Поточний час: 05 трав 2024, 20:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ] 
Автор Повідомлення
#7173Повідомлення 27 січ 2015, 14:11 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Товарищи, нужна помощь в таком вопросе: есть желание сделать стенд для тестирования разных ячеек в условиях электромобиля. Вкратце суть мысли
- посмотрев опыт логов разных электро авто Я обратил внимание на показатель регенерации в пределах 10-15% от расхода.
- приняв КПД регенерации (грубо) 60-70% думаю что около 25% энергии тратится при разгонах, остальное для поддержания скорости.
- на светофорах (мой опыт) стоим в среднем 10-30 секунд на каждом, на некоторых за раз не проскочишь. Количество остановок на светофорах тоже разное часто 15-20 а иногда и 50, есть еще и остановки по делу, выезды с примыкающих дорог. Тоесть время стояния около 3-5% от времени езды. За это время акб "отдыхает". Есть еще время разгона и торможения, езда накатом там я думаю еще 10-15% времени потеряется
- далее нужно вычислить количество разгонов и торможений за цикл. Если у нас емкость АКБ позволяет проехать к примеру 120 км в городе при этом мы едем со средней скоростью 35-45 км/ч (средняя по Харькову в обычном режиме в будний день), тоесть средний ток около 0,3С-0,4С (основа - ниссан лиф, использование 80% АКБ) это будет длительный ток разряда
- реген по м-ти у лифа вроде 20 кВт что практически 0,8С это будет кратковременная м-ть "регена"
- м-ть при разгоне 40-80 кВт что является 2-3С это будет кратковременная м-ть "разгона"
- газ и тормоз в пол практически жмется оч. редко т.е. средние режимы газа и тормоза будут 1-1.5С и 0,4С соответственно (хотя насчет регена Я не уверен)
- если взять за основу что 100 км пути = 100% расхода приблизительно получится следующее:
езда накатом - 10-15% времени
стояние в пути - 5-10% времени

- то получается что активного времени на привод и акб около 40-50 минут в час при езде в городе
- если взять за основу 40 минут получится что средний разрядный ток в работе = 0.5С то реального торможения несколько минут и столько же на разгоны, остальное - поддержка скорости.

Можно ли но основании этих размышлений сделать вывод что разгон и торможение занимают приблизительно по 5% времени в поездке?. И поддержка скорости занимает около 50% времени?

Эти данные нужны чтобы хоть как то понимать какие параметры прописывать в алгоритм


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7178Повідомлення 27 січ 2015, 20:50 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 738 Подякували 663
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Привет!
Есть смысл взять за основу один из "Драйверских Циклов" . Вот немного о них:

http://en.wikipedia.org/wiki/New_European_Driving_Cycle

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6978

http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7793

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7179Повідомлення 27 січ 2015, 22:08 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
О спасибо вам. чтение материала напомнило о существовании GPS логеров, ими и займусь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7184Повідомлення 28 січ 2015, 13:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но ,Сергей, как вы себе представляете ЭТИ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ?
Если циклами близкими к эксплуатационным, то испытания затянуться на долгие месяцы-годы ! Но,даже полученные данные, при многообразии батарей и ,ещё большем многообразии
возможных режимов и коэфициентов использования, будут ли ОНИ, объективнее паспортных данных ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7185Повідомлення 28 січ 2015, 13:48 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Михалыч, по моим прикидкам будет около 7-8 циклов в день, 210-250 в месяц . А мне нужно посмотреть как реально себя будут вести ячейки у которых написано 300 циклов до какой-то емкости. Или Вы предлагаете сделать несколько авто, вбухать гору денег и ждать 3-5 лет результата? Для себя Я определился - это будут пакеты с лифа. Но мне дико интерестно понимаете? Любопытный Я, да и ардуину поизучаем.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7796Повідомлення 24 лют 2015, 16:56 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Били бы еще интересны тесты на КПД заряда разных аккумуляторов, отношение затраченной энергии к усвоенной, и ионисторы бы по тестить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7805Повідомлення 24 лют 2015, 19:49 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Думаю это не важно, чем меньше вн. сопр. тем выше кпд. А ионисторы ввиду их малого к-ва в*ч-ов на кг веса лежат далеко за пределами моего кругозора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7806Повідомлення 24 лют 2015, 20:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Есть одно НО: эти испытания, пройденные за небольшое время, не будут учитывать естественного "старения" химии :doh: и без изменения эксплуатационной температуры также не будут ее учитывать. Также, как ни крути, опасно оставлять без присмотра акумы на зарядке.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7807Повідомлення 24 лют 2015, 21:24 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 1 Подякували 31
Хочу електротранспорт: BMW e38 электро
Старение химии - это да, лежит у моего друга ноутбук IBM которому 14 лет. Батарея до сих пор держит 20 минут при просмотре видео. Думаю химия лет 10 прожить должна (надеюсь). А это довольно большой срок.
Да и зарядка ячейки без присмотра происходит ежедневно в миллиардах экземпляров по всей планете, и предусмотреть последствия - можно (и нужно).
И еще - если все так плохо, почему не все присматривают за батареями при зарядке :hilfe:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#7815Повідомлення 24 лют 2015, 22:56 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Идея шикарна. Рекомендую взять видео с регистраторов (в интернете этого барахла навалом) и ещё раз проверить числа. Особенно вызывает сомнение времена торможения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#8057Повідомлення 07 бер 2015, 09:33 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Это модель езды такси. Так сказать без какой-либо экономии. По ней можете определить период разгона и торможения. Синяя - ток, красная - напряжение. По абсциссе минуты.


Додаткові файли:
T1.png
T1.png [ 19.28 КБ | Переглядів: 4277 ]
T2.png
T2.png [ 17.37 КБ | Переглядів: 4277 ]
T3.png
T3.png [ 19.74 КБ | Переглядів: 4277 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#20116Повідомлення 04 квіт 2016, 22:32 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 139 Подякували 384
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
Сергей писав(ла):
Старение химии - это да, лежит у моего друга ноутбук IBM которому 14 лет. Батарея до сих пор держит 20 минут при просмотре видео. Думаю химия лет 10 прожить должна (надеюсь). А это довольно большой срок.
Да и зарядка ячейки без присмотра происходит ежедневно в миллиардах экземпляров по всей планете, и предусмотреть последствия - можно (и нужно).
И еще - если все так плохо, почему не все присматривают за батареями при зарядке :hilfe:

завалялась как то у меня батарея для леново х41,запечатанная,новая но 2006-го года,была в сухом заряде,так вот после зарядки утилита показала емкость на 5% больше заявленной,недавно продал клиенту-тот остался доволен как слон,претензий не предъявлял.А батарее таки почти 10 лет было.Батарея была с оригинальными японскими элементами.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 12 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 20


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group