Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

огнеупорный ящик для аккумулятора
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4147
Сторінка 2 із 4

Автор:  Инженер [ 12 квіт 2020, 20:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

vintik писав(ла):
замечательные фотки, с них можно и начать, если Инженер позволит.

...я конечно-же против не буду (если упоминался именно я :) ), но шо там можно почерпнуть пока «не въезжаю» :?

Автор:  Петро Чех [ 12 квіт 2020, 20:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

ДядяВася писав(ла):
Ага, счас еще откроем пионерское движение по защите птичек от поражения электрическим током. Они ж на провода садятся? :lachtot: :irre:
Петро чех, может хватит умничать? Уже все темы флудом загадил. :maul:
Пока предупреждение, дальше будет бан.

Причем птички и поражение током. Вода превратит скопившуюся дорожную пыль в электролит-проводник, может замкнуть клеммы неповрежденных банок вызвать их нагрев.

Автор:  Leon29 [ 12 квіт 2020, 20:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Если чем то тушить из вне, то с короба с батареей должен выходить патрубок пожарного гидранта. Приехала пожарка, или есть шланг, или есть баллон с углекислотой, то подключились к патрубку и прямо во внутрь этого огненного вулкана и задули тушащую среду. Основная проблема тушения это добраться к очагу, ведь всё герметично закрыто. Лично приходилось тушить горящий автомобиль водой вёдрами. Авто пылает, а воды внутрь залить нельзя, только поверху. Приехала пожарка, тоже сверху поливают и в щели пытаются забить, а толку мало. Когда поднялась температура газовый баллон начал стравливать газ. Горело со свистом как мощная литиевая батарея. Ломиками с трудом ковыряли доступ и когда выгорел газ, тогда и удалось затушить. Сгорело абсолютно всё кроме переднего номера.

Автор:  budivelnik [ 12 квіт 2020, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Петро чех писав(ла):
Вода превратит скопившуюся дорожную пыль в электролит-проводник, может замкнуть клеммы неповрежденных банок вызвать их нагрев.
1 Після того як змонтуєте батарею - замажте(опустіть) в електроізоляційний лак (той який використовується для обмотки електродвигунів) повністю і всю
2 Після того як залишки лаку стечуть , закрийти токопровідні елементи силіконовим уплотнювачем, і залийте антифризом(вода може наробити біди зимою) і герметризуйте ящик, щоб ніяка пилюка в нього не потрапляла
3 Краще - ворог хорошого
Тому вода теоретично колись може і коротне...але й це сумнівно ,адже у нас вхід (+) з одного боку а вихід(-) на відстані в пару десятків сантиментрів, у нас різниця в 4 Вольти - і то через 4-5-10 см...
А от коли 0,15Вт*годин(4В*40А*Г)1,4 кг - замкнуть-то це розігріє батарейку на
4*40*3600/1400/0,8=515 градусів...що приведе до розплавлення всіх наступних ( і створення і в них КЗ)

От і виходить
Контролюючи температуру( і рівень) води - можна швидко побачити проблеми...не доводячи до пожежі.

Автор:  vintik [ 12 квіт 2020, 21:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Первая фотка.
Судя по всему это ящик с аккумуляторами, будет установлен в салоне автомобиля, за задним рядом сидений.
Сверху установлен инвертор и 6Х2кВт зарядок.
Додаткові файли:
4D4CCB85-8270-482A-B171-C339D6EE6E5F.jpeg

1. Какие "опасности" предполагаются в этой конструкции и как выполнена защита, по вашему мнению?

Автор:  ДядяВася [ 13 квіт 2020, 08:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Петро чех писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Ага, счас еще откроем пионерское движение по защите птичек от поражения электрическим током. Они ж на провода садятся? :lachtot: :irre:
Петро чех, может хватит умничать? Уже все темы флудом загадил. :maul:
Пока предупреждение, дальше будет бан.

Причем птички и поражение током. Вода превратит скопившуюся дорожную пыль в электролит-проводник, может замкнуть клеммы неповрежденных банок вызвать их нагрев.

И какой ток создаст эта пыльная вода? Неужели достаточную для нагрева чего либо?
И можно хоть один реальный пример, когда пожарного при тушении батареи стукнуло током? или хотя бы ущипнуло?

Автор:  vintik [ 13 квіт 2020, 08:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

1.
а) При зарядке 6 DCшек будут выделять порядка 1кВт тепла. Если не сделать отвод горячего воздуха наружу, салон расплавится через пол часа.
б) Нет ограничительной решетки предотвращающей перекрытия вентиляторов зарядки.
в) Нет аварийной сигнализации по перегреву.
г) Нет заземления.
д) Нет дренажа, в случае утечки антифриза ящик наполнится жидкостью и замкнет закреплённые на боку BMS.
е) Провода балансировки слишком толстые. Они не сгорят в случае замыкания BMS
ж) В современных машинах топливный бак отделён от салона огнеупорной перегородкой или расположен под днищем автомобиля. В такой конструкции, как на фото, пары электролита и лития будут выходить через акриловые лючки и кабельные переходы в салон. Следовало сделать все лючки и переходы герметичными, металлическими, а пластиковый "взрывной" клапан установить в днище, чтоб продукты горения уходили под машину. Это позволит экипажу безопасно эвакуироваться.
2. Датчика температуры нет, пожарной сигнализации нет.
3. Локальное тушение невозможно. Нет быстрого доступа к компонентам батареи.
4. Эвакуация .... боюсь что автомобиль даже не успеет остановиться, прежде чем сгорит салон.
5. Комплексное тушение невозможно, ящик будет разогреваться изнутри и пока не выгорит последняя батарея, он будет вновь поджигать салон. Залить водой его невозможно, при горении внутри будет избыточное давление.
Нет возможности дистанционно обесточить батарею.
Какие есть идеи, по устранению этих недостатков конструкции?

Автор:  vintik [ 13 квіт 2020, 08:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

ДядяВася если лить из ведра обычную воду на 400в батарею, то под машиной образуется лужа. Как только эта лужа дойдёт до ног поливающего, образуется электрическая цепь.
То же самое будет если открыть дверь у машины, залитой водой, это называется шаговое напряжение.

Автор:  annik [ 13 квіт 2020, 09:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

vintik писав(ла):
То же самое будет если открыть дверь у машины, залитой водой, это называется шаговое напряжение.

Это все что угодно, но только не шаговое напряжение

Автор:  Den Tumanov [ 13 квіт 2020, 10:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

budivelnik писав(ла):
Петро чех писав(ла):

...А от коли 0,15Вт*годин(4В*40А*Г)1,4 кг - замкнуть-то це розігріє батарейку на
4*40*3600/1400/0,8=515 градусів...що приведе до розплавлення всіх наступних ( і створення і в них КЗ)...


Можно иначе: 4 В 40 Ач=160 Вт*ч= 576 000 Дж.
1 кг бензина АИ-93 имеет теплоту сгорания 43,6 МДж, тогда 1 банка в КЗ выделит теплоты как 132 г. бензина. Сколько таких банок тушить будем?

Автор:  Den Tumanov [ 13 квіт 2020, 10:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

vintik писав(ла):
ДядяВася если лить из ведра обычную воду на 400в батарею, то под машиной образуется лужа. Как только эта лужа дойдёт до ног поливающего, образуется электрическая цепь.
То же самое будет если открыть дверь у машины, залитой водой, это называется шаговое напряжение.

Именно поэтому надо быстро покинуть салон,разбив боковые стекла специальным молотком. Заклинившие электросервоприводы замков дверей не дадут выйти просто так. Отойти на безопасное расстояние и неспешно вызвать пожарных.
Электроавтомобилю лучше всегда иметь полную дорогую страховку КАСКО от пожара. Остов потушенного автомобиля даже на чермет сдать будет прилично денег.

Автор:  budivelnik [ 13 квіт 2020, 11:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Den Tumanov писав(ла):
budivelnik писав(ла):
...А от коли 0,15Вт*годин(4В*40А*Г)1,4 кг - замкнуть-то це розігріє батарейку на
4*40*3600/1400/0,8=515 градусів...що приведе до розплавлення всіх наступних ( і створення і в них КЗ)...
Можно иначе: 4 В 40 Ач=160 Вт*ч= 576 000 Дж.
1 кг бензина АИ-93 имеет теплоту сгорания 43,6 МДж, тогда 1 банка в КЗ выделит теплоты как 132 г. бензина. Сколько таких банок тушить будем?
1Відкорегуйте своє повідомлення,бо Ви мої слова приписали моєму опоненту
2 А при чому тут бензин до суті дискусії?
3 При пожежі воду використовують для зменшення температури
а - залити бензин не вийде, бо він легший від води і вспливе і далі буде горіти
б - заливати джерела стаціонарного електроживлення (трансформатори , ЛЄП) - також не вийде , бо від зменшення температури КЗ не зникне , але в той самий час КЗ палить провідник по якому йде, тому є ймовірність що воно зникне після зникнення провідника-вода ж й далі буде підтримувати провідність
4 При нашому окремому випадку
а - вода нікуди не потрапить і нічого не замкне до КЗ
б - кількість енергії в 20Квт батареї вистарчить для багато чого ,але якщо цю енергію спрямувати на випаровування 30 л води - то тільки те й відбудеться, що 30 літрів випаруються, а температура всієї батареї не виросте вище 100 градусів
5 Якщо не тільки батарею покрити ізоляційним лаком,а й герметичний ящик з середини і в точках кріплення або дотику з кузовом - то ймовірність загорання самого авто,або ураження струмом - мінімальне
6 Чомусь забувають про те , що у випадку КЗ - людина в авто також може отримати ураження електричним струмом

Автор:  Litvin [ 13 квіт 2020, 13:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Как и обещал, запилил видео про огнеупорность плиток подвесного потолка Армстронг



https://youtu.be/Lm0Ckzg99W0

Автор:  irde [ 13 квіт 2020, 15:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

А толку с этой огнеупопрности ?
Если ящик попытаться сделать герметичным , том при аварии тепло в десятки кВт некуда будет деться , и оно все пойдет на разогрев соседних ячеек.
Все это приведет к цепной реакции , и никакой ящик не выдержет , он лопнет от давления паров электролита , эти горючие пары разогретые явно выше точки самовоспламенения при контакте с воздухом просто приведут к неслабому взрыву.

Если ящик будет не герметичным , то возможно взрыва и не будет , но пламя выше крыши - обеспечено полюбому и пока все ячейки не выгорят - потушить его будет не возможно.

Солидарен с budivelnik , на счет воды , которая должна взять всю энергию на себя .
Да будет куча свистящего со всех щелей пара, с искрами и феерверками , но пожара быть не должно.
Но это надо пробовать.
Будет идея проверить это на практике , при очередном слете. вместо забивания гвоздей в пакетики :) :)

Автор:  sanfox [ 13 квіт 2020, 15:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: огнеупорный ящик для аккумулятора

Автоматический огнетушитель не подойдет?
Если его встроить в ящик с батареей?
Додаткові файли:
автоматический огнетушитель.JPG
автоматический огнетушитель.JPG [ 29.18 КБ | Переглядів: 7705 ]

Сторінка 2 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/