Поточний час: 24 квіт 2024, 02:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18406Повідомлення 21 лют 2016, 11:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Коллеги, а давайте просто посчитаем порядок токов перетекания в параллельных ячейках. Допустим, для упрощения расчетов, что имеются две параллельные ячейки Я1 и Я2 емкостью по 100 а*час и внутренним сопротивлением (ВС) 1 мОм и 2 мОм соединенные перемычками сопротивление которых значительно меньше ВС ячеек, его учитывать не будем.
Зображення
Представим, что ячейки LiPo полностью заряжены, напряжение составляет 4,2 в, напряжение полностью разряженной примем 3,2 в, в одном вольте содержатся все 100 а*час емкости каждой ячейки. Нагружаем ячейки нагрузкой 300 ампер (тронулись на авто), ток от Я1 потечет 200 а, от Я2 - 100 а, напряжение на перемычке просело на ВС1 на 0,2 в до 4 в, на ВС2 просело также на 0,2 в (100 а Х 0,002 ом = 0,2 в) разности потенциалов нет, ток между ячейками не течет. Допустим, ток 300 ампер потребляется нагрузкой одну минуту, от Я1 будет отобрано 1/60 час х 200 а = 3,33 а*час, от Я2 - 1/60 час х 100 а = 1,67 а*час. Отпускаем газ, ток нагрузки упал до нуля, напряжение U1 составит, с учетом отданных 3,33 а*час 4,2 - (0,01х3,33) = 4,167 в, U2 4,2 - (0,01х1,67) = 4,183 в, разность потенциалов между Я2 и Я1 составит 4,183в - 4,167в = 0.016в, пиковый ток от Я2 к Я1 0,016/0,003 ом = 5.33 а, будет протекать до полного уравнивания напряжений на ячейках, снижаясь по экспоненте. Это прикидка для 1 минуты потребления, но таких минут до полного разряда Я1(падения напряжения U1 до 3,2 вольт) при токе 200 ампер с Я1 может быть максимум 30. После 30 минут разряда батареи током нагрузки 300 ампер и снятия нагрузки, напряжение U1 = 3,2 в напряжение U2 = 3,7 вольт, пиковый ток перетекания ) 0,5 в/0,003 ом = 167 ампер, батарея из двух параллельных ячеек все еще содержит 50 а*час остаточной емкости в Я2 и может отдавать в нагрузку ток в 300 ампер в течение еще 10 минут с падением напряжения на Я1 до недопустимо малой величины, вызывающей деградацию, вздутие, увеличение ВС, потерю емкости. Напряжение же на перемычке не упадет ниже 3,2 вольта, БМС не отключит батарею. Это крайний случай, в реальности, при каждом изменении нагрузки (тока двигателя) будут перетекания тока от одной ячейки к другой, несколько выравнивающие напряжения и уменьшающие токи, то есть постоянные микроциклы заряд-разряд.
Если где-то ошибся, не судите строго, физику учил давно.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18407Повідомлення 21 лют 2016, 11:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
vpa писав(ла):
...может отдавать в нагрузку ток в 300 ампер в течение еще 10 минут с падением напряжения на Я1 до недопустимо малой величины, вызывающей деградацию, вздутие, увеличение ВС, потерю емкости. Напряжение же на перемычке не упадет ниже 3,2 вольта, БМС не отключит батарею...

По нагрузкой напряжение на перемычке не может быть выше потенциала ячейки, поэтому БМС отработает по любому.
А так, в принципе, все верно. Как я и предполагал, страхи преувеличены. Серьезные токи перетекания могут появиться либо при большой разнице емкости, либо при большой разнице Ro (и то, и другое вместе могут либо усугубить, либо нейтрализовать процесс).
Используйте более-менее одинаковые ячейки, и не парьтесь об этой проблеме.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18410Повідомлення 21 лют 2016, 12:45 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
ДядяВася писав(ла):
По нагрузкой напряжение на перемычке не может быть выше потенциала ячейки, поэтому БМС отработает по любому.

Я имел в виду "высасывание" последнего ампер-часа из батареи с параллельными ячейками током 300 ампер до напряжения на перемычке 3,2 в. Перед снятием нагрузки, при достижении на перемычке 3,2 в Я1 будет иметь напряжение 3, 0 вольт пиково, что ниже граничного, а потом, после снятия нагрузки (срабатывания БМС) подзарядится от Я2.
Рекомендации давно озвучены: не разряжать ячейки ниже 20% остатка емкости, паралллелить с близкой емкостью и ВС. Думаю, что рекуперация играет положительную роль подзаряжая большим током ячейки с меньшим ВС, тем самым компенсируя бОльшую потерю емкости ими, разумеется, при положительной температуре ячеек.
Предположу, что более-менее точный замер токов перетекания можно сделать заменив перемычку шунтом на ожидаемый расчетный ток перетекания и подключив к шунту осциллограф с памятью. Например, сопротивление шунта на ток 500 ампер со стандартным падением напряжения 75 милливольт составит 0,00015 ом, или 0,15 мОм. Ток достигает максимума в первый момент после изменения нагрузки, а потом спадает по мере выравнивания потенциалов на ячейках.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 21 лют 2016, 13:28, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18412Повідомлення 21 лют 2016, 12:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Еще раз повторюсь, после снятия нагрузки напряжение на выводах ячейки повышается. Ну не может оно понижаться, ну никак.
А рекомендации звучат, как использовать батарею на 80% ее емкости. И считаю, что скорей нужно избегать полного заряда, чем разряда.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18414Повідомлення 21 лют 2016, 13:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Почти всё правильно, если не считать разницу, токов нагрузки , между параллельными ячейками разной мощности или сопротивления , но , одного направления, с перетеканием токов - разрядом, одной на другую.
Попробуйте просчитать тот же пример, с теми же ячейками, но соединёнными последовательно? Именно оттуда, есть убитые ячейки , у всех эксплуатационников.
В последовательной батарее, при равных емкостях, ячейки с повышенным сопротивлением, защищённые балансирами (бмс.ами), при заряде, но не при разряде, - КАНДИТАТЫ НА ИНВАЛИДНОСТЬ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННУЮ КОНЧИНУ.
....Но , именно параллельное соединение, кратно нивелирует- уменьшает опасную разницу, позволяя их нормальную эксплуатацию: сильные, берут на себя бОльшую нагрузку, защищая слабых! ( Последовательные - слабых добивают.)
....То, что нам, некоторые , преподносят , как НЕДОПУСТИМОСТЬ , Эллон Маск определил , как ОПТИМАЛЬНОСТЬ. Я с ним согласен.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18415Повідомлення 21 лют 2016, 13:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
ДядяВася писав(ла):
Еще раз повторюсь, после снятия нагрузки напряжение на выводах ячейки повышается. Ну не может оно понижаться, ну никак.

Конечно, повышается на величину падения напряжения от тока нагрузки на ВС. Понизится, как я думаю, напряжение ниже порогового на ячейке (U1 в нашем случае) с меньшим ВС после отдачи ею всей своей емкости при продолжающейся токовой нагрузке.
P.S. Отредактировал ошибку в своем сообщении.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Востаннє редагувалось vpa 21 лют 2016, 13:29, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18416Повідомлення 21 лют 2016, 13:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, а можно подробней про НЕДОСТУПНОСТЬ? Кто эти "некоторые", и когда?
Ну не помню я такого. Просто, уже 13 страниц обсуждаем, вредно ли это, и если да, то насколько.

vpa, неужели так сложно посмотреть на свою же схему, прикинуть, куда подключается БМС, и что она меряет?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18417Повідомлення 21 лют 2016, 13:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
....То, что нам, некоторые , преподносят , как НЕДОПУСТИМОСТЬ , Эллон Маск определил , как ОПТИМАЛЬНОСТЬ. Я с ним согласен.


Дайте конкретный пример кто этот "негодяй" который назвал НЕДОПУСТИМЫМ ОПТИМАЛЬНУЮ конфигурацию батарей (которые из одинаковых банок) Эллона Маска? Потому как я уверен что этого небыло, а значит вы упрямо ВРЕТЕ уже который раз (извините, иначе это назвать я не могу)!

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18426Повідомлення 21 лют 2016, 16:23 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
-=TRO=- писав(ла):
irde, Орфографию как аргумент в техническом споре обычно упоминают те кому крыть реально н

Извините я вас крыть не хотел , вы меня не так поняли.
Я просто хочу добиться истины.Поставив эксперимент. На практике.
Только и всего.
А орфография была дана потому что вы тоже не безошибочны, тоесть не истина в последней инстанции.
Да , я мало знаю, я это признаю, поэтому и обратился к форуму с просьбой научить как правильно спаять схему , что бы не было ошибок.Потому что гугл в первой же строчке выдал именно эту тему вашего сайта при запросах на ключи.

https://www.google.com.ua/search?q=%D0% ... 0%BC%D0%B8

Вы же начали мне тыкать симулятором в глаза и доказывать что вы правы а все остальные глупцы и бездари.
Мне не нужен симулятор.
Я еще раз повторю вопрос , как правильно составить схему что бы выявит возможные или не возможные перетекания.?
Если вы не знаете , то пусть другие нарисуют , я же вас не насилую в этом.

PS

Когда я разговаривал на автосервисе со знакомым электриком там то же собралась компания знатоков и тоже мнения разделились, я потом ушел а они так продолжали спорить.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18427Повідомлення 21 лют 2016, 16:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
irde писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
irde, Орфографию как аргумент в техническом споре обычно упоминают те кому крыть реально н

Извините я вас крыть не хотел , вы меня не так поняли.

Я понял как раз правильно. Кстати, крыть не меня, а мои аргументы тебе нечем (по хамски перекручивать не надо).

irde писав(ла):
....Вы же начали мне тыкать симулятором в глаза и доказывать что вы правы а все остальные глупцы и бездари....

Вранье! Покажи где я назвал всех остальных конкретно ГЛУПЦАМИ и БЕЗДАРЯМИ. Может хватит перекручивать мои слова с позиции собственной испорченности?

irde писав(ла):
...Я еще раз повторю вопрос , как правильно составить схему что бы выявит возможные или не возможные перетекания.?
Если вы не знаете , то пусть другие нарисуют , я же вас не насилую в этом.

То что я тебе че то там не рисую, еще не значит что не знаю. Низенько ты это поддеть пытаешся. Мне схемы тебе рисовать смысла нет, ты же с первого поста объявил мне вотум недоверия, значит и правильности схемы моей доверять не будешь.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18430Повідомлення 21 лют 2016, 18:05 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
irde, а чем схема, выше нарисованная vpa не устраивает? Там только добавить измерение тока в цепях Ro. Лучше мерить измерителем с датчиком Холла, чтоб не вносить лишние R в цепь измерения.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18472Повідомлення 22 лют 2016, 22:01 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Нашел русский перевод спека на тест литиевых аккумуляторов.
Додаткові файли:
61960-2007.pdf [252.62 КБ]
Завантажень: 687

Теперь хоть понятнее стало что читать.
Только не ясно что такое вот это
" 0.2It,А" ?
Я так понял это как 0.2С по старому пониманию .
Тоесть если элемент 10 АЧ , то проверочный ток должен быть 2 А.?


Додаткові файли:
ScreenShot.jpg
ScreenShot.jpg [ 57.78 КБ | Переглядів: 5530 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18494Повідомлення 23 лют 2016, 15:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Kiev UA
Дякував (ла) 3 Подякували 33
Мій електротранспорт: Saxo,ZOE
Хочу електротранспорт: Volvo V60 Plug In Hybrid
Народ не спорьте уже, возьмите поставьте 2 шунта вместо перемычки, подключите 2х канальный осциллограф и нагрузите реальным током, спор сразу закончится. Схема такая как выше нарисована, шунты вместо сопротивлений. мерять на шунах от общей точки.

_________________
12000 на литии


Востаннє редагувалось azis 23 лют 2016, 15:21, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18495Повідомлення 23 лют 2016, 15:20 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Действительно, что тут спорить. Достаточно взглянуть на схему, прикинуть что и как течет, и может даже осциллограф не понадобится.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#18497Повідомлення 23 лют 2016, 15:41 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6746 Подякували 2482
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Давайте 2 шунта - я проверю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group