Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Как переливать энергию между аккумуляторами
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=4930
Сторінка 1 із 3

Автор:  Вячеслав М [ 03 жовт 2021, 17:35 ]
Заголовок повідомлення:  Как переливать энергию между аккумуляторами

Возникла необходимость перелива энергии между АКБ домашней энергосистемы и АКБ
Электромобиля . Причем перелив нужно осуществлять в обе стороны . Как это осуществить с минимальными потерями и без ущерба для батарей . У кого есть опыт ?

Автор:  MiViK [ 03 жовт 2021, 17:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Есть куча дс/дс преобразователей за сносные деньги.
Надо понимать напряжение батарей и токи которые гонять планируется.

Автор:  Вячеслав М [ 03 жовт 2021, 20:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Исходные данные :
Батарея от Вольта 100 В. Ток обмена берем примерно 1С или 200 А . Диапазон изменения напряжения 80 - 105 В .

Автор:  MiViK [ 03 жовт 2021, 20:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Ну 200 А за дешево не будет но...

А вторая батарея для переливания на какое напряжение?

Автор:  -=TRO=- [ 03 жовт 2021, 23:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Вячеслав М, вы же опытный электромобильщик, ну что за постановка задачи.....
Вам как никому должны быть известны возможности ваших батарей как по разрядным и зарядным токам (обоих), так и их вольтажи (опять таки обоих). И вы прекрасно можете сами на пальцах посчитать и сказать на какую мощность и вольтажи нужны преобразователи раздельно вверх и вниз. И вот тогда уже можно о чем то говорить, и какие то варианты советовать.

Лично я бы на ваши 20кВт искал бы что то модульное.

Хотя чисто в качестве бюджетного извращения, с такой задачей вполне справится контроллер коллекторника если он с синхронным выпрямителем и имеет функцию рекуперации, только дроссель по низкой стороне надо добавить (потому как батарея в паре с дросселем есть ни что иное как эквивалент двигателя постоянного тока раскрученного до определённых оборотов).

Автор:  Вячеслав М [ 04 жовт 2021, 01:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Вторая батарея такая же . Можно ограничиться током 100 А .
Простота решения - кажущаяся . Много нюансов не видно с первого взгляда .

Автор:  MiViK [ 04 жовт 2021, 07:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

В том то и проблема. Если бы была двухкратная разница в напряжении то проблема решалась бы в лоб за счет поеобразователей, а так действительно не все так просто. С покупными преобразователями номер не пройдет...

Автор:  Stalker_W [ 04 жовт 2021, 08:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Я такое делал, но только в одном направлении: из машины 160В в солнечную установку 48В.
https://ev-tuning.com.ua/v2g-sistema-725

Автор:  vpa [ 04 жовт 2021, 09:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Я заряжаю Еву-5 с батареей 180 вольт 12 кВт от накопителя солнечной системы с напряжением 48 вольт 20 кВт через три DC-DC преобразователя. Мощность заряда около 3 кВт, ток до 20 ампер. КПД при этом выше, чем если преобразовать 48 вольт в 220 АС инвертором и воспользоваться штатным зарядным устройством. Дешёвых решений DC-DC конверторов 48-180 вольт не нашел, поэтому собрал из трёх инверторов, два промышленных 24-55 вольт и, регулируемый по току и напряжению, DC-DC 48-70 вольт.

Автор:  -=TRO=- [ 04 жовт 2021, 19:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

MiViK писав(ла):
В том то и проблема. Если бы была двухкратная разница в напряжении то проблема решалась бы в лоб за счет поеобразователей, а так действительно не все так просто. С покупными преобразователями номер не пройдет...

Так не проблема сделать её двухкратной.... Чисто схемотехническое решение довольно простое, подключаем обе батареи последовательно, делаем ШИМ полумост на IGBT на полное напряжение двух батарей, и с полумоста через дроссель к точке соединения батарей через шунт. Обратной связью с шунта ограничиваем ток в обе стороны ШИМом, а текущее значение тока (задание токоограничения) и направление задаем уже исходя из потребностей.
Если есть принципиальная позиция соеденить батареи минусами, то просто понабится два полумоста с каждой батареи, и между ними дроссель, в зависимости от того куда надо перекачивать, один полумост пушпулит, а второй синхронно выпрямляет.

Если колхозить неохота, то подключаем так же две батареи последовательно, берем два телекоммуникационных блока питания (которые от напряжения двух последовательных батарей по постоянке гарантированно заводятся), подключаем эти два модуля выходами последовательно (потому что обычно они на ~50в, что бы не искать 100в экзотику), далее коммутируем эти два выхода на верхнюю или нижнюю батарею (в зависимости от того в какую надо качать). Для увеличения мощности модульно расширяем.

Автор:  MiViK [ 04 жовт 2021, 20:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Я же не говорю что проблема не разрешима, просто для ее решения надо подзадуматься)
А идея с телекомуникационными блоками действительно хороша, только надо их подбирать - не все блоки адекватно работают от постоянки, есть и такие ККМ в которых отказался заводится на постоянке...

Автор:  Litvin [ 04 жовт 2021, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Интересная задачка. А действительно, как?. Бензин перелить из канистры в бак не проблема. С газом уже сложнее. Просто соединив два баллона максимум, чего можно добиться, то это поделить газ поровну. Если погреть один баллон, то газ пойдет в холодный. А как с электричеством. Может тоже чем-то помочь? Если тупо соединить батареи параллельно, то ток будет неконтролируемым, нужен какой-то ограничитель. Но и так они только поделятся поровну. То есть зарядиться можно только на 50%. Хотя, если заморочиться, то можно из батареи донора выкачать почти всю энергию в реципиента, пусть не всю но процентов 80. Но это будет дикий разбег по банкам и таким заниматься никто не будет. Это скорее теоретический вариант. Сначала отключать у донора несколько ячееек, чтобы напряжение было чуть выше реципиента и соединять их параллельно, затем постепенно к батарее донору подключать оставшиеся заряженные ячейки. После того, как напряжение батарей выровняется, то на реципиенте отключать по одной ячейке. Тем самым напряжение на ячейках реципиента начнет повышаться, то есть некоторые ячейки можно зарядить полностью типа будет 3+3+3+3=4+4+4. Ну и если к этому всему подключить какие-то активные балансипы, чтобы от более сильных заряжались более слабые. Причем балансиры нужны на обоих батареях. В общем, в теории перелиться можно, даже без дсдс преобразователей. Но на практике такое делать никто не станет. Если только где-то на необитаемом острове :D
Но задачка интересная

Автор:  Vitali [ 04 жовт 2021, 21:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

-=TRO=- писав(ла):
Чисто схемотехническое решение довольно простое

А можна схему? А то не врубаюсь, як має бути :?

Автор:  Ток [ 05 жовт 2021, 07:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Здесь надо делать пушпул вольтодобавкой к одному из аккумляторов чтобы при одинаковых аккумуляторах произошла переливка из одного в другой, иначе все эти полумосты с дросселем лишь уравняют напряжения на обоих батареях это раз, во вторых - вольтодобавка на пару киловатт мощности даст сливать энергию на 20 киловатт, то есть токами до 200 ампер.
Можно и мостовую вольтодобавку но это резко удорожает конструкцию.
Все устройства с одним лишь дросселем без трансформатора (как повышайки) - это однотактники - а значит большие токи через транзистор.

Автор:  -=TRO=- [ 05 жовт 2021, 10:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Как переливать энергию между аккумуляторами

Ток писав(ла):
иначе все эти полумосты с дросселем лишь уравняют напряжения на обоих батареях это раз....

Да где же вы берётесь такие уверенные диванные, вас даже теоретиками назвать язык не поворачивается...
такое впечатление что забаненный Танго(тьфу, тьфу,тьфу) реинкарнирует постоянно.
Уравняют если на полумосте будет меандр, ШИМ же отличный от 50% (т.е. от меандра) даст перелив из одной в другую, очевидно же.

Нате вам дроссель, ШИМ, полумост из релюх (что бы до всех дошло), и токи на одном скрине тудым, на втором сюдым, на самом примитивном симуляторе.
Додаткові файли:
PWM200.jpg
PWM200.jpg [ 128.93 КБ | Переглядів: 4808 ]

В схеме с общими минусами батарей,и двумя полумостами, между которыми дроссель, все тоже самое.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/