Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=2478 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | DeLike [ 17 лют 2018, 18:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Для восстановления своей второй машинки раздумываю какие батареи лучше применить. Размеры оригинальных ящиков будут в скором времени. Оригинальная батарея была из 28 блоков SAFT VLE 11-84 с водяным охлаждением. Документы на батарею: Додаткові файли: Диапазон напряжений 211В минимальное и 312В максимальное (возможно контроллер, дсдс и ЗУ можно перенастроить на другой диапазон, но это пока к сожалению загадка). Спецификация родной химии 110Втч/кг и 158Втч/л. Т.е. значительно отличается от химии сегодня, по этому хочу увеличить емкость по максимуму. 1. 6 тесла модулей переделанные на х2 напряжение и ест-но 1/2 емкости. Можно использовать родное охлаждение батареи, доделать подогрев батареи (правда печка электро, не бензиновая, вебасто как в ситроенах и пежо). Получается 72s батарея: Верхний диапазон на ячейку около 4,34В, многовато, нужно будет настраивать БМС, что бы отрубала раньше. Номинальное напряжение 266В,в сравнении с родным 280В. Минимальное напряжение 2,93В на ячейку. С этим параметром нормально. П.С: 7 модулей будут реально недозаряжаться((( 3,71В на ячейку. 2. 76S ячеек LEV40 или LEV50. С митсубиши оутлендера или ситроен с зеро и его братьев. С зарядом до 4,1В на ячейку получаем 311,6В, что подходит идеально. Номинальное напряжение 285В. Минимальное 2,77В (производитель советует не ниже 2,75В) По напряжению все хорошо, но эта химия хоть и живучей, но тяжелей. Тех же примерно 110Втч. 3. Вариант с лифовскими двойными консервами. Так же как и вариант 2 по количесвту ячеек 76шт или 19 двойных консерв. Т.к. заряд будет лишь до 4,1В, используемая емкость от 84Ач при заряде до 4,2В будет в лучшем случаи 90% + надо учитывать, что консервы б/у. Т.е. емкость выйдет меньше чем у оригинальной батареи. Считал с двумя старыми консервами, что бы получить больше емкости, например 2х50+Ач, так вес выходит не малый - около 280кг только консервы, и боюсь места по столько консерв не хватит. Может кто еще что предложит в комментариях? Какой вариант не разглядываю, каждый со своими минусами, но самое главное в последних двух вариантах, это то что не получается получить больше емкости, что печалит еще больше... С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 17 лют 2018, 23:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Сегодня обсуждал один вариант от с немецким коллегой. Поставить 13 не переделанных модулей. Это 78S т.е. заряд так же как и родных батарей до 4В (это примерно 80% заряда) и разряд до 2,7В (примерно 5% остаточного заряда) Что получается. Денег нужно прилично больше. Использоваться будет, при полном разряде, всего 3/4 или 75% емкости. Перевес. Ну и самое главное куда всунуть эти 13 модулей??? Меня конечно подогревает мысль о ЭМ с таким количеством запасенной энергии на борту, даже 3/4 от б/у модулей с 85ки теслы это около 160-170Ач, т.е. в 2 раза больше чем оригинальная батарея + как бы увеличение срока службы батареи, но даже для меня, иногда любителя помечтать о супер начинке в ЭМ, это кажется мягко говоря перебором... С уважением, Александр. |
Автор: | Dream Tractor [ 18 лют 2018, 00:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Я бы выбрал вариант 1+сверху до 76s (или до скольки там нужно) докинуть другим литийионом. Либо сразу из "другого литийиона" собирать. Ориентируюсь на химию LG от lu4 40-48Ач, это 230-250Втч/кг. Варианты 2 и 3 сильно тяжелы для 2018года и создания емкой батареи. ![]() |
Автор: | DeLike [ 18 лют 2018, 00:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Dream Tractor писав(ла): Я бы выбрал вариант 1+сверху до 76s (или до скольки там нужно) докинуть другим литийионом. К сожалению будет как минимум разница в температуре, даже если будет использована та же химия, т.е. 4s батарея с тех же 18650 элементов, так как модули будут с подогревом/охлаждением, а 4s батарея нет. К тому же я не смогу обеспечить такое же соединение элементов как в модуле, т.е. будет больше сопротивление силовых шин. Dream Tractor писав(ла): Либо сразу из "другого литийиона" собирать. Ориентируюсь на химию LG от lu4 40-48Ач, это 230-250Втч/кг. Пакеты я вообще не рассматриваю, по причине того, что такое количество абсолютно одинаковых пакетов тяжело найти, к тому же я не имею вообще опыта сборки пакетов, а это серьезно. Полностью отдаю предпочтение винтовому соединению: модулей, консерв и т.д. А готовых решений (не пакеты, хоть в каком нибудь корпусе как консервы или как ячейки с бмс, митсубиши и т.д.) с такой химией я к сожалению не встречал. На ютубе, у автора ауди А2, что сгорела, было видео о 40Ач ячейках но без резьбы (правда не знаю что за конкретная химия), сказал есть и 70Ач ячейки, но это все с Китая... В таком корпусе 175Втч/кг. Меня бы полностью устроило. С уважением, Александр. |
Автор: | DeLike [ 16 лют 2019, 20:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Благодаря Stalker_W и TheMarshall пришел к выводу, что в моем случаи, с учетом того, что есть на рынке и с СВО (в последнее время понял без нее не хочу, я же не ниссан все таки ![]() Как уже писал ранее для 312В подходит 76-74S (4,21-4,1В). Т.к. есть два вида батарей (45 и 50Ач) с набором модулей: 7×12s + 2×6s у 45Ач и 3×16S + 4×12s у 50Ач Я остановился на варианте 75s2p из 45Ач модулей. Будет примерно 25кВтч на борту, что для города должно хватать, а на дальняк буду ехать в гибридном режиме ВВБ + 40кВт ДВС. Правда с 6 и 12s никак не собрать 75s, придеться собирать 3s2p из одного модуля на 6s. Благодаря Вадиму понял, что смогу разместить 8кВтч в маленький ящик (24s2p) и 16кВтч (48s2p) + 1кВтч (колхозные 3s2p) в большой. По весу получается если 4кВтч 39кг то 25кВтч -> ~244кг (будет слегка тяжелее родной ВВБ и чуток "больше" кВтч, 25 против 22кВтч) По напряжению: Макс 312В÷75шт=4,16В/яч Мин 211В÷75шт=2,81В/яч Номинал 3,7В×75=277,5В против родных 3,6В×78=280В Теоретически можно сконфигурировать и с батареи 2ой генерации на 50Ач и получить ~28кВтч весом ~220кг, но все зависит от цены, какая будет разница между 2мя ВВБ с первого вольта и 2мя со второго. Для дополнительных 3кВтч вкладывать больше 400-500$ не вижу смысла. Если Маршал заряжал 15Ач пакеты с вольта током 11А и полет нормальный, то теоретически можно заряжаться током 0,73С или же ~18кВт (как раз лежат 9 эмерсонов по 2кВт ![]() Может есть какая-то критика, предложение с лучшими параметрами и т.д.? С уважением, Александр. |
Автор: | Dream Tractor [ 16 лют 2019, 21:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
DeLike писав(ла): По весу получается если 4кВтч 29кг Александр, где-то вкралась ошибка, 4ка от первого вольта весит 39, а 4.6ка от второго - 35. Если округлить до 72s, от 72s90Aч из первого будет весить 39*3*2=234кг, а от второго 72s104Ач 35*3*2=210кг. Я бы на сегодня первый вольт, для набора емкости, не рассматривал вообще - только в проект с небольшой батареей и большой токоотдачей. |
Автор: | DeLike [ 16 лют 2019, 22:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Вычитал в теме про Кенгу у Вадима ![]() Спасибо, сейчас поправлю цифры. Dream Tractor писав(ла): Я бы на сегодня первый вольт, для набора емкости, не рассматривал вообще - только в проект с небольшой батареей и большой токоотдачей. Их еще и параллелить ох как весело.. Та я хочу уже просто, что бы поехала, а то уже год стоит (((( Из выбора с СВО только: тесла модули, с вольта модули и с болта, последние тяжело найти, сконфигурировать 180Ач 76-74s и впихнуть. На первые года должно хватить. С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 17 лют 2019, 20:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Если честно, то под старую химию никель-кадмия отлично подходит лифер. Для моей Кенги нужно 185 В / 3,7 В = 50шт. Как только даёшь нагрузку, они просаживаются до 3,25В, то есть в сумме 162В. Практически так же ведёт себя никель-кадмий. Я бы себе тоже поставил, но слишком много негатива вылилось на лиферы после пару лет их эксплуатации. |
Автор: | DeLike [ 17 лют 2019, 23:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
А при чем тут NiCd с 46Втч/кг? Тема о замене старой литиевой батареи 2008го года, на современную. Но ситуация такова, что сильно выше старых ТТХ еще с 2005го года (110Втч/кг и 158Втч/л) я не прыгну, хотя у модулей от теслы и болта больше 200Втч/кг, т.е. почти ×2 лучше, но не помещается столько модулей для нужного напряжения 312В макс, 211В мин(( П.С: я лифер как то вообще недолюбливаю. С уважением, Александр. |
Автор: | Alex Dnepr [ 19 лют 2019, 19:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Жалко что негативный опыт с тундерсакем.Расположил отрицательно население к лиферу. У меня же дружба с А123 очень впечатляют. Как и других в участников той складчины. Те просадки которые вы описывали явно на барахле.У меня они только при холодах. Летом ни прогнуть. Но согласен. Сейчас есть гораздо больше интересных решений по соотношению цена-характеристики особенно бу. |
Автор: | DeLike [ 20 лют 2019, 00:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Немчик на этом лифере намотал около 250 тыс км (до этого на никеле 120к км ![]() Но лифер очень тяжелый, а в сравнении с модулями вольты с такими же характеристиками кВтч/кг намного дороже. Моя нелюбовь по простой причине: На тот же вес можно получить до ×2 больше энергоемкости (например 200кг лифера 20кВтч, где 10-20% "харам", т.е. доступных 16-18кВтч, тесламодули 200кг -> 40-45кВтч) + охлаждение/подогрев, за счет этого можно снизить DOD (например 80-20% и получим 24-27кВтч) и получить как минимум те же циклы, но с возможностью использовать резерв при дальних поездках. С уважением, Александр. |
Автор: | Романтик [ 20 лют 2019, 07:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Alex Dnepr писав(ла): Жалко что негативный опыт с тундерсакем.Расположил отрицательно население к лиферу. Этот негативный опыт из за неправильной эксплуатации. Я то до сих пор на винстонах езжу. Правда на сегодня лифер не актуален. DeLike пояснил почему. |
Автор: | ДядяВася [ 20 лют 2019, 08:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
В принципе, меня это не удивляет, но неплохо бы осветить секрет правильной эксплуатации, а то некоторые могут подумать, что секрет немчика и Романтика в балансирах размером с кулак. ![]() |
Автор: | DeLike [ 20 лют 2019, 09:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
- Балансировка и отсутствие перезаряда это само собой понятно. - Минимизировать время простоя полностью заряженной батареи; - По возможности снизить диапазон разряда-заряда, например заряжать не до 100% постоянно, а до 90-80-70%, разряд не до минимума, а по надобности и при возможности заряжаться, ведь количество циклов при DOD 100% и 60% отличается в разы!; - Соблюдать температурный режим. Особенно зимой. Зарядка и рекуперация при отрицательных температурах нежелательна/вредна, про перегрев и объяснять не нужно; - Эксплуатация батареи с запасом, т.е. в легкем режиме, а не по максимуму, т.е. если в ТТХ указан заряд 1С, а разряд 3-5С (12-20мин), это не означает, что нужно/можно использовать в таком режиме. Заряд током 0,2-0,3С (3-5ч до 80-90%) и разряд 0,5-1С существенно облегчат жизнь батареи; - Изначально правильно спроэктировать ВВБ под ЭМ по выше написанное. С уважением, Александр. |
Автор: | Романтик [ 20 лют 2019, 11:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Чем лучше заменить литиевую батарею 2008 года? |
Что у меня: - Заряд до 3.5В на ячейку - Заряд током 0.1С (редко 0.3С) - Разряд - до 2С - Рекуперация отключена - На выходе АкБ стоит дроссель для снятия пульсаций тока |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |