Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Солнечные панели на Электромобиле.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=311
Сторінка 1 із 14

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2014, 10:25 ]
Заголовок повідомлення:  Солнечные панели на Электромобиле.

Ну, установил я на капоте две SN-H60W02 ? Может быть на юге Китая, да сориентированные к солнцу , да в полдень, они и выдадут объявленные параметры, но ......
в наших реальных условиях, выдают , практически ПОЛОВИНУ. А именно , для моей 66 вольтовой батареи , чтобы добавлять 100 -120 ватт активного солнца, надо не 2 панели , а четыре.. Уже убедился , подключая две , уже установленных, на половину батареи.
Я то , естественно, слегка разочарован, но не настолько, что бы отказаться от ТАКОЙ КРАСИВОЙ ИДЕИ ! Приедут следующие - добавлю.

Автор:  ma-estro [ 19 черв 2014, 12:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Панели типа таких?
http://www.ebay.com/itm/60W-Flexible-solar-panel-12V-Mono-thin-light-Factory-Wholesale-US-stock-fastship-/221181769289?pt=LH_DefaultDomain_0&var=&hash=item337f75f649

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2014, 18:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Да, такие, как на Вашей ссылке, полугибкие 80 ватт, только у меня 60ти ватки.

Автор:  PaUlo [ 20 черв 2014, 12:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

А, вот, друзья, озадачился я таким вопросом: нашёл в сети очень интересную плёночную панельку http://prom.ua/p34978485-tonkoplenochna ... areya.html
Просветите меня, пожалуйста, это, по идее, при напряжении 48 вольт две таких панельки в идеальных условиях максимальной инсоляции могут выдать до киловатта мощности? Это ж чуть ли не "халявный транспорт светового дня" получается для оклеенного такой пленкой легкого 4 -х метрового веломоба с киловаттным м-к. Или я считаю неправильно?

Автор:  Михалыч [ 20 черв 2014, 17:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Трудно или невозможно ОЦЕНИТЬ ТОВАР, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОТОРОГО " СЛУЧАЙНО СКРЫТЫ". Но, сам Факт СКРЫТИЯ, достаточно говорит о продавцах этого товара. ! ? ? ? .....Поясню : - если сол.панель выдаёт киловатт , то это много или мало? -Да НЕИЗВЕСНО !, пока не указана площадь панели . Если площадь панели 1метр кв ? тогда это брехня !
- потому что киловатт сол. энергии доходит до метра кв., поверхности земли, только в зоне экватора -в полдень ! ? ; если панель площадью 5 метров кв, - это хорошо, значит КПД этой панели 20% ; Если площадь панели 10 метров .кв. , то КПД её 10 % , Но, как Вы разместите её на своём ТС. ; Если же, ни площадь панели ни её КПД - "случайно не указаны" - значит, ВАМ ХОТЯТ СБЫТЬ "КОТА В МЕШКЕ" ! Будьте бдительны!
Но, в любом случае, Вы получите МЕНЬШЕ ОБЕЩАННОГО ! И, если будете выяснять, Вам покажут , где Вы не дочитали ( мелким иероглифом) , что замеры производились при стандартной освещённости 1000 ватт на метр кв. ( специально для этого ездили на экватор ! ! ! )

Автор:  Михалыч [ 21 черв 2014, 06:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Михалыч писав(ла):
Ну, установил я на капоте две SN-H60W02 ? Может быть на юге Китая, да сориентированные к солнцу , да в полдень, они и выдадут объявленные параметры, но ......
в наших реальных условиях, выдают , практически ПОЛОВИНУ. А именно , для моей 66 вольтовой батареи , чтобы добавлять 100 -120 ватт активного солнца, надо не 2 панели , а четыре.. Уже убедился , подключая две , уже установленных, на половину батареи.
.................................................................................................................

.......Но, поскольку мой "солнце-Батарейный опыт -минимален , возникают вопросы , к знатокам:
К примеру: мои полугибкие, не очень красиво ложаться на поверхности двойной кривизны , ещё и оребренные. ( и капот и крыша).
......Но, в принципе, если таковые поверхности делать заранее под сол.панели , то их можно будет и приклеивать к поверхностям, но........................ , стоит ли ? ? ? ....Поясню : - сол панели, хоть и блестят глянцем, но чёрные .... и на солнцепёке ГРЕЮТСЯ НЕ СЛАБО !
Так, может и не стоит их класть на поверхность плотно ?
...Вчера, специально переезжал из тени на солнце ; Так, сразу, пока панели не перегреты солнцепёком, мощность- выше,чем после перегрева!
....Отсюда и вопрос к ЗНАТОКАМ : - Может, стоит сохранить воздушный зазор панелей с поверхностью ? Тогда , при езде, поток воздуха, и под панелями , снизит их температуру ?
Может, у кого есть , если не свой опыт, то информация на эту тему ? ,
ТО ПОДЕЛИТЕСЬ .

Автор:  ZaxaR.tv [ 21 черв 2014, 07:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Если оставлять зазор будет теряться некая эстетическая красота....
но вопрос! сколько той езды? реально авто эксплуатируется 1-2 часа в световой день, а стоит на солнце остальные 8-12 часов. итого это время она стоит и все равно греется, хоть и есть зазоры. думаю ветер на стоящую машину с зазорами особо не повлияет, значит панели итак будут сильно нагреты.
Михалыч, я вдохновившись Вашим примером, на след. лето тоже планирую взять на всю крышу и капот.. но мне кажется клеить буду плотно.

НО! я не специалист, просто высказал свое мнение. учусь. кстати щас Триз читаю)

Автор:  Михалыч [ 21 черв 2014, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

ZaxaR.tv писав(ла):
............... учусь. кстати щас Триз читаю)


ЭТО правильно ! Печально, что и "ТРИЗ" и его Автор , более известны В Америке, Европе и Азии с Австралией, чем в России и странах былого СНГ ! ? ? ?

Автор:  Михалыч [ 10 серп 2014, 18:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Михалыч писав(ла):
Ну, установил я на капоте две SN-H60W02 ? Может быть на юге Китая, да сориентированные к солнцу , да в полдень, они и выдадут объявленные параметры, но ......
в наших реальных условиях, выдают , практически ПОЛОВИНУ. А именно , для моей 66 вольтовой батареи , чтобы добавлять 100 -120 ватт активного солнца, надо не 2 панели , а четыре.. Уже убедился , подключая две , уже установленных, на половину батареи.
Я то , естественно, слегка разочарован, но не настолько, что бы отказаться от ТАКОЙ КРАСИВОЙ ИДЕИ ! Приедут следующие - добавлю.

А в Китае , даже студенты, даже такое делают : ...http://www.terra-z.ru/wp-content/upload ... 10/346.jpg
После 4х часов стоянки на солнце ( без розетки), может ехать ещё 44 километра.

Автор:  Михалыч [ 22 серп 2014, 16:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Так вот, сегодня прохладно и ОБЛАЧНО, но иногда - проясняется.
Выехал сегодня, чтобы посмотреть, даёт ли Сол.панель что либо в тени и через облака. Оказалось, что, от 40ка ватт солнечных, в тени остаются 10, а через облака ~ 12 ватт.

Автор:  Михалыч [ 23 серп 2014, 08:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Но, вношу поправку.
То ли, от состояния атмосферы, то ли, в честь праздника, но :СЕГОДНЯ ,после нескольких дней пасмурных и сырых, СОЛНЕЧНО ! ( ни хмаринки- ни пылинки; И уже в 8ч. 45м , вчерашние послеобеденные 40 ватт, превратились в 104 ватта ( с лёгкой ориентацией ,мордой с солнцу) .
Но , тут коллеги прошу прощения! сам забыл цену деления скорректированной шкалы . Мои прежние замеры : - половина от китайского номинала, -остаются в силе.
А сейчас , выезжаю на ул Волгоградскую, ровную -не загруженную,
промерять расходы эл энергии , на разных режимах. Кто близко подъезжате помогать и фиксировать.

Автор:  Михалыч [ 23 серп 2014, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Итак, ездить -замерять стал уже часов в 10 утра. Мерная дистанция - туда и обратно 2,6 км, Но , ( уже и пешеходы и машины), проезжать без торможений и разгонов - не удавалось. Дистанцию проезжал по 2 -3 раза; средние результаты : при 1) напряж.- 66в, ОВ 2+2 - расход 71,3 ватт.час.км.................при 2) ОВ 1+1+1+1 -расход - 59, 1 ватт.час.км.
.....При половинном напряж. 33 в - динамика слабая , скорость МАХ 45 кмч. расход ~ 53 ватт.час.км.
Показаниям Циклоналиста на на 33х вольтах ( он рассчитан работать от 48) не очень верю, Но проверить по стрелочным приборам, сам не могу. ( смотреть на дорогу надо, а переменные неусреднённые данные - необъективны; нужны километры ровной безостановочной езды......
Надеюсь - будут.

Додаткові файли:
Электра 001.jpg
Электра 001.jpg [ 661.83 КБ | Переглядів: 11258 ]

Автор:  BATISKAF [ 23 серп 2014, 10:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Михалыч, цикланалист работает от 10в. Проверьте в настройках.

Автор:  Михалыч [ 23 серп 2014, 11:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

Да, что работает, то вижу и , даже, что токи с шунта объективно берёт -верю , НО , на какое напряжение он эти токи множит, что бы ватты объективные получить ? Если его -напряжения, только половина ! ?.

Автор:  Михалыч [ 29 серп 2014, 10:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Солнечные панели на Электромобиле.

А это Стелла, 4х -5ти местный электромобиль. В солнечный день, в наших широтах, может проехать до 600км, или без солнца 60 км.
http://avivas.ru/img/topic/22747/2.jpg

Сторінка 1 із 14 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/