Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Чем тушить липоли? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=196 |
Сторінка 8 із 9 |
Автор: | mr.Dream [ 07 серп 2017, 20:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
irde писав(ла): mr.Dream писав(ла): поливая интенсивно элемент углекислотой . mr.Dream, поливать вряд ли получится , углекислота в жидком виде в обычных условиях не существует. При понижении давления с 70 атм до 1 она разлагается интенсивно на углекислый газ и воду, отбирая тепло в окружающей среды. Это я имел ввиду. |
Автор: | irde [ 07 серп 2017, 20:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
Dream, ничего там не разлагается , нету в углекислотном баллоне никакой воды. Если уж тушить ( охлаждать) жидким хладагентом, то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном" , но не углекислотой. Откройте вентиль на баллоне ,наверняка у вас есть баллоны с углекислотой для полуавтомата , сколько бы вы ее не стравили , жидкость на выходе из вентиля не увидите, а увидите только снег, да и то доли секунды. |
Автор: | mr.Dream [ 07 серп 2017, 22:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
Извиняюсь. Немного напутал с безводной угольной кислотой. Почитал о физических свойствах диоксида углерода, действительно сублимирует при атмосферном давлении. Но холод то все равно производит от понижения давления ) плюс доступность. Ну это было только предложение. |
Автор: | Инженер [ 08 серп 2017, 08:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
irde писав(ла): то скорее всего каким нибудь негорючим " фреоном" ...про фреоны уже упоминалось здесь на форуме - точно не помню,но как говорили при высоких температурах получается какая-то "бешенная" смесь ... |
Автор: | jenki [ 26 вер 2017, 23:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
https://www.youtube.com/watch?v=XTIiIXGVVIY На видео показано, что сбить пламя горящей литиевой батареи вполне реально. Однако недостаточно для полной остановки горения - батареи все равно одна за одной включаются в цепную реакцию. Очевидно, что необходимо дополнительное охлаждение батарей. Неоднократно предлагали воспользоваться углекислотой. Никто не проводил эксперимент, сможет ли она реально охладить батарею? Это самый простой вариант. Вариант посложнее и не универсальный - залить батарею водой, стараясь не достать до контактов. Удобно, когда контактные выводы направлены вверх. Самой батарее вода не должна быть страшна - корпус герметичен на целых банках, однако если автомобиль попал в аварию, то батарея может поменять положение. Ну и само-собой имеют место все остальные предосторожности - металлический корпус батарейного отсека - наличие клапана для стравливания избыточного давления (взрыв ячейки не должен разорвать весь отсек) - простой монтаж и эл. соединение отсеков - расположение в легкодоступных местах (багажник, подкапотное) - небольшие размеры каждого такого отсека, чтобы одному человеку было под силу его вытащить из машины - сигнальная маркировка для простой идентификации с иллюстрацией способа демонтажа Это все естественно, последний рубеж, до которого нужно всеми способами не доводить, но который, тем не менее, должен присутствовать. Кстати, на видео с ауди А2 огонь длился недолго. Только пожарные взялись за дело, как пламя сразу отступило. Такое впечатление, что потушить батарею было не так уже и сложно. Неужели к этому моменту все ячейки в том отсеке уже успели прогореть? Или они постепенно прогорели еще в ящике при закрытой крышке? Тогда крепкие металлические стенки отсека могут эффективно сдерживать распространение пламени. |
Автор: | Leon29 [ 27 вер 2017, 08:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
Вот цитаты из разных источников и статей: 1) "Горящие литиевые батареи нельзя тушить водой - это приведет к образованию водорода, и с помощью углекислотного огнетушителя - литий вступает в реакцию с углекислотой. Можно применять только порошковые огнетушители, или - сухим песком, поваренной солью, пищевой содой, а также накрывая горящий аккумулятор плотной термостойкой тканью." 2) "Загоревшийся литий засыпают NaCl или содой." 3) "Порошковый огнетушитель – самое действенное средство борьбы с горящим литий-ионным аккумулятором. Но в критической ситуации подойдут любые стандартные противопожарные меры: тушение водой, песком, плотной тканью. Следует напомнить, что мы говорим об аккумуляторах маленького размера. Тушение водой крупных Li-ion батарей, которыми оснащены электромобили, крайне опасно из-за бурной реакции лития с водой." 4) "При возгорании и взрыве литиевых элементов питания запрещается тушить их углекислотными огнетушителями по причине бурной реакции углекислоты с литием. Для этого лучше подойдёт порошковый огнетушитель. При тушении горящих элементов питания нужно учитывать некоторые моменты. Не рекомендуется тушить водой, по причине выделения водорода от реакции лития с водой, что усилит процесс горения. Рекомендуется тушить сухим песком, толстой тканью, сухой поваренной солью. Выходит нужно возить порошковый огнетушитель, пачку мелкой соли и брезент. |
Автор: | ДядяВася [ 27 вер 2017, 09:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий. Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль! Кстати, гораздо интересней себя ведут металл-гибридные аккумуляторы. Вот эти могу вспыхнуть в момент разборки, или через некоторое время после разборки! (без воды) |
Автор: | jenki [ 10 січ 2018, 20:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аккумуляторы из Харькова |
alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей. Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время). |
Автор: | alexhb3 [ 10 січ 2018, 20:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аккумуляторы из Харькова |
jenki писав(ла): alexhb3, поделитесь открытой информацией о вашей разработке. Я понимаю, что система уникальна и большая часть из нее ноу-хау. Но всеже, если вы имеете богатый опыт и знания в частности по литиевой химии, то понимаете, что можно безопасно рассказать и какая информация может быть полезна форумчанам для правильной эксплуатации батарей. Вот лично меня беспокоит вопрос пожаротушения батарей. Как правильно бороться с огнем лития (LiPO, LiIon)? Можно ли тушить водой? Остановит ли реакцию заполнение отсека углекислотой или другими недорогими подручными веществами? Или вы в своей системе применили какое-то специализированное средство (меня не интересует, какое, просто если вы понимаете, что например ту же углекислоту использовать бессмысленно, то дайте нам знать чтобы не тратить на это время). эээээээээээ.Нет у меня никакой системы пожаротушения. Я и харьковский Александр -это волк и осьминог. Если тушить ,то сжатым аргоном. |
Автор: | jenki [ 10 січ 2018, 20:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аккумуляторы из Харькова |
Цитата: Если тушить ,то сжатым аргоном. Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку. Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете? |
Автор: | alexhb3 [ 10 січ 2018, 21:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аккумуляторы из Харькова |
jenki писав(ла): Цитата: Если тушить ,то сжатым аргоном. Неплохой совет. Аргон - инертен, не вступает в хим. реакции. Тяжелее воздуха, значит будет медленно улетучиваться из закрытой емкости. Используется в промышленности, значит - доступный и недорогой. Спасибо за подсказку. Горение он остановит, а как быть с протекающей реакцией с выделением тепла? Сможет аргон замедлить или остановить реакцию, как считаете? При резком увеличении объема сжатого газа,он охладит реакцию и замедлит её на то время пока она не завершится (физически-сядет батарейка). А может я и не прав,пожаротушение -это идеи Александра Цихмистро из Харькова.И я его не знаю. |
Автор: | vpa [ 10 січ 2018, 21:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аккумуляторы из Харькова |
На электротранспорт.ру директор стройпожназора расписал механизмы горения литий-ионных аккумуляторов, имхо, полезно для понимания как тушить и как проиходит горение. " 09.01.2018, 22:27:41 пользователь Стройпожнадзор (STROIPOZHNADZOR) (spnk01@yandex.ru) написал: Добрый вечер. Информацию принял. Как правило, если я правильно понимаю, в этих устройствах установлены литий-ионные аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторы состоят из анода и катода, разделённых пористым полимерным сепаратором. Активным материалом катода чаще всего являются оксиды переходных металлов со встроенными в кристалл ионами лития. В аноде обычно используется графит. Электролит, которым залита электрохимическая ячейка, представляет собой органический раствор солей лития. При первой зарядке, производимой фирмой-изготовителем, при встраивании лития в анод на электродах (особенно на аноде) образуется защитный ион-проводящий слой (SEI), состоящий из разложившегося электролита. Этот слой защищает электроды от паразитических реакций с электролитом. Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам..... Это может быть, например, механическое повреждение ячейки. Ещё внутреннее короткое замыкание возникает из-за нарушения технологии производства при неровной нарезке электродов или попадании металлических частиц между анодом и катодом, что ведёт ко повреждению пористого сепаратора. Также причиной внутреннего короткого замыкания может быть «прорастание» цепочек металлического лития (дендритов) через сепаратор. Такой эффект возникает, если ионы лития не успевают встроиться в кристалл анода при слишком быстрой зарядке или низкой температуре, а также если ёмкость активного материала катода превышает ёмкость анода, в результате чего на поверхности анода появляются микроскопические отложения, которые постепенно растут. Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода. Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры, сопровождающийся выбросом разогретых внутренностей аккумулятора наружу. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло. И, в конце концов, в реакцию с электролитом (если он ещё остался) вступает графит, а когда температура достигает 660 °C, плавится алюминиевый токоприёмник. При замерах температуры в лаборатории АГПС МЧС РФ выше 900°C температура обычно не поднимается, так как разлагаться уже нечему. Помимо внутреннего короткого замыкания существуют и другие причины самовозгорания: перегрев аккумулятора, неправильная зарядка/разрядка (превышение максимально допустимого напряжения, зарядка на высоких токах, слишком глубокая разрядка), и т.д. Но все эти причины приводят к одному результату: термическому разгону и разложению электролита при взаимодействии с электродами. Различаются только порядки вышеописанных реакций и их скорость. С уважением, Александр Станиславович Астахин генеральный директор ООО "Стройпожнадзор" http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... msg1251489 |
Автор: | Leon29 [ 12 лют 2018, 22:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
Стресс тест литий ионных аккумуляторов 18650. Что происходит во время пожара. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... qHeDsdC_90 |
Автор: | Leon29 [ 24 серп 2019, 23:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
что делать в случае пожара viewtopic.php?f=32&t=2151&p=89063#p89063 |
Автор: | Микроватт [ 25 серп 2019, 22:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем тушить липоли? |
ДядяВася писав(ла): Нет никакой бурной реакции лития с водой. Это же не натрий и не калий. Сам проверял, распотрешенную литиевую батарейку бросал в воду, реакия - ноль! Литий - металл щелочной группы, близкий родственник калия и натрия. С водой реагирует интенсивно, выделяя водород. https://www.youtube.com/watch?v=vGLFwXxziO4 |
Сторінка 8 із 9 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |