Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=529 |
Сторінка 1 із 1 |
Автор: | Сергей [ 27 січ 2015, 14:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Товарищи, нужна помощь в таком вопросе: есть желание сделать стенд для тестирования разных ячеек в условиях электромобиля. Вкратце суть мысли - посмотрев опыт логов разных электро авто Я обратил внимание на показатель регенерации в пределах 10-15% от расхода. - приняв КПД регенерации (грубо) 60-70% думаю что около 25% энергии тратится при разгонах, остальное для поддержания скорости. - на светофорах (мой опыт) стоим в среднем 10-30 секунд на каждом, на некоторых за раз не проскочишь. Количество остановок на светофорах тоже разное часто 15-20 а иногда и 50, есть еще и остановки по делу, выезды с примыкающих дорог. Тоесть время стояния около 3-5% от времени езды. За это время акб "отдыхает". Есть еще время разгона и торможения, езда накатом там я думаю еще 10-15% времени потеряется - далее нужно вычислить количество разгонов и торможений за цикл. Если у нас емкость АКБ позволяет проехать к примеру 120 км в городе при этом мы едем со средней скоростью 35-45 км/ч (средняя по Харькову в обычном режиме в будний день), тоесть средний ток около 0,3С-0,4С (основа - ниссан лиф, использование 80% АКБ) это будет длительный ток разряда - реген по м-ти у лифа вроде 20 кВт что практически 0,8С это будет кратковременная м-ть "регена" - м-ть при разгоне 40-80 кВт что является 2-3С это будет кратковременная м-ть "разгона" - газ и тормоз в пол практически жмется оч. редко т.е. средние режимы газа и тормоза будут 1-1.5С и 0,4С соответственно (хотя насчет регена Я не уверен) - если взять за основу что 100 км пути = 100% расхода приблизительно получится следующее: езда накатом - 10-15% времени стояние в пути - 5-10% времени - то получается что активного времени на привод и акб около 40-50 минут в час при езде в городе - если взять за основу 40 минут получится что средний разрядный ток в работе = 0.5С то реального торможения несколько минут и столько же на разгоны, остальное - поддержка скорости. Можно ли но основании этих размышлений сделать вывод что разгон и торможение занимают приблизительно по 5% времени в поездке?. И поддержка скорости занимает около 50% времени? Эти данные нужны чтобы хоть как то понимать какие параметры прописывать в алгоритм |
Автор: | Olaff [ 27 січ 2015, 20:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Привет! Есть смысл взять за основу один из "Драйверских Циклов" . Вот немного о них: http://en.wikipedia.org/wiki/New_European_Driving_Cycle http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=6978 http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7793 |
Автор: | Сергей [ 27 січ 2015, 22:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
О спасибо вам. чтение материала напомнило о существовании GPS логеров, ими и займусь. |
Автор: | Михалыч [ 28 січ 2015, 13:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Но ,Сергей, как вы себе представляете ЭТИ РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ? Если циклами близкими к эксплуатационным, то испытания затянуться на долгие месяцы-годы ! Но,даже полученные данные, при многообразии батарей и ,ещё большем многообразии возможных режимов и коэфициентов использования, будут ли ОНИ, объективнее паспортных данных ? |
Автор: | Сергей [ 28 січ 2015, 13:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Михалыч, по моим прикидкам будет около 7-8 циклов в день, 210-250 в месяц . А мне нужно посмотреть как реально себя будут вести ячейки у которых написано 300 циклов до какой-то емкости. Или Вы предлагаете сделать несколько авто, вбухать гору денег и ждать 3-5 лет результата? Для себя Я определился - это будут пакеты с лифа. Но мне дико интерестно понимаете? Любопытный Я, да и ардуину поизучаем. |
Автор: | Байкер83 [ 24 лют 2015, 16:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Били бы еще интересны тесты на КПД заряда разных аккумуляторов, отношение затраченной энергии к усвоенной, и ионисторы бы по тестить. |
Автор: | Сергей [ 24 лют 2015, 19:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Думаю это не важно, чем меньше вн. сопр. тем выше кпд. А ионисторы ввиду их малого к-ва в*ч-ов на кг веса лежат далеко за пределами моего кругозора. |
Автор: | kucha [ 24 лют 2015, 20:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Есть одно НО: эти испытания, пройденные за небольшое время, не будут учитывать естественного "старения" химии ![]() |
Автор: | Сергей [ 24 лют 2015, 21:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Старение химии - это да, лежит у моего друга ноутбук IBM которому 14 лет. Батарея до сих пор держит 20 минут при просмотре видео. Думаю химия лет 10 прожить должна (надеюсь). А это довольно большой срок. Да и зарядка ячейки без присмотра происходит ежедневно в миллиардах экземпляров по всей планете, и предусмотреть последствия - можно (и нужно). И еще - если все так плохо, почему не все присматривают за батареями при зарядке ![]() |
Автор: | Stalker_W [ 24 лют 2015, 22:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Идея шикарна. Рекомендую взять видео с регистраторов (в интернете этого барахла навалом) и ещё раз проверить числа. Особенно вызывает сомнение времена торможения. |
Автор: | doc1972 [ 04 квіт 2016, 22:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Алгоритм тестирования аккумуляторных елементов |
Сергей писав(ла): Старение химии - это да, лежит у моего друга ноутбук IBM которому 14 лет. Батарея до сих пор держит 20 минут при просмотре видео. Думаю химия лет 10 прожить должна (надеюсь). А это довольно большой срок. Да и зарядка ячейки без присмотра происходит ежедневно в миллиардах экземпляров по всей планете, и предусмотреть последствия - можно (и нужно). И еще - если все так плохо, почему не все присматривают за батареями при зарядке ![]() завалялась как то у меня батарея для леново х41,запечатанная,новая но 2006-го года,была в сухом заряде,так вот после зарядки утилита показала емкость на 5% больше заявленной,недавно продал клиенту-тот остался доволен как слон,претензий не предъявлял.А батарее таки почти 10 лет было.Батарея была с оригинальными японскими элементами. |
Сторінка 1 із 1 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |