Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Вопрос по DC генератору https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=2549 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | zloitapok [ 22 бер 2018, 19:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Вопрос по DC генератору |
Всем привет, думаю на счет такой концепции генератора: 1) бензиновый двигатель общего назначения, с номинальными оборотами вала 3000-3600 в минуту, мощность 5-7 л.с. 2) мотор-колесо 2-3 кВт 3) контроллер типа инфинеон или келли 4) редукция ремнем с вала бензинового мотора на МК 5) нагрузка и буфер (просто АКБ или АКБ + электродвигатель одновременно) Я хочу добиться возможности стабилизации напряжения независимо от оборотов бензинового двигателя (контроллер будет работать в режиме рекуперации). Инфинеон и келли поддерживают выбор напряжения рекуперации. Кроме того, таким образом можно легко изменить выходное напряжение под различные задачи, не выходя за переделы оптимальных оборотов бензинового двигателя. Также я рассчитываю использовать МК как стартер для запуска бензинового двигателя и до тех пор пока тот не прогреется, а после этого переключать на рекуперацию. Будет ли такая схема работать? Какие недостатки? Если оно будет работать, то вероятно будет нагрев контроллера в режиме рекуперации? И КПД низкое? |
Автор: | -=TRO=- [ 22 бер 2018, 23:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Думается мне что вот эта хотелка Цитата: хочу добиться возможности стабилизации напряжения независимо от оборотов бензинового двигателя Не только лишняя и необоснованная, но и в какой то степени вредная (ибо добавляет цены и усложняет ухудшая надежность). ДВС выдает хороший КПД только в узком кругу оборотов, вот под них и выбрать внешний BLDC с посадкой на муфту. Это минус ремень (плюс надежность и простота), внешний высоко оборотистый мотор дешевле чем МК той же мощности, и обмотка с внешним статором лучше охлаждается. Дешевенький контроллер (малой мощности) использовать только для запуска, для выпрямления использовать внешние диоды шотки или сразу делать схему с синхронными выпрямителями. Запускающий контроллер при этом можно вообще отключать, что бы его дрыщавые диоды не участвовали в выпрямлении (или для этого же просто запитать контроллер от батареи через диоды). На батарею поставить примитивную схему которая будет по перенапряжению рулить оборотами мотора через сервомашинку управляя дроссельной заслонкой (или чем там еще можно). |
Автор: | zloitapok [ 22 бер 2018, 23:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Понял. Похоже что идея универсальности генератора (когда можно значительно поменять выходное напряжение без перемотки генератора) сильно дорого обойдется. |
Автор: | i8086 [ 23 бер 2018, 07:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Уже давно все изобрели: Додаткові файли: s5995608[1].jpg [ 14.91 КБ | Переглядів: 6952 ] И как раз рассчитаны на постоянную нагрузку для зарядки АКБ, того и простота. На самом то деле мотоблочные/генераторные ДВС уже содержат центробежные стабилизаторы частоты вращения коленвала. Соответственно, разница по оборотами между минимальной и максимальной нагрузкой будет незначительная. Не вижу смысла городить еще и сервопривод дроссельной заслонки. В небольших пределах напряжение можно изменить дроссельной заслонкой, в более широких пределах только перемотка/покупка статора на нужное напряжение. |
Автор: | Михалыч [ 23 бер 2018, 09:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
zloitapok писав(ла): Понял. Похоже что идея универсальности генератора (когда можно значительно поменять выходное напряжение без перемотки генератора) сильно дорого обойдется. .............Или нет, если применить повышающий-трёхфазный, или 3 однофазных автотрансформатора..... Именно так я, с жигулёвского киловатного генератора, снимал до 80 вольт рекуперации. |
Автор: | i8086 [ 23 бер 2018, 15:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Идея с автотрансформатором неплохая, но это на небольшую мощность, на 2+кВт не пойдет, щетки будут слабое место. А вообще ведь можно намотать трехфазный трансформатор с отводами на нужные напряжения с шагом эквивалентным 12В постоянного тока. Тогда можно будет любое напряжение набрать. |
Автор: | Stalker_W [ 10 квіт 2018, 22:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Однозначно в генераторе нужно держать оптимальную частоту вращения и никуда от неё не отклонятся. |
Автор: | Vig [ 11 квіт 2018, 01:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
А что инверторные генераторы некатят . |
Автор: | zloitapok [ 11 квіт 2018, 10:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Ну смотря что надо от генератора получить. Чтоб просто как-то работал - катят. Если хочется минимизировать преобразования энергии и упростить генератор, то можно и поковыряться. |
Автор: | i8086 [ 11 квіт 2018, 20:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
На русфоруме видел, один человек катается на электровелосипеде с инверторным генератором. Не знаю, химическая энергия бензина преобразуется в механическую, механическая в электрическую DC 400V, потом преобразование в AC 230V, потом с помощью зарядки DC 56V. Плюс инверторного генератора только в том, что за счет более высоких оборотов выше частота тока и выше удельная мощность ибо нет привязки к 50Гц, да и в зависимости от потребляемой мощности регулируются обороты коленвала, что позволяет экономить топливо. Как вариант - перемотать генератор на более низкое напряжение и больше ток, выпрямить и добавить МРРТ контроллер для солнечных панелей, который можно настроить на любое напряжение и ток. Почему МРРТ, потому что он сможет нагрузить оптимально ДВС и отбирать всегда одинаковую мощность. В итоге с инверторного генератора у нас останется только ДВС. |
Автор: | zloitapok [ 11 квіт 2018, 20:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Качественные инверторные генераторы стоят как шаттл ) жалко будет выкидывать дорогостоящие внутренности. |
Автор: | Vig [ 12 квіт 2018, 22:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
А если погрысть даташыты на инверторные генераторы , подозреваю что его можно настраивать в шыроком диапазоне выходных напряжений . Непонятно как генератор с БЛДС поведёт себя без нагрузки , обороты придется скидывать серьёзно чтоб вольтаж незашкалил , с асинхронником понятно держиш 3000об и он выдает свои 220в в независимости от нагрузки , а у БЛДС наоборот обороты зависят от нагрузки и что будет если нагрузка резко пропадет . |
Автор: | i8086 [ 13 квіт 2018, 03:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Если нагрузка резко пропадет, то напряжение поднимется, возможно и до опасного уровня, мы ведь не можем управлять возбуждением постоянных магнитов. На скутерах используется реле-регулятор шунтирующего типа, там просто тиристоры шунтируют обмотку при напряжении свыше 14,4В, но там и мощность небольшая. А вообще грызите даташиты на инверторы, там должно быть указано максимальное напряжение по входу и явно оно должно быть выше максимального BLDC-генератора. |
Автор: | Rakarskiy [ 13 квіт 2018, 17:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Есть такая фишка, управляемый тиристорно диодный мост. На мотор генераторных системах применяем, или на миниГЭС, та Там не надо винт тормозить. |
Автор: | Vig [ 14 квіт 2018, 21:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Вопрос по DC генератору |
Тогда вобще зачем контроллер , выставил обороты на нужное напряжение без акума а потом акум напрямую . |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |