Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
SAFT 6V сервіс води (Ni-Cd) https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4473 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Oleg.UA [ 19 жовт 2020, 22:24 ] |
Заголовок повідомлення: | SAFT 6V сервіс води (Ni-Cd) |
Історія Знявши NI-CD акумулятори, я виявив 4 акумулятори з напругою ~4 В, на інших елементах напруга була ~6.4 В. При візуальному огляді практично у всіх банках низький рівень електроліту. Всі акумулятори з різних партій і з різною датою виготовлення: 99р 1шт. 01р 7шт. 02р 5шт. 05р 2шт. 12р 5шт. Також 6шт. типу SAFT STM5 100-MR (без охолодження) Заміряв внутрішній опір елементів 4,16 - 5,27 мОм, один АКБ має внутрішній опір 101мОм Напруга на ньому 6,3В - 99року виготовлення. Як краще зробити, вирівняти всі АКБ по напрузі до 5В і тоді встановити на авто і включити сервісну зарядку, чи окремо заправити водою той АКБ з високим внутрішнім опором і прогнати його на 3-5 цикли, щоб подивитись на залишкову ємність. Десь читав, що можна змінити в контролері кількість елементів,це на випадок якщо піддослідний АКБ не відновить ємність |
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 10:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
1. Нужно замерить емкость всех "здоровых" блоков, т.е. всех где было ~6В. После замера емкости (разряд до 5В) не заряжать. 2. Те блоки где одна или пара ячеек в КЗ использовать нельзя! 3. Просто добавлять воду тоже нельзя, на форуме об этом писали. Добавить воду можно легко, когда блоки установлены в ЭМ, запускается специальный режим зарядки. Если до этого дойдет покажу все в деталях. 4. NiCd в таком возрасте будет постепенно выходить из строя. У Вас уже несколько блоков с одной/парой ячеек в КЗ и в добавок 6 блоков с кенги (те что без охлаждения). Получается Вам нужно заменить около половины блоков и нет гарантии, что через месяц, три, год Вы не столкнетесь снова с проблемой выхода из строя блока/блоков (КЗ ячеек). 5. Мой личный совет. Подумайте о замене на литий. Хотя бы на те же 50-60км. Родное ЗУ можно перенастроить на литий. А батарейку на ~6кВтч с БМС можно поставить за ~1.000$. Добавить в параллель всегда сможете и увеличите пробег. На литии машинку всегда можно подзарядить, она становится легче, т.е. шустрее, соответственно и расход немного меньше, а динамика ощутимо лучше. В родные ящики с минимальной переделкой хорошо подходят консервы с ниссан лиф. Минимум 16 штук, т.е. 32S (120В), максимум 21-42 консервы 42S (157В). Вариантов много. Некоторые устанавливали все 48 консерв с лифа, получая 120В и 120-180Ач в зависимости от SOH консерв. С уважением, Александр. |
Автор: | Oleg.UA [ 20 жовт 2020, 12:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Що скажете про такі акумулятори Lifepo4? https://aliexpress.ru/item/1005001560208623.html Після місяця простою напруга на тих елементах де була напруга 4В піднялась до 5.5-6В, можливо елементи ще не в КЗ. Як провести тест на ємність? Які ознаки що блок має КЗ? Для тестів маю лабораторний блок живлення 1кВт. І електронну нагрузку 150 Вт. Навіщо міняти блоки без охолодження, якщо вони живі? Про доливку води я в курсі. Процедура викликає багато питань. Хочу тимчасово встановити блоки в салон, без охолодження. Думаю тиждень два помоніторити напругу на блоках після заправки водою. |
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 13:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
1. С этими lifepo аккумуляторами у меня опыта нет. Для саксы все равно какая химия. Лифера нужно 38-40шт минимум. 2. Тест на емкость. Зависит от температуры. Я при комнатных 20°С заряжал в режиме СС/СV до 8,7В током 20А. Бывало блок нагревался до 45-50°С и напряжение после 8,4В наоборот падало и я зарядку останавливал. Разряжал до 5В током 20А. Пару блоков имели 70Ач, я их после 5В разряжал до 0,1В током 2А и потом зарядка 2А до 5,5В и до 8,7В уже 20А и так за 2-3 цикла емкость выростала до 108-110Ач. 3. Блоки без охлаждения не охлаждаются! Логично же В кенге они обдуваются вентиляторами, а в саксе только СВО. 4. Имею зарядку icharger 4010. Если блоки заряжать в режиме никеля 5S, то они будут заряжены до менее чем 8В и блоки получали эффект памяти, поэтому заряжал в режиме LiPo 2S до 4,35В на ячейку, что в сумме 8,7В. 5. Сервис воды делается легко. Все покажем и расскажем. Включить спец.режим зарядки. Подождать Х часов, не отключая зарядку долить воды и все. Детали потом. С уважением, Александр. |
Автор: | Oleg.UA [ 20 жовт 2020, 13:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Ще одне питання. В блоках низький рівень електроліту. В деяких банках 2-3 см нижче верху пластин. Насправді може ще нижче. Як краще зробити, вирівняти всі блоки до 5 вольт, поставити на авто, провести сервісну зарядку і потім зняти з авто і прогнати кожен елемент заряд-розряд. |
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 13:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
С такой разницей по емкости любой вариант опасен. Зарядка для доливки воды "перезарядит" блоки максимум на 25Ач, и это нужно всем блокам, для разогрева и поднятия уровня электролита. А если некоторые блоки будут только на 5-10Ач перезаряжены то доливать нельзя. Есть другой режим, форматирования блоков, заряжает 15ч силой тока 10А, т.е. 150Ач, но в этом режиме нет фазы "подогрева" ячеек для доливки воды, и боюсь многие блоки эту зарядку не переживут. Может все-таки литий? С уважением, Александр. |
Автор: | Oleg.UA [ 20 жовт 2020, 13:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Можливо є спосіб заправки водою і перезарядки блоків поштучно? Перехід на літій з кожним Вашим повідомленням стає більш неминучим |
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 15:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Что бы поштучно залить, нужно знать емкость каждого блока. Если в блоке 110Ач и Вы заряжали его с 0%, то его нужно зарядить в 2 этапа. 1ый зарядить до 100%, т.е. +110Ач силой тока не больше 1С. 2ой перезарядить еще 25Ач силой тока в 5А в течении 5ч. После перезарядки СРАЗУ нужно доливать воду пока не будет полно, т.е. больше даже мл не влезает. Дистиллированная вода должна быть хотя бы 25-30°С. Есть еще желание работать с никелем? Я советую литий, т.к. сам ездил на никеле год, много кому помогал с заменой никеля, а он в силу своего возраста выходит из строя снова и снова. Все кто перешел на литии были лишь в восторге. С уважением, Александр. |
Автор: | Oleg.UA [ 20 жовт 2020, 16:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Якщо я правильно зрозумів, то перезарядки потрібна щоб максимально розігріти електроліт, і піднявся його рівень. Чи можна просто зарядити блок до 100%, до 7в. І під кінець зарядки розігріти блок будь-яким способом до 40° |
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 16:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води |
Тут я точно или достоверно сказать не могу. Да и 7В очень мало. Блоки до 2002 г.в. имеют слабый сепаратор и выходили через 10-15 лет работы. В общем геморрой с никелем еще тот... С уважением, Александр. |
Автор: | Oleg.UA [ 20 жовт 2020, 17:01 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води | |||
Інструкція для аналогічних блоків Ferak. Щось корисне в ній є?
|
Автор: | DeLike [ 20 жовт 2020, 20:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води => заміна на LiFePO4 |
На форуме есть даташит на никель. https://www.google.com/url?sa=t&source= ... kApAJZFG_D Додаткові файли: С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 21 жовт 2020, 12:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води => заміна на LiFePO4 |
По одному сервис воды можно делать как и вместе. Заряжаем до ~8,5 В (с пересчётом на температуру), добиваем ещё 25Ач током до 5А. И сразу же заливаем дисциплинированную воду комнатной температуры до момента вытекания из другого патрубка. А по поводу лиферов - это очень хороший вариант для таких моделей. Можно поставить такое количество, чтоб при верхнем напряжении заряда на банке получалось по 3,6-3,7В. И тогда заряжаться штатной зарядкой без защит (но с активной или хотя бы пассивной балансировкой). А рабочее напряжение тогда получится в правильных пределах хорошо заряженного никеля. |
Автор: | DeLike [ 21 жовт 2020, 13:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води => заміна на LiFePO4 |
Вадим, я не понял в чем преимущество лифера, т.к. с прогой Checkelec в ситроенах и пежо можно настроить ЗУ под любое напряжение вплоть до 172В (в саксе и пежо106), выше проблема с дсдс. Но нужно использовать помимо балансиров и БМС, которая разорвет один проводок с GND, будет имитация открытого лючка зарядки и само ЗУ прекратит процесс зарядки. Иначе сами знаете как бывает, по общему напряжению еще не максимум, а одна ячейка уже в конкретном перезаряде. С уважением, Александр. |
Автор: | Stalker_W [ 23 жовт 2020, 20:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: SAFT 6V сервіс води => заміна на LiFePO4 |
Я просто забыл, что это не Кенга, в который мы ничего поменять не можем. |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |