Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Новый тип аккумулятора 24-33 вольта
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=3127
Сторінка 1 із 6

Автор:  Микроватт [ 10 груд 2018, 18:31 ]
Заголовок повідомлення:  Новый тип аккумулятора 24-33 вольта

Возможно, для велосипедистов будет интересно.
Представим себе что появился новый аккумулятор.
По массогабаритным удельным характеристикам почти литий-ион.
Одна ячейка имеет напряжение 24-33 вольта, емкость порядка 1.25-1.5Ач, разрядный ток - порядка 1.2-1.5А.
Никаких проблем с ВМS и балансировкой. Просто соединяем параллельно для нужной емкости.
Энергия будет использоваться полностью, вопросы с разбалансировкой при наращивании отпадают.
Зарядка... ну можно как-то согласовать со стандартными или поставлять дополнительно специальную . Это вторично.
Могло бы такое кого-то заинтересовать?
Только по делу, по технике пожалуйста. "Скокостойкам аж две штуки" - на базар.

Автор:  zloitapok [ 10 груд 2018, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Покажите опытный образец, докажите тестированием что он имеет все те свойства что вы написали (либо Marshall-y дайте, думаю он не откажет потестировать).
Пока что есть существующие 18650 и призматики, которые хорошо изучены и имеют определенную цену. Кроме того, 18650 можно компоновать в сложные формы (не только параллелепипед).
Если выбирать между существующим аккмулятором и несуществующим, но обещанным, то сами понимаете.

Автор:  Микроватт [ 10 груд 2018, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Нет, вы явно не поняли цели публикации.
Я не намерен кому-то доказывать что круглые 18650 чем-то лучше призматиков и что зеленые лейблы лучше синих.
Я спрашиваю о практически новом типе аккумулятора. С качественно новыми техническими свойствами.
Скажем так, это (пока) аккумулятор для стандартного велосипеда 24 вольта 350 ватт. Заметно удобнее существующих с BMS, балансировкой и прочими архитектурными излишествами.
Мощность такой батареи легко нарастить. Может и 36 вольт и 48 стандарт будет рассмотрен, пока рано об этом говорить. Но городить из этого по-самодельному всякие невероятные сборки нельзя.
Доказывать что-то демонстрацией опытных образцов.... ей-ей у меня найдется кому их демонстрировать и мимо этого форума.
Тут просто выяснить бы заинтересованность.
Поскольку для форумчан трудно оценить какие-то количественные параметры, давайте представим пока, что есть 18650, равный по массе, габаритам и энергоемкости но с напряжением 24 -33 вольта ( в 8 раз выше чем у обычного лития).
Это лучше, чем обычный 18650?

Автор:  zloitapok [ 10 груд 2018, 19:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Мое мнение - нет, не лучше.
Даже если не говорить сейчас о том что еще предстоит пройти долгий путь от опытного образца до надежного серийного изделия, то просто обычному велосипеду нужны нестандартные формы батареи, из-за его неквадратной формы рамы :)
Ну и далее, для таких велосипедов обычно батарею собирают подешевле, из того что удалось купить по скидкам/разборкам и т.д. БМСка на 10s и малый ток не очень дорогая, на ней экономить большого смысла нету. А на дорогих элементах можно существенно сэкономить. Знаю что знакомый купил по 40 грн 18650 банки для велика. Да, они не первого сорта, емкость разная но ему главное подешевле.

Автор:  Вадим [ 10 груд 2018, 19:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

30 вольт - 1 ячейка, прикольно. Я бы заинтересовался. Это химический источник тока или типа конденсатор (то-есть без преобразования вещества)?

Автор:  irde [ 10 груд 2018, 20:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Микроватт писав(ла):
есть 18650, равный по массе, габаритам и энергоемкости но с напряжением 24 -33 вольта ( в 8 раз выше чем у обычного лития).
Это лучше, чем обычный 18650?


Странный вопрос, не находите?
Вы заявляете , что ваш аккум 8 раз лучше обычного , и тут же спрашиваете
""Это лучше, чем обычный ""

Естессно, лучше.
Он будет занимать в 8 раз меньше объем и вес , только ради этого стоит поближе с ним познакомится.

Хотя в первом посте вы заявляли
Микроватт писав(ла):
По массогабаритным удельным характеристикам почти литий-ион.


Я так и не понял , удельные характеристики такие же как у существующего лииона ( 230ВтЧ\кг) ,
или же в 8 раз лучше?
тоесть, 1.8кВтЧ\кг?

Автор:  Dream Tractor [ 10 груд 2018, 20:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Микроватт писав(ла):
Поскольку для форумчан трудно оценить какие-то количественные параметры, давайте представим пока, что есть 18650, равный по массе, габаритам и энергоемкости но с напряжением 24 -33 вольта ( в 8 раз выше чем у обычного лития).
Это лучше, чем обычный 18650?

Из написанного я понял, что ватчасы у элемента такие же, и если вольт больше в 8 раз, то логично, что и амперчасов меньше в столько же раз.

Автор:  Микроватт [ 10 груд 2018, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Dream Tractor писав(ла):
Микроватт писав(ла):
Поскольку для форумчан трудно оценить какие-то количественные параметры, давайте представим пока, что есть 18650, равный по массе, габаритам и энергоемкости но с напряжением 24 -33 вольта ( в 8 раз выше чем у обычного лития).
Это лучше, чем обычный 18650?

Из написанного я понял, что ватчасы у элемента такие же, и если вольт больше в 8 раз, то логично, что и амперчасов меньше в столько же раз.

Да, энергоемкость ( ваттчасы) та же. Просто выше выходное напряжение.

Автор:  Litvin [ 10 груд 2018, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Конечно же, чем выше напряжение одного элемента, тем лучше. Проще собирать батареи. Но химические источники тока с таким напряжением - это пока из области фантастики. Или это обычная ячейка лития с дс-дс повышайкой?

Автор:  alexteam [ 10 груд 2018, 20:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

температурные режимы? токоотдача?

Автор:  Микроватт [ 10 груд 2018, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора.

Litvin писав(ла):
Или это обычная ячейка лития с дс-дс повышайкой?

Грубо говоря - да. С умножением напряжения.
Только метод увеличения напряжения малоизвестный. Не стоит пока заострять внимание на том как это делается. Нужно хорош понять что делается и что это дает.

Автор:  Stalker_W [ 10 груд 2018, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора 24-33 вольта

Соединения 1SмногоP могли произвести революцию в аккумуляторных батареях. Жаль, что технически для электромобиля в 15-25кВт это пока на грани фантастики.

Автор:  TheMarshall [ 10 груд 2018, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора 24-33 вольта

Если ваши аккумуляторы можно соединять последовательно и поднимать напряжение как с обычными банками, тогда да однозначно это круто. И не забывайте, что 350Вт мотор в пике потребляет до 1,2кВт мощности. Ну и КПД системы если меньше 95-96% то в топку.
Вот если бы Вы сделали повышайку с 24до 400В с ограничение тока, это было бы востребованно всяким гибридам и уставшим электроавтомобилям.

На днях собрал повышайку с 18-30В до 391В мощностью 4.6кВт. причем стабилизация по мощности на выходе независимо от напряжения на входе и выходе. Все руки не дойдут ее поставить на машину.
Додаткові файли:
IMG-ce15484a476a3f7a7d256d7e422ebbda-V.jpg
IMG-ce15484a476a3f7a7d256d7e422ebbda-V.jpg [ 285.02 КБ | Переглядів: 6543 ]

Автор:  Микроватт [ 10 груд 2018, 21:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора 24-33 вольта

Я хорошо понимаю что для автомобиля это пока преждевременно.
Специально оговорил что предложение для велосипедистов.
Пока технологические ограничения не позволяют это сделать с выходным напряжением выше 24-36 В. Умножение напряжения на 8 или 10.

Автор:  mr.Dream [ 10 груд 2018, 21:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип аккумулятора 24-33 вольта

Сумніваюсь, що хімічне джерело може видавати таку ЕРС.

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/