Поточний час: 28 бер 2024, 18:01

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 183 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Конструирование ВВБ электромобиля
#74612Повідомлення 10 лют 2019, 21:14 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...зачем завёл тему?! Ну во-первых есть ряд вопросов,как текущих,так и «глобальных», во-вторых - думаю многим пригодится тема, объединяющая и помогающая систематизировать разные правила,рекомендации и советы в вопросе конструирования высоковольтных батарей для электротранспорта.
Короче,преследуя личные «корыстные» :D (в плане получения знаний) мотивы,хочу попытаться «облегчить жизнь» таким как я. Теперь к теме:

- есть такой вопрос, если ввб «разбросана» по всему ТС, нужно-ли каждый блок-сборку снабжать индивидуальным предохранителем,защитным автоматом,индивидуальным выключателем? Или и тем,и другим,и третьим?

(П.С. буду рад,если сюда будут «стекаться» не только ответы на мои вопросы,а и вопросы,советы,рекомендации всех желающих ,связанные с указанной темой)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74614Повідомлення 10 лют 2019, 21:37 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Как минимум необходимы размыкатели на выходах отдельных секций ВВБ. Сами размыкатели могут иметь встроенный предохранитель. Я использую в этих целях автоматические выключатели на соответствующий ток.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74615Повідомлення 10 лют 2019, 21:51 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Алексей В писав(ла):
Сами размыкатели могут иметь встроенный предохранитель

...а на шо они похожи,и где их искать?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74616Повідомлення 10 лют 2019, 22:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
В основном используют лифовские.
Додаткові файли:
1521394588_w640_h640_297c1_3na0b_nissan_leaf.jpg
1521394588_w640_h640_297c1_3na0b_nissan_leaf.jpg [ 218.79 КБ | Переглядів: 10721 ]

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74625Повідомлення 11 лют 2019, 00:47 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Инженер писав(ла):
есть такой вопрос, если ввб «разбросана» по всему ТС, нужно-ли каждый блок-сборку снабжать индивидуальным предохранителем,защитным автоматом,индивидуальным выключателем?


Например в ПСА ЭМ 1ой генерации есть модели с 2мя, 3мя и 4мя ящиками. У всех одно и тоже правило:
На выходе из ящиков на минусе всегда вытаскиваемая перемычка (аля увеличиная версия автомобильного предохранителя), на плюсовом проводе всегда вытаскиваемый предохранитель на 180А. В Рено Кенгу еще один извлекаемый предохранитель (т.е. на плюсе) дополнительно стоит на силовом кабеле перед контроллером.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74639Повідомлення 11 лют 2019, 09:21 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Алексей В писав(ла):
В основном используют лифовские.

...спасибо,Лёша! Красивая штучка...интересно,она дефиците? И сколько может стоить?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74640Повідомлення 11 лют 2019, 09:22 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
DeLike писав(ла):
У всех одно и тоже правило:

...спасибо,Саша! Запомню...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74651Повідомлення 11 лют 2019, 10:11 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Инженер писав(ла):
Алексей В писав(ла):
В основном используют лифовские.

...спасибо,Лёша! Красивая штучка...интересно,она дефиците? И сколько может стоить?

На ЛИФ разборках , 50-100 долл.

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74671Повідомлення 11 лют 2019, 13:10 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...как лучше выводить силовые провода из отдельно-размещенных аккумуляторных ящиков/боксов - в одном месте,или из разных концов (сторон) ящика?
...как лучше прокладывать те-же силовые провода по кузову - единым "жгутом" или разнеся ветки?
...по салону или извне (по днищу) ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74685Повідомлення 11 лют 2019, 15:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
1. вместе
2. вместе
3. извне

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74692Повідомлення 11 лют 2019, 19:15 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Энрико напиши какой вольтаж батареи, из каких элементов, на сколько частей хочешь её поделить и как разместить. Я дам свои рекомендации по сборке и компоновке. На конкретном примере это будет более наглядно для всех интересующихся данным вопросом.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74698Повідомлення 11 лют 2019, 20:47 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Алексей В писав(ла):
напиши какой вольтаж батареи, из каких элементов

...батарея Фиат 500,целиком,97 ячеек,вольтаж - соотв., 64 А.

Алексей В писав(ла):
на сколько частей хочешь её поделить и как разместить.

...эх Лёша, если-бы я знал :cry: ...места катастрофически не хватает.
Хочу максимально сохранить некоторые заводские сборки/блоки.
С одним уже точно определился и хорошо вписал - это сборка из семи блоков по пять ячеек - соотв. 143,5В , ещё одна сборка из четырёх блоков по пять ячеек - соотв. 82В , и ещё семь отдельных блока по шесть ячеек - соотв. - 24,6В. Но эти семь ячеек желательно размещать двумя сборками по три блока + один блок (чтобы использовать заводской подогрев/охлаждение) Т.е. это будет ещё две сборки по три блока + один блок. Максимальное напряжение батареи 397,7В
Вот такой «ребус» :D ...


Додаткові файли:
61C816F3-E3CB-44AA-B20F-5887F806EE9F.jpeg
61C816F3-E3CB-44AA-B20F-5887F806EE9F.jpeg [ 438.11 КБ | Переглядів: 10569 ]
A43E8B84-CD7E-469C-8DE6-A4EB659503FF.jpeg
A43E8B84-CD7E-469C-8DE6-A4EB659503FF.jpeg [ 393.43 КБ | Переглядів: 10569 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74706Повідомлення 11 лют 2019, 22:04 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Инженер писав(ла):
...как лучше выводить силовые провода из отдельно-размещенных аккумуляторных ящиков/боксов - в одном месте,или из разных концов (сторон) ящика?
...как лучше прокладывать те-же силовые провода по кузову - единым "жгутом" или разнеся ветки?
...по салону или извне (по днищу) ?


Тут , Энрико , каждый раз по разному. Мы как то делали два комплекта ящиков для Берлинго под Лиф-консервы, там выводы были и по разным сторонам ящиков и рядом. Делали медные шпильки и набор втулок для изоляции от ящика, снаружи вывод был защищён монтажной коробкой. Кабеля шли под машиной, в защите. Там было три ящика с разной компоновкой батарей, за счёт этого сэкономили одно место под ящик, куда в принципе можно было бы вписать ещё 24 консервы. Всё нормально работает , проблемы были только с "Армейским защищённым разъёмом" через который выводились провода БМС, подогревов и датчиков температуры. Эти чудо коннекторы потекли (кажется стала глючить БМСка) и пришлось как то проблему решать, но как надеюсь помнит Юра.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Компоновка заднего ящика
P1050670.JPG
P1050670.JPG [ 389.21 КБ | Переглядів: 10552 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Компоновка переднего нижнего ящика
DSC_5530.jpg
DSC_5530.jpg [ 318.24 КБ | Переглядів: 10552 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Передний нижний ящик на подрамнике и с крышкой
P1050658.JPG
P1050658.JPG [ 387.89 КБ | Переглядів: 10552 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Компоновка переднего верхнего ящика
P1050693.JPG
P1050693.JPG [ 138.26 КБ | Переглядів: 10552 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Силовой вывод -вид снаружи
P1050680.JPG
P1050680.JPG [ 105.53 КБ | Переглядів: 10552 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Силовой вывод - вид изнутри
P1050682.JPG
P1050682.JPG [ 152.18 КБ | Переглядів: 10552 ]

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74708Повідомлення 11 лют 2019, 22:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
На Ниве тоже разложили всё в три ящика- из ящика под багажником через отсек под задним сиденьем проводка шла через салон до отверстия для кулисы КПП, оттуда по "улице " в моторный отсек. Из переднего ящика выводили снизу через "гермовводы" . По максимуму укладывали проводку в мощные кабель-каналы, в багажнике защитили стальной крышкой.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Ящик под багажником и дальше отсек под сиденьем, между ними зелёная защита для проводки
P1060236.JPG
P1060236.JPG [ 352.13 КБ | Переглядів: 10546 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Тоже самое в закрытом виде
P1060237.JPG
P1060237.JPG [ 340.7 КБ | Переглядів: 10546 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Проводка по салону от задних ящиков
P1060014.JPG
P1060014.JPG [ 294 КБ | Переглядів: 10546 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Те же кабеля в трансмиссионном тоннеле
P1060012.JPG
P1060012.JPG [ 473.09 КБ | Переглядів: 10546 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Начинка переднего ящика
P1060224.JPG
P1060224.JPG [ 441.23 КБ | Переглядів: 10546 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: То же под крышкой
P1060283.JPG
P1060283.JPG [ 372.96 КБ | Переглядів: 10546 ]

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Конструирование ВВБ электромобиля
#74737Повідомлення 12 лют 2019, 10:16 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Благодарочка,Олег! :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 183 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group