33В. Выбрал 1. Продавец сказал, что BMS мне не пригодится родная и отдал модуль без нее. Я как,то и не придал этому значения. Уже дома пожалел об этом. Созвонился с продавцом попросил отправить BMS. Он согласился, я ему оправил СМС с адресом и до сих пор жду когда он ее отправит). Заветный модуль в руках и весит около 25кг. Ломать его не хочется, а напряжение 25,4 маловато, да и емкость многовато. Оторвал 1 предохранитель на модуле и к элементу подключил модельную зарядку. Померял емкость элемента. Додаткові файли: Около недели ходил вокруг него и не мог решиться разобрать. Взял в руки дремель. Хотел отпилить от него кусочек, но понял, что без повреждения элементов это не получится. А если начать пилить алюминиевую шину, то стружка сможет закоротить ячейки и тогда точно беда. Походив вокруг модуля с разными инструментами пришел к выводу,что разобрать модуль механически не получится. Начал гуглить на предмет растворения пластика химическим способом. И натолкнулся на сообщение Григория, что для этого подойдет любой растворитель для акриловых красок. Посмотрел цены на растворитель и начал гуглить дальше. Нашел сообщение,что получается размягчить пластик модуля этилацетатом. Цена оказалась демократичной и за 276гривен было приобретена 5 литровая канистра. Аккуратно оторвал от элементов предохранительные усики. Поддев отверткой токопроводящую шину оторвал и ее. Делается это легко шина приклеена клеем к модулю. Модуль готов принять ванну. Ванну сделал из ЛДСП застелив ее полиэтиленовой пленкой. Этилацетат очень токсичен и после 20 минут возле него почувствовал себя нехорошо. Приобрел респиратор и защитные элементы для защиты от ацетона и других растворителей. Дальше все пошло хорошо. Каждую сторону модуля нужно держать не меньше суток в растворителе и потом в течении часа его разобрать иначе пластик опять станет жестким. Помимо пластика каждый элемент залит силиконом который достаточно крепко держится за аккумулятор. И после разборки модуля склеенные элементы достаточно поместить в отдельную герметичную емкость с этилацететом на 2-3 часа и элементы отклеятся друг от друга и можно будет легко убрать следы силикона. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Элементы есть. Пора начинать собирать батарею. Понимаю, что нужны изолирующие колечки. Хотел сперва заказать на алиэкспресс но они там оказались с внутренним диаметром 10,5 мм. А у теслы они 8,5мм. Берем плоттер и вырезаем какие нам нужны. Колечки есть, нужна термоусадка. Купленная на рынке оказалась очень толстая. Заказал на алиэкспресс. Так же нужны холдеры и BMS. Холдеры заказаны так же на алиэкспресс. BMS хотел купить у mr.Dream. Пообщались в вайбере, но дальше общения дело не зашло и через неделю заказал BMS на али. Пришла она спустя 6 дней всего. Холдеры и термоусадка ехали почти 3 недели. Попытался собранный на холдерах аккумулятор разместить в треугольнике рамы. Не помещается. Берем лист картона и занимаемся цзяньчжи. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: С формой определился. Перед сборкой проверяю напряжение на каждом элементе. Все элементы с одинаковым напряжением 3,888В Собираю шаблон для склейки элементов. Склеиваю элементы термопистолетом с двух сторон. Додаткові файли: Додаткові файли: Оказалось, что термоклей не держится на металле. Хоть перед склейкой обезжирил спиртом и протер х/б тряпочкой. Отрываем термоклей от элементов. Оказалось, что все таки местами он очень крепко держится и снять остатки термоклея дольше чем его нанести. Нарезаем термоусадку длинной 71мм, одеваем, ставим изолирующую прокладку и прогреваем термоусадку феном по шву. Склеиваем второй раз. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли:
|
Автор: | TheMarshall [ 22 черв 2017, 17:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Додаткові файли: Полученный кирпичик нужно спаять и это достаточно ответственный момент. Зачищаю место пайки резиновой абразивной насадкой для дремеля. Додаткові файли: Зачищаю участок примерно 2х3мм. Наношу флюс Ф1 (спирт с канифолью) Лужу место пайки паяльником с температурой жала 430 градусов Цельсия (возможно реальная температура меньше. Но на паяльной станции ставил такую). Перед лужением под "+" контакт капаю каплю спитра для предохранения ячейки от перегрева. Стараюсь, что бы лужение контакта занимало меньше секунды времени. Для соединения элемента с шиной использую медный провод Ф0,48мм. Возможно лучше использовать биметаллический от витой пары, так как аллюминий имеет температуру плавления на 400 градусом ниже чем медь и меньшую теплопроводность и в случае внутреннего замыкания элемента быстрее и наверняка сработает перемычка в качестве предохранителя. В качестве шины внутри батареи использую медный проводник сечением 2,5мм2. Обусловлено это тем, сама по себе перемычка соединяется между плюсом и минусом элементов и ток будет проходить по этому пути. А если емкость или внутреннее сопротивление элементов окажется разным, то недостающий ток по шине 2,5мм уже компенсирует разницу с соседних элементов. Концы батареи с которых идет токосъем имеют шину 10мм2 Для пайки усика к шине уже недостаточно мощности паяльной станции и я прихватываю усик к шине большим количеством припоя. Для пропайки усика и шины использовал мощный паяльник на 150 ватт с медным жалом ф10мм. Использование усиков позволяет не перегревать элемент. Так, как пропаивая шину 10мм2 высокая температура не имеет прямого контакта с элементом и передается на него через тоненький усик который не в состоянии быстро нагреть элемент. Лужение шины 10мм2 производил с помощью газовой горелки. На этом этапе еще не было 150 ваттного паяльника. Под шину в качестве изолятора подкладывал стеклоткань которая осталась от разборки модуля теслы. Шину и стеклоткань закрепил термоклеем к элементам. Так же все соседние элементы которые не участвуют в пайке изолировал скотчем, что бы случайно не замкнуть припаиваемый провод к соседним ячейкам. Додаткові файли: BMS закрепил на 2х сторонний скотч через прокладку их вспененного полиэтилена толщиной 5 мм. Вывел концы сечением 6мм2 c разъемом XT90 для подключения к контролеру и XT60 для зарядки. Додаткові файли: После пайки проверил напряжение на всех ячейках. Оно не изменилось и составило 3.888В. Зарядил аккумулятор током 8А при напряжением 54,08В. Поменял напряжение на ячейках. Разбег на 2х составил 0,001В по сравнению с остальными и напряжение на ячейке 4,14В Обернул аккумулятор вспененным полиэтиленом 5мм на клеевой основе и закрепил изолентой на багажнике для тестирования. Проехал 55км. В основном на скорости 36-38км/ч напряжение на ячейке составило 3,58В и разбег на 3х ячейках 0,002 вольта. Зарядил аккумулятор. Сейчас нужно его разрядить до срабатывания BMS и измерить напряжение отсечки и разбег на элементах. Так же необходимо установить в батарею термодатчик и вывести дополнительный разъем для контроля напряжений ячеек или заменить БМС с возможностью удаленного контроля. И самое сложное для меня это изготовить корпус и закрепить его на раме в треугольнике. Додаткові файли: Грубые ошибки которые допустил при сборке батареи вижу, в том, что нужно было делать зазоры между элементами хотя бы 0,8мм. Делается это небольшой доработкой шаблона и заполнением зазора на стыках элементов термоклеем. Или сборкой батареи на холдерах с установкой батареи под нижней трубой рамы. Так же ошибкой было заказ BMS в Китае. Нужно было напомнить о себе mr.Dream и моем желании приобрести BMS у него. Так, как уже хочется сделать батарею не 13s, а 15s или 16s а у него можно взять на 20S и менять количество элементов практически на "ходу". Так же после сборки считаю, что нужно все таки собирать батареи с помощью контактной сварки, так, как шанс повредить элемент пайкой все же выше чем при контактной сварке. Инструмент который помогал при сборке батареи Додаткові файли: Тему буду дополнять процессом изготовления корпуса и прошу указать на ошибки в изготовлении и подходе к созданию батареи. |
Автор: | zloitapok [ 22 черв 2017, 18:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Шо случилось-то? Название темы настораживает |
Автор: | Михалыч [ 22 черв 2017, 18:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Коллега Маршал, Смотрю на сборку элементов под углом, и догадываюсь, что это для плотности-сокращения габарита. Но у меня инструкция по сборке Хедвеев гласит: при сборке, соблюдать зазор между ячейками, для возможности ВЕНТ.ТЕПЛООТВОДА. Стоит задуматься ? |
Автор: | TheMarshall [ 22 черв 2017, 21:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Михалыч писав(ла): Коллега Маршал, Смотрю на сборку элементов под углом, и догадываюсь, что это для плотности-сокращения габарита. Но у меня инструкция по сборке Хедвеев гласит: при сборке, соблюдать зазор между ячейками, для возможности ВЕНТ.ТЕПЛООТВОДА. Стоит задуматься ? Вы правы, габарит получился впритык, возможно после сборки корпуса придется убрать по 1 элементу и получить батарею 13s7p вместо 8. В батарею обязательно установлю термометр с выводом показаний на руль и первое время буду контролировать напряжение батареи при зарядке и при разрядке. Контроллер у меня всего 15А. Так, что ток с элемента меньше 2х ампер в пике, а при зарядке 1А. Если будет перегрев выше 45 градусов придется батарею разобрать. Тему и создал, как не нужно собирать. Может, кто то, что то для себя подчеркнет и сделает выводы. А кто-то укажет на ошибки и направит на путь истинный. |
Автор: | Руслан и Людмила [ 23 черв 2017, 04:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Цікавий опит складання батареї. Учимся на чужих ошибках. Дорогу осилит идущий. Опыт и практика великое дело. Молодец. |
Автор: | Grigoriy.k [ 23 черв 2017, 14:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
А фото модуля с боку можно.А то что-то он не похож на 15 год.Паять надо флюсом Ф-64.Будет легко просто и надёжно. |
Автор: | TheMarshall [ 23 черв 2017, 18:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Grigoriy.k писав(ла): А фото модуля с боку можно.А то что-то он не похож на 15 год.Паять надо флюсом Ф-64.Будет легко просто и надёжно. Фото не мое, но модуль брался в том же месте и такой же маркировкой на пластике. Додаткові файли:
|
Автор: | Grigoriy.k [ 23 черв 2017, 19:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
А боковушка алюминий или пластик? |
Автор: | TheMarshall [ 23 черв 2017, 21:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Grigoriy.k писав(ла): А боковушка алюминий или пластик? Люминька |
Автор: | Grigoriy.k [ 23 черв 2017, 22:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Тото и оно до 14года 12месяца боковушка была с алюминия а в 15году стали делать пластик.Вот такие дела. |
Автор: | TheMarshall [ 23 черв 2017, 23:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Grigoriy.k писав(ла): Тото и оно до 14года 12месяца боковушка была с алюминия а в 15году стали делать пластик.Вот такие дела. Значит мне продали китайскую подделку) |
Автор: | TheMarshall [ 04 лип 2017, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Термоклей оказался термосоплями и местами отвалился. Подвел 2 раз. В топку его. Полностью разобрал батарею. Новая будет на холдерах 15s5p |
Автор: | cvan [ 24 бер 2018, 20:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Случаем не продаете банки? Хочу тоже собрать батарейку с банок теслы) |
Автор: | Kapral88 [ 24 бер 2018, 20:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Как не нужно собирать аккумулятор из элементов 18650. |
Глянте в продажах, автор темы как раз и занимается продажей элементов и батарей тесла. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |