Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Вопросы по LifePo4
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4735
Сторінка 1 із 7

Автор:  Маэстро [ 30 квіт 2021, 10:34 ]
Заголовок повідомлення:  Вопросы по LifePo4

Доброго всем времени суток. Пытался сам разобраться в теме, но хочу уточнить у знатоков следующее.
Приобрел я готовый LifePo4 аккумулятор на 12 Вольт, сделанный в Украине. Еще не пользовался, не сезон рыбалки с лодки. У него только два вывода плюс и минус.
Изготовитель говорит, что БМС внутри присутствует.
Вопрос первый, можно ли его заряжать зарядным для "свинца"? Отключит ли БМС аккумулятор от зарядного в конце зарядки, если напряжение на клеммах АКБ в тот момент будет, например 17 Вольт? У моего зарядного можно отрегулировать зарядный ток. В процессе заряда он несколько снижается и при этом растет напряжение на клеммах АКБ.

Автор:  thunder_blade [ 30 квіт 2021, 10:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Можно заряжать зарядкой для свинца. Они индентичны по напряжению с кислотником.

Автор:  -=TRO=- [ 30 квіт 2021, 10:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

thunder_blade, судя по тексту, у старттопика не зарядное для свинца, а кипятильник на 17 вольт, лиферу от такого может поплохеть.

Что касаемо БМС, если она исправна то отключить должна, но постоянно заряжать повышенным напряжением чисто в надежде на БМС повышает риски. Я иногда и сам свою велобатарею(ионки) заряжаю добавочной зарядкой на более высокое напряжение (она для лифера на 58в+, а надо как основная на на 54,6), и хоть я более менее уверен в своей БМС(периодически проверяю) на ночь такой вариант не оставляю (БМС дурканет и можно не выжить , риск хоть и минимальный но фатальный). С лифером конечно побезопаснее, батарея с большей вероятностью просто испортится чем загорится.

Автор:  thunder_blade [ 30 квіт 2021, 10:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Был вопрос можно ли Автозарядкой для свинца заряжать, ответ Можно, а чем и что там у его зарядки кто ж знает...

Автор:  d2max [ 30 квіт 2021, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

возможно топикстартер имел ввиду не 17В а 14,7В ?

Автор:  -=TRO=- [ 30 квіт 2021, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Так в том то и дело что до сих пор продаются зарядки для свинца промышленного изготовления в которых кроме трансформатора, мостового выпрямителя и балластного резистора ничего нет, и соответственно напряжение холостого хода там прилично завышено. А если регулировка есть, то тупое управление семистором или транзистор с переменником в базу (т.е. никакими обратными связями не пахнет) Да, в современных импульсных зарядках такой дичи нет, но хрен его знает какая там у старттопика. Пока он про свою подробнее не расскажет, однозначного ответа быть не может.
А так то да, сами батареи 4S лифера и 6S свинца совпадают по порогам, но не по поведению в конце заряда (свинец упрется в свои ~14.7 и будет мужественно кипеть, а лифер пулей улетит к верхнему напряжению зарядки, и хорошо если БМС точно рабочая, и даже если рабочая, то вместо нормальной балансировки будет нервная икотка вкл-выкл).

Цитата:
В процессе заряда он несколько снижается и при этом растет напряжение на клеммах АКБ.
Эти слова старттопика косвенно подтверждают что режимами CC/CV там не пахнет, и в наличии тупой кипятильник.

Автор:  Руслан и Людмила [ 30 квіт 2021, 11:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Почитаемо що напише ТС після наших коментарів.
Взагалі то кажуть так "Заряджати АКБ лифепо можна за допомогою ЗУ для свинцю, але не довго".

Але виникає логічне питання навіщо роблять ЗУ для кожного виду \типу хімії АКБ окреме ЗУ?

Бо процедура зарядки різних елементів різна. Якщо встановлено БМС на сбірку АКБ то вона малаб захистити сбірку від не бажаних\не допустимих режимів зарядки, але і даллі це є головне - справна БМС чи ні.

Автор:  Маэстро [ 30 квіт 2021, 12:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

-=TRO=- писав(ла):
в которых кроме трансформатора, мостового выпрямителя и балластного резистора ничего нет, и соответственно напряжение холостого хода там прилично завышено. А если регулировка есть, то тупое управление семистором или транзистор с переменником в базу (т.е. никакими обратными связями не пахнет)

Так и есть. Трасформатор, выпрямитель и регулировка на семисторе или транзисторе.
Ток заряда регулируется и каким-то образом стабилизируется. Т.е. при зарядке автомобильного АКБ он остается практически постоянным, только в конце заряда несколько снижается. По мере зарядки АКБ напряжение на клеммах постоянно растет.
Как я понял БМС должна отключить аккумулятор. Но есть риск, что она может не сработать.
Есть попутный вопрос. Если сделать или купить DC/DC преобразователь с выходом 14,6 Вольт и подключить между зарядным и аккумулятором? Сработает? Пару процентов недозаряда АКБ меня устроит.
Вскрыл свое зарядное. Схемка на тиристоре КУ106А, несколько резисторов, конденсатор и еще что-то мощное на радиаторе. Без подразборки не видно. Зарядное "древнее" "индивидуального изготовления". Служит у меня уже очень много лет.

Автор:  -=TRO=- [ 30 квіт 2021, 12:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Маэстро писав(ла):
Если сделать или купить DC/DC преобразователь с выходом 14,6 Вольт и подключить между зарядным и аккумулятором? Сработает? Пару процентов недозаряда АКБ меня устроит.


Если коротко, то да.
Желательно перед дисишкой конденсатор поставить, в идеале 1000 мкф на каждый ампер

Автор:  Маэстро [ 30 квіт 2021, 12:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

-=TRO=- писав(ла):
.
Желательно перед дисишкой конденсатор поставить, в идеале 1000 мкф на каждый ампер

Дисишка не любит пульсаций?

Автор:  -=TRO=- [ 30 квіт 2021, 13:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

БМСка может их не любить...
Из за малой разницы вход-выход дисишки, особенно ближе к концу заряда, сетевые пульсации пролезут на выход, и БМСка может устроить игру силовыми ключами на сетевой частоте, учитывая что там перед ключами обычно быстрых драйверов не ставят, то для ключей это может стать близким к линейному режиму с соответствующими разогревами и последующим выходом из строя. Я предпочитаю в таких случаях перебдеть, чем надеятся на авось который пронесет.

Автор:  Маэстро [ 30 квіт 2021, 14:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Хочу уточнить. Конденсатор лучше на входе или на выходе дисишки?
Старые советские электролиты лучше наверно не использовать?

Автор:  -=TRO=- [ 30 квіт 2021, 16:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

-=TRO=- писав(ла):
перед дисишкой
вроде как должно быть понятно что на входе дисишки.

Про конденсаторы, если места вагон, и конденсаторы не совсем шлак, то почему бы и нет, я вон импульсную микросварку из конденсаторов времён Юры Гагарина собрал (правда часть отбраковал, но это просто у меня их было с запасом).

Автор:  Маэстро [ 30 квіт 2021, 16:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Конденсаторов есть несколько штук по 5000....10000 мкф. Не устанавливались. Но как понять их состояние... Тестером можно проверить на КЗ и какой-то заряд увидеть... И все.

Автор:  jura1675 [ 01 трав 2021, 11:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вопросы по LifePo4

Зарядите конденсатор от Вашего зарядного и оставьте на час, а потом железкой коротните- у кондиков от 5тыс и без утечки будет неплохой бах... :)

Сторінка 1 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/