Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Практические ограничения напряжения аккумулятора https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=253 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | Владимир [ 15 квіт 2014, 15:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Доброго времени суток! Коллеги подскажите, может кто сталкивался, чем практически ограничено максимальное напряжение АКБ (кроме вопроса безопасности, разумеется)? |
Автор: | Alex Dnepr [ 15 квіт 2014, 17:26 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора | ||
Может как-то по другому сформулируете вопрос? |
Автор: | Михалыч [ 15 квіт 2014, 18:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Тут нет однозначного ответа, хотя и попробую . Разным типам ак-ров, по разному. Так , для СКА, конец заряда фиксирован, а напряжение без нагрузки, практически от степени заряда не зависит; U = 1,86 + 1,27 (плотность электролита) По мере заряда, растёт количество энергии, макс.ток, уменьшается Rо. В СКА макс.напряжение не ограничивают. Там важнее ограничивать минимальное, в процессе разряда . Что непросто , из-за отсутствия выводов каждой банки. .......В литиевых ак-рах, хотя и есть номинальное макс. напряжение ( для ЛЖФ - 3,2 в), но, в процессе заряда оно не фиксируется и может расти, если его не ограничивать, вплоть до самоуничтожения. ........Этот процесс, достаточно описан, хотя и не отработан однозначно . Мне, к примеру, то же непонятно: Как Молния ? где то пробила БМС , после чего, сгорела батарея ! ?..............Коллеги над этим продолжают работать. |
Автор: | Сергей [ 15 квіт 2014, 19:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Цитата: Практические ограничения напряжения аккумулятора исходя из вопроса - химией. А если имеется ввиду Цитата: Практические ограничения напряжения аккумуляторной батареи то в принципе ничем, кроме квалификации обслуживающего персонала и конструктива самой акб.
|
Автор: | Stalker_W [ 15 квіт 2014, 20:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Я думаю вопрос был об общем напряжении всей аккумуляторной батареи. Это напряжение ограничивается возможностью контроллеров. И обычно не превышает 800-900В. Т.к. не придумало ещё человечество хороших транзисторов для более высоких напряжений, подходящих для электромобилей. |
Автор: | Владимир [ 16 квіт 2014, 08:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Пардон за недостаточно корректно поставленный вопрос! Речь идет о суммарном напряжении всей батареи. Просто практически столкнулся с величиной падения напряжения на проводниках при достаточно больших токах. Мысль проста: может повышать мощность путем увеличения суммарного напряжения на батарее? Но так как на вскидку в сети не нашел информации о тонкостях электрохимических технологий , предложил данный вопрос обсудить. Итак: не сталкивался ли кто-либо с проблемами, которые возникают при эксплуатации аккумуляторных батарей с суммарным напряжением, превышающим скажем 110 вольт? Если возможно, сообщите, с напряжения какой величины эти проблемы могут начаться? |
Автор: | Сергей [ 16 квіт 2014, 09:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Цитата: Итак: не сталкивался ли кто-либо с проблемами, которые возникают при эксплуатации аккумуляторных батарей с суммарным напряжением, превышающим скажем 110 вольт? Если возможно, сообщите, с напряжения какой величины эти проблемы могут начаться? Проблемы начнутся при попытке сбалансировать батарею, если тупое BMS то еще пол беды, а если умное - то $15 на ячейку. У меня колосальная неприязнь к большим токам (больше 200-300А) только при такой цене на балансиры 35 ячеек это $525, а если 180 ячеек - то это уже $2700, так может лучше мириться с потерями в 10-ть процентов? Хотя если привод 200 и более кВт то тогда нет других вариантов. А по поводу напряжеиня - нормальная кабельная изоляция рассчитана минимум на 600В а то и 800-900В, в нормальных условиях 1000 вольт пробивает 1мм воздуха. Вот вам и ориентир. |
Автор: | Михалыч [ 16 квіт 2014, 10:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Владимир, суммарное напряжение на батарее, зависит только от : номинального напряжение на одной и количества ячеек (банок, элементов) в батарее. ....Да, чем выше, ,напряжение, тем меньше будет потерь, выше КПД . В эл.машинах высокотехнологичного автопрома, бывает напряжение и 300 и 600вольт, ( трижды смертельное! ! !) , но , туда и заглядывать никто, кроме специалистов данной фирмы, не имеет права. Большинство же электромобилей автопрома и, практически все самоделки-переделки, ограничиваются не смертельным напряжением до 140 вольт. Что касается падения напряжения на проводах ? ? ?, если оно такое, что их температура, при нагрузках, существенно отличается от окружающих их предметов, то ,..............надо увеличивать сечение этих проводов. Обычно при напряжениях 72 -120 вольт, сечение проводов ~ 35 мм кв. А если мотор под 50 квт, или батарея на 48вольт, вольт, то лучше- 50 мм кв. |
Автор: | Владимир [ 16 квіт 2014, 11:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Михалычу - отдельный респект! А при высоком суммарном напряжении батареи не возникает каких-то дополнительных утечек и т.п.? Есть ли какое-то "пороговое напряжение пробоя"? |
Автор: | Михалыч [ 16 квіт 2014, 11:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Практические ограничения напряжения аккумулятора |
Да, изоляции всех проводов , комплектующих и приборов пригодны для любых применяемых на наших машинах напряжений, если не допускать мех.повреждений, влажности, пыли и загрязнений. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |