Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Литий Титанат на 12 вольтовых аккумуляторах
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=2292
Сторінка 1 із 8

Автор:  Михалыч [ 26 лист 2017, 10:25 ]
Заголовок повідомлення:  Литий Титанат на 12 вольтовых аккумуляторах

Да, рекламные ТТХ Л.Титанатных , очень впечатляют. Шутка ли , до мильёна циклов и до 50 лет ! ! ! ?. И, даже не тяжелее и не дороже ныне существующих !
............................................................................
....Ранее считался самым долговечным ЛитиийФерумФосфат, до 5000 циклов и до 10 -15лет. И, возможно так бы и было, если бы не наибОльшая склонность к разбалансу, и при заряде и при разряде..............
...Именно ЭТОТ параметр, " кратная зависимость внутреннего сопротивления , от уровня зарядки" производителями игнорируемая, и может , И НА ПОРЯДОК, уменьшить обещаный срок службы...........
Так , не из Рекламных ТТХ батарей, а по опыту пользователей, мы знаем, что и "нар коты" и "консервы", могут поездить и без балансиров и БМСов, , что никак не допустимо "Винстонам" ................................
.....Как, именно с этим необозначенным параметром у Титаната ?

Автор:  ser_mih [ 26 лист 2017, 12:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Пока в меру не "бегают" вроде как только Тошибовские Scib, если по титанату.

Автор:  DeLike [ 26 лист 2017, 15:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

У меня вопросы по этой 12В АКБ:

Автомобильный стартерный аккумулятор Литий Титанат LTO12-33 12V 33Tiah 500A

Плата защиты: нет

Не допускать уровень разряда ниже 1,6В;

Не заряжать выше 2,8В;

Балансировка: есть, током 0,5А


Даже наличие балансира не даст гарантии защиты по перезаряду, а по переразряду?

Есть возможность хоть как то мониторить поячеечное напряжение?

Уточните количество последовательных элементов? А то 12В номинальных мало о чем говорят, кому то и 5s хватает (11,5В), а кому то только 6s (13,8В) но АКБ не будет до конца заряжена при генераторных ~14,5В.

С уважением,

Александр.

Автор:  mr.Dream [ 26 лист 2017, 18:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Михалыч, не треба на ліфер наговорювати. Розбаланс у них реально майже відсутній. При правильному первинному балансуванні. Я четвертий рік на ліфері) алетв мене фірмовий а123. І призматики ляо теж без розбалансу в процесі експлуатації. Може щось подешевше і має косяк. А от з вашими вінстонами дивна ситуація.

Автор:  Alex Dnepr [ 26 лист 2017, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Согласен полностью. Тоже 123 с той закупки полет отличный.

Автор:  Михалыч [ 26 лист 2017, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Коллеги, я тоже не сомневаюсь, что , если бы вместо каждой моей 100 АЧасовой ячейки, стояло по 30 штук "а 123", то была бы очень стабильная батарея; Но, сомневаюсь, в стабильности Ваших батарей, если бы они были , из только последовательных "123" их, да ещё и, из разных партий.

Автор:  ДядяВася [ 26 лист 2017, 21:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

А я почему то не сомневаюсь.
Михалыч, вы не допускаете такую причину, что у ребят могут быть более глубокие знания об аккумуляторах, и этих в частности?

Автор:  42kW_batt [ 26 лист 2017, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Михалыч писав(ла):
Да, рекламные ТТХ Л.Титанатных , очень впечатляют. Шутка ли , до мильёна циклов и до 50 лет ! ! ! ?. И, даже не тяжелее и не дороже ныне существующих !
............................................................................
....Ранее считался самым долговечным ЛитиийФерумФосфат, до 5000 циклов и до 10 -15лет. И, возможно так бы и было, если бы не наибОльшая склонность к разбалансу, и при заряде и при разряде..............
...Именно ЭТОТ параметр, " кратная зависимость внутреннего сопротивления , от уровня зарядки" производителями игнорируемая, и может , И НА ПОРЯДОК, уменьшить обещаный срок службы...........
Так , не из Рекламных ТТХ батарей, а по опыту пользователей, мы знаем, что и "нар коты" и "консервы", могут поездить и без балансиров и БМСов, , что никак не допустимо "Винстонам" ................................
.....Как, именно с этим необозначенным параметром у Титаната ?

Мы уже немного поигрались с титанатными элементами и хотели бы поделиться некоторой информацией .
По документам 10Ач, реально 11Ач при токе разряда 0.2С.

При 50А токе разряда 11Ач ячейки выдают емкость в 10.6Ач и абсолютно холодные. При заряде - аналогично.
Поколения литиевых элементов:
Li-pol("взрывпакеты", "котлеты") - 1-е поколение литиевых батарей
Li-ion - 2-е поколение литиевых батарей
Li-FePO4 литий ферум- 3-е
LTO(Li4Ti5O12) титанат - 4-е
И считается что Литий-Титанат - самые безопасные и неубиваемые элементы.

Читал на российских форумах как там люди издеваются(случайно) над ячейками титаната.
Один пишет, что случайно зарядил 30Ач "фугас"
(http://greenteh.in/vse-tovari/kategoriy ... -180a450a/)
на лиферной зарядке до 3.65В. Потом разрядил до 2.8В(рекомендуемое верхнее для титаната). Промеряв емкость, обнаружил незначительное ее увеличение(с 32.6Ач до 33.2Ач)).
Другой поставил на циклический тест высокими токами, делая по 20 циклов 100%DOD в день. Сделав за месяц порядка 600 циклов, обнаружил незначительное(на 4%) увеличение емкости элемента. Сделал вывод: прошла только "обкатка" элемента (если сравнивать с двигателем после капремонта) и выход на рабочий режим.
Третий поставит титанат вместо стартерной батареи. Но в его авто была 1А утечка тока, из -за которой его свинцовая стартерная и погибла, рязрядившись в 0В. Поменяв свинец на титанат, он не устранил утечку, так и катался. На протяжении полугода раз 10 садил свой стартерный 30ач титанат в 0В.
Какое же было его удивление, когда после таких издевательств измеренная емкость этого титаната осталась на прежнем уровне.

Автор:  42kW_batt [ 26 лист 2017, 22:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Один из наших клиентов собрал титановый АКБ без бмс. В результате эксплуатации он все-таки случайно "укакошил" несколько ячеек титаната.
Переделав свой "горбатый запорожец" на электрику(до этого стоял двигатель 2.0 Turbo от Subaru), он заказал LiFePO4 45Ач 120В без бмс. Далее человек захотел увеличить скорость и дальность поезки на 1 заряде своего авто и пошел по пути увеличения напряжения(суммарной мощности) батареи. Собрав из 11 Ач титанатов 2 доп. батареи без БМС на 44ач 22В, подключил их последовательно с лиферной. Суммарное напряжение вышло около 165В. При движении постоянно мониторил общее напряжение по вольтметру. Как-то раз, двигаясь по Киеву, не уследил за напряжением титаната и он первым ушел в 0. Понял он это по характерному запаху дымящего титаната(в мягких пакетах). Остановившись, дотолкал "горбатого" до парковки супермаркета на подзарядку. Разобрав на следующий день этот задымевший титанат, промерил емкость элементов. Она упала с 11ач до 7-8Ач.
Отсюдя делаем вывод, что если титанат разряжается малыми токами в 0, то его параметры практически не меняются, деградации не происходит, но если разрядить элемент в 0 токами 50-100А, то элементы деградируют.
Думаю наш скромный опыт поможет членам клуба избежать ошибок при сборках титанатных батарей.

с уважением,
Юрий
http://www.greenteh.in
Киев

Автор:  42kW_batt [ 26 лист 2017, 23:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Делаем выводы: В таких случаях использовать титанат без БМС НЕЛЬЗЯ

Автор:  42kW_batt [ 26 лист 2017, 23:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

DeLike писав(ла):
У меня вопросы по этой 12В АКБ:

Автомобильный стартерный аккумулятор Литий Титанат LTO12-33 12V 33Tiah 500A

Плата защиты: нет

Не допускать уровень разряда ниже 1,6В;

Не заряжать выше 2,8В;

Балансировка: есть, током 0,5А


Даже наличие балансира не даст гарантии защиты по перезаряду, а по переразряду?

Есть возможность хоть как то мониторить поячеечное напряжение?

Уточните количество последовательных элементов? А то 12В номинальных мало о чем говорят, кому то и 5s хватает (11,5В), а кому то только 6s (13,8В) но АКБ не будет до конца заряжена при генераторных ~14,5В.

С уважением,

Александр.


количество последовательных элементов -5
балансиры включаются при 2,83В, выключаются при 2,70В
На мощном диоде, включенном последовательно, падает 0.5В
Напряжение генератора 14.5В - 0.5В= 14В
14В/5ячеек=2,8В. Элементы заряжены под завязку.
Через 15-20 мин после выключения двигателя(генератора) балансир просаживает каждую ячейку до 2.70В и имеем на батарее 2.70*5=13,5В
Такое напряжение и наблюдаем на батарее следующим утром. При старте авто токи в 150-200А просаживают напряжение батареи до 12В, что уверенно запускает двигатель автомобиля. На современных автомобилях стартер крутит мотор при напряжении в 9,5-10В(под нагрузкой). А до падения напряжения батареи до такого уровня можно сделать 85-90 7 секундных попыток завести мотор и только после- батарея сядет. Тут уже больше надо переживать за электродвигатель стартера.

Что касается переразряда, то я уже описывал выше устойчивость титанатной батареи к низкотоковому переразряду в 0(забыли выключить подфарники, подкапотную лампу, магнитофон или свет в салоне).
А по высокотоковому переразряду: - водитель сам перестанет насиловать батарею, когда та начнет вяло крутить мотор. А если же и попадется дятел, который захочет укакошить батарею, то при напряжении ниже 9В(1.8В на ячейку), не включится втягивающее реле стартера.

Автор:  DeLike [ 27 лист 2017, 00:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Спасибо за развернутый ответ. Я не знаю какой ток заряда будет от генератора и соответственно сколько Вт тепла выделяться на диоде, надеюсь что все расчитано, но вопрос был именно по поячеечному мониторингу, ведь как не крутить, а все таки у кого то одна ячейка может уйти раньше на пенсию, тогда все расчеты по низкому напряжению в 9В и верхнему в 14В коту под хвост. Одно дело когда перезаряд или переразряд будет один-два раза. А вот если отсутствует поячеечный мониторинг или контроль, то из-за одной ячейки есть риск насиловать все остальные.

По моему скромному мнение, лично меня бы удовлетворил даже банально разъем с балансировочными проводами. Даже еженедельный или ежемесячный контроль был бы куда лучше, для меня, чем просто балансиры. Я уже не говорю об например селлоге для 5S литий титаната или банальной пищалке, срабатывающей при пресечении порогов, подключенной к балансировачному разъему.

Прошу поймите меня правильно. Простые люди слабо верят, что какой то там Вася или Петя, зарядил ячейку до 3,65В или разрядил до 0В, а ей хоть бы хны. Вспоминаю как любой продавец на рынке хвалит свой товар: "та у меня брат, сват, сосед все пользуются и все довольны")))

Лично для меня готовая 12В 33Ач LTO АКБ за ~150€ не дорогой вариант. Единственное что хотелось бы, это быть уверенным, что прослужит не меньше чем три СК АКБ по 50€. У самого сейчас в одном ЭМ одна АКБ 44Ач (с емкостью ~10%) и во втором ЭМ АКБ на 6Ач (с емкостью 3-4Ач) ;)

С уважением,

Александр.

Автор:  42kW_batt [ 27 лист 2017, 01:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

Первое: Самое важное то, что титанат можно заряжать в мороз, что недопустимо для других типов литиевых элементов. Сразу же, после запуска мерзлого двигателя, заряжается титанат и происходит это намного быстрее, чем свинец. Производители стартерного свинца поэтому и рекомендуют после запуска двигателя проехать не менее 30км. В режиме такси это просто невозможно. И как видно - свинец не успевает полностью зарядиться.
До -25град. Цельсия титанат также бодренько принимает заряд как и летом.
.
Второе: Сразу же после запуска двигателя на батарею идет ток в 50-100А, вскоре он спадает до 20. Но, как мы знаем, свинцовую батарею рекомендовано заряжать 10 часов током 0.1С( для 60Ач батареи - это 6А ) или хотя-бы 5часов током 0.2С(12А). А тут на него "валит" 50-100А. И это приводит к сульфатации и короблению пластин с активной массой. И если учесть, что среднее количество циклов стартерной батареи составляет 150, то под воздействием таких зарядок они приближается к ?циклов.
.
Третье: Сделав контрольную закупку средни по цене стартерных АКБ мы провели контрольный разряд новых полностью заряженных батарей током 0.1С в течении 10 часов.
Вот результаты:
12В 55Ач - реальная емкость 29,2Ач
12В 60Ач - реальная емкость 33,5Ач
.
Четвертое:Производители свинцовых батарей так "затачивают" материалы и состав при изготовлении батарей, чтобы новые АКБ прослужили ровно 1год(гарантия) и 1 день. Иначе им придется периодически останавливать конвеер.

Автор:  42kW_batt [ 27 лист 2017, 01:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

DeLike писав(ла):
Спасибо за развернутый ответ. Я не знаю какой ток заряда будет от генератора и соответственно сколько Вт тепла выделяться на диоде, надеюсь что все расчитано, но вопрос был именно по поячеечному мониторингу, ведь как не крутить, а все таки у кого то одна ячейка может уйти раньше на пенсию, тогда все расчеты по низкому напряжению в 9В и верхнему в 14В коту под хвост. Одно дело когда перезаряд или переразряд будет один-два раза. А вот если отсутствует поячеечный мониторинг или контроль, то из-за одной ячейки есть риск насиловать все остальные.

По моему скромному мнение, лично меня бы удовлетворил даже банально разъем с балансировочными проводами. Даже еженедельный или ежемесячный контроль был бы куда лучше, для меня, чем просто балансиры. Я уже не говорю об например селлоге для 5S литий титаната или банальной пищалке, срабатывающей при пресечении порогов, подключенной к балансировачному разъему.

Прошу поймите меня правильно. Простые люди слабо верят, что какой то там Вася или Петя, зарядил ячейку до 3,65В или разрядил до 0В, а ей хоть бы хны. Вспоминаю как любой продавец на рынке хвалит свой товар: "та у меня брат, сват, сосед все пользуются и все довольны")))

Лично для меня готовая 12В 33Ач LTO АКБ за ~150€ не дорогой вариант. Единственное что хотелось бы, это быть уверенным, что прослужит не меньше чем три СК АКБ по 50€. У самого сейчас в одном ЭМ одна АКБ 44Ач (с емкостью ~10%) и во втором ЭМ АКБ на 6Ач (с емкостью 3-4Ач) ;)

С уважением,

Александр.


Простым потребителям аккумулятора заморачиваться в ячеечном напряжении не нужно.
Им нужно чтобы устройство работало долго, надежно и уверено. Не все водители знают что такое напряжение.
А пассивная балансировка по верхам выровняет элементы, и только при существенном изменении емкости ячеек, одна из них, самой меньшей емкости, будет в 0, в то время как остальные оставаться в 2.3В.
Не спорю, что БМС будет лучше, но это существенно удорожает стоимость изделия(500А ключи, пускатели).
Предположим, имеем ситуацию когда напряжение под нагрузкой одной ячейки равно 0, а на остальных - 2.3В. Получаем общее напряжение батареи 4*2,3=9,2В, что не позволит включить втягивающее реле стартера и соответственно дать высокотоковую нагрузку на батарею.


А есть ли БМС в свинцовых батареях?
Разрабатывая батареи для NASA, мы бы придумали и чертика с рожками.

Автор:  DeLike [ 27 лист 2017, 01:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Продаем элементы и батареи Li-ion, LiFePO4, Литий Титан

О преимуществах литий титаната и недостатках свинца мне известно. Просто с учетом падения цен, меняю свой интерес с литий итрий ферум фосфата (его можно заряжать в морозы, а у нас -5°С это предел) на литий титанат.

По поводу поячеечного мониторинга так и не ответили, ну и ладно. Вскрыть корпус и сделать нужные провода не сложно, а гарантия все равно до одного места при покупки в Украине для жителя Германии...

Планируеться ли в будущем в продаже такие же готовые 12В замены свинцу но с меньшей емкостью? Например для малолитражек, там и 250А кратковременных хватит (10С для 25Ач банок) и стоить должно немного дешевле...

Мне так вообще бы 10Ач пакеты подошли)) Необходимости в большой емкости и силе тока больше чем 100А в моих ЭМ нет.

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/