Исхожу из вопроса, как решить потребности незапланированной дальней поездки, 100 км+.
Этот вопрос будет решен быстрой прибавкой заряда на 35-40 км моего пробега.
Как быстро 3,5-4 кВтхч енергии «привнести», в мой автомобиль?
Запараллелить две АКБ - основную и дополнительную!
Включал до сего дня, в параллель две существующие АКБ безболезненно, только на верхней ветви зарядной характеристики (122В+-), где внутренние сопротивления АКБ наибольшие возможные (растет Rвнутр по мере заряда).
Перед тем, перед дальней поездкой, заряжал пару часов поочередно большую АКБ автомобиля до 122В-124В и малую АКБ «доганял» до 122В-124В от сети, моя штатная зарядка до 2,9 кВт в час заливает в АКБ.
Имею в хозяйстве:
-малая батарея - 4 кВтхч при 37А/ч 30s NMC, вес 30-35кг+-,
Додаткові файли:
malaAKB.jpg [ 37.93 КБ | Переглядів: 1747 ]
(e-golf «распараллелено» банки) Rвнутр=0.0007(Ом)х30штук=0,021 Ом;
Эта АКБ штатно всегда будет в гараже лежать, от солнца заряжаться. Есть СБ на 500Вт+ реальной генерации - даровых, некондиционных СБ панелей с трещинами и без алюминиевых рамок, так меньше вероятность покражи СБ с гаражной крыши (по шильдам 11шт. по 43Вт +1 шт. 550Вт).
Даже такая СБ +АКБ батарея сделает до 50% годовой зарядки авто, бесплатной и автономной.-в авто стоит большая АКБ – на 12 кВтхч 111А/ч 30s NMC
(e-golf родные, по 3 банки в параллель) Rвнутр=0.0007(Ом)/3х30штук=0,007 Ом;
Штатная зарядка авто умеет и от «постоянки» работать, для зарядки большей АКБ автомобиля от малой АКБ (малая АКБ от СБ заряжена предварительно), стартует штатная зарядка от 83В DC и выше.
Похоже, промахнулся в расчетах прошлого поста: одна банка батарей Samsung SDI 37А/ч имеет внутреннее сопротивление - 0,7 миллиОм на середине характеристики +-3,7В., так прибор у Григория показал. (Rвнутр. = 0.0007Ом имеет одна «распараллеленная» ячейка)
Тогда уточняю:При 10В Uдельта /Rвнутр(0.021+0.007)=357А - (9,6С малой АКБ) не допустимо для батареи такого типа
(стоит предохранитель на 70А в малой АКБ);
Есть факторы облегчающие ситуацию - так сопротивление проводки дополнительно уменьшит токи «перелива», практика покажет на сколько.
Но есть и усугубляющие факторы - отбор мощности в контроллер на ходу и большая дельта напряжений батарей ухудшат исходные условия.
Приведу варианты облегчения условий «безболезненного» процесса «перетока» между АКБ :
Уменьшить дельту напряжений АКБ – стараться всегда поддерживать дельту напряжений хранения обоих АКБ минимальной, напряжения верхние допустимые для хранения стараться держать на обеих АКБ.
Устранить отбор мощности от АКБ в контролер – лучше постоять в гараже 5-10 минут,
подготовка к поездке, «переток» энергии между АКБ «не на ходу».
Для быстрейшего достижения первого и для «суперкомпенсации» второго – включить зарядку автомобиля ( у меня это ток 27А в батарею с «зарядника» в розетке, на столько же меньше будет первичный бросок тока «перетока» между АКБ).
По самому процессу:
Ставим в цепь «перетока» дополнительный резистор 0,2 или 0,25 Ом и параллельно ему автомат, DC на 50А быстродействующий (Страховка от токов КЗ) и имеем в итоге, при худших возможных условиях, (105В основная и 120В дополнительная АКБ):
15В Uдельта /(Rвнутр(0.021+0.007)+Rдополнит 0,2 или 0,25)=66А или 54А (1,8С -1,46С) что допустимо для батарей Samsung SDI моих и предохранителя.
Теперь для незапланированной ранее дальней поездки (100 км+) достаточно 5-10 минут подготовки:
1.) Включить на заряд авто из розетки, основная АКБ всегда на борту;
2.)
Положить в багажник и закрепить малую АКБ Додаткові файли:
малаАКБ в багажнику.JPG [ 37.93 КБ | Переглядів: 1747 ]
(заряжена всегда от солнца до максимум120В - допустимый максимум DC/DC от СБ на АКБ);
3.)
«Вщелкнуть» раз`ем межбатарейный, при минимальном остаточном напряжении хранения основной АКБ (110В) -
идет подзаряд основной АКБ от «зарядника» штатного из розетки и одновременно «перелив» энергии из дополнительной АКБ в основную. Постоять в гараже, около гаража 10 минут (осмотр авто в дорогу, уравнивание батарей по напряжению) .
Так, в авто быстро «привнесли» 3,5-4 кВтхч для добавки 35-40 км пробега.
Потери в резисторе (как от погрузчика нужен дополнительный резистор) - 20% от "переливаемых" мощностей. Максимум потерь 15Вх66Ах0,2Ом=198Вт) от общего «перетока», 15Вх66А=990Вт и падают по мере прохождения «перетока», через 5-10 минут, включить автомат, DC на 50А быстродействующий, таким образом закоротить, обойти резистор дополнительный (надеюсь к тому моменту уже спадут токи «перетока» и напряжения сблизятся на батареях).
Защита - если превышает ток 50А, автомат «отщелкнется» – дополнительный резистор снова будет в цепи и защитит предохранитель АКБ на 70А от перегорания. Первые разы проконтролировать токовыми клещами процесс, возможно скорректируются токи, сопротивления проводки внесут ясность, в габаритах компоненты, временные интервалы процесса.
Дополнительно покупать ДС-ДС мощных, на 2 кВт+, не нужно. Их потери в КПД 15-20%, на все время их работы.
В описанном выше варианте потери будут 20% от "перетока", только в течении 10-15 минут подготовки к выезду, потом, в пути, отдача двух АКБ в контроллер будет идти напрямую, без потерь. Р. S. Все выше под мои реалии озвучено.
Выделено для "диагонального" чтения. Для начала резистор 0,3 Ом поставлю и токовыми клещами токи посмотрю в процессе.