Аккумуляторы на основе кремния и сульфида могут хранить гораздо больше энергии, чем литий-ионные аналоги с графитовыми электродами.
Ученые объединили в одном устройстве твердотельный электролит из сульфида и кремниевый анод, полностью отказавшись от жидких элементов и углерода. Во время испытаний батарея доказала свою безопасность, долговечность и высокую энергоемкость. Прототип выдержал 500 циклов зарядки и разрядки, сохранив 80% емкости при комнатной температуре. Технология открывает большие перспективы для электротранспорта, хранилищ электроэнергии и других сфер.
Кремниевые аноды (положительные электроды) отличаются большой плотностью энергии, она в 10 раз выше по сравнению с графитовыми аналогами, которые чаще всего используют в современных литий-ионных батареях. В то же время кремниевые электроды сильно расширяются в процессе зарядки, разлагаются жидкими электролитами и быстро теряют свою производительность. Инженеры нашли выход из ситуации, заменив жидкость твердым микрокремнием, который намного дешевле популярного нано-кремния.
Раньше в твердотельных батареях использовали анод из металлического лития, однако такие устройства заряжались медленно и требовали достаточно высокой температуры (60 градусов по Цельсию или выше). Кремниевый компонент может перезаряжаться намного быстрее при комнатной температуре. Удалив из анода углерод, ученые существенно уменьшили межфазный контакт с сульфидным электролитом и устранили потерю емкости, свойственную системам на жидкой основе.
В результате команда получила аккумуляторы с хорошими показателями, низкой стоимостью производства и при этом экологически безопасные. LG в ближайшем будущем намерена использовать их в своих устройствах. Кроме того, эти батареи смогут использоваться в аэротакси, электромобилях и другой технике, которая нуждается в высокой энергоемкости.
"Благодаря последним открытиям LG Energy Solution намного ближе к реализации технологии полностью твердотельных аккумуляторов, которая значительно разнообразит нашу линейку аккумуляторов", — заявил представители компании Мен-Хван Ким.
Адресок этого магазина где можно их купить часом не подкините?)))))
А если серьезно, то я могу с пяток подобных "изобретателей" привести - вот оно "счастье" то почти в руках, да пока что "пуки" мало, и руки короткие - не дотянуттся. Все это маркетинговые понты и лабрраторные исследования. И не более.
В 10 разів це круто ,колись давно читав про команду вчених які розробили новий маленький реактор на основі холодного ядерного синтезу і залишилось там до повного завершеня ,серійного виробництва буквально всього нічого але фінасування чомусь сильно урізали .
Все это конечно здорово. И даже если поверить что это правда и стоимость готового аккумулятора стремиться к 0, то в первое время залупасят такую цену на выходе, что будем ездить как и прежде, на чем придется. Конечно если китайци подсуетятся, то может быть. Да здравствует конкуренция! Пусть и не всегда здоровая.
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли