Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=723 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Stalker_W [ 23 черв 2015, 18:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Очень удобно рассматривать стоимость аккумуляторов как стоимость 1 кВт*ч. Вот например, сейчас наш клубчанин Захар продаёт аккумуляторы, стоимость которых составляет 10800/25,6=422$ При этом стартовые свинцовые аккумуляторы по каталогу ШипШины стоят 43/(12*60*0,001)=60$ К чему я привёл этот расчёт? Есть ещё серьёзный фактор - циклы. Предлагаю клубную величину измерения стоимости аккумуляторов - стоимость кВт*ч на один цикл. Так для аккумуляторов Захара (он кстати количество циклов не указал, но я предполагаю, что 5000) эта величина составит 422/5000=8,5центов А свинцовые обычные протянут максимум 100 циклов. Их цена 60/100=60центов Сразу понятно, какие аккумуляторы покупать выгоднее! |
Автор: | Вадим [ 23 черв 2015, 19:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Как раз читал ветку AND.: ... Пробег автомобиля на свинце- 6000км Приблизительное кол. циклов 300 - 320 Из 4 условно годных осталось 3 Заметная деградация емкости началась после 4000км Вывод №1 Свинец недолговечен и не окупается Вывод №2 Лифера нужно много и сразу, а это дорого и его нет в свободном доступе. ... |
Автор: | ZaxaR.tv [ 23 черв 2015, 19:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
аккумуляторы от ниссан лиф, 1500-2000 циклов цена 250 долл за 1 квтч 6000 долл за 24 квтч еще интересны пакеты монстры, но проживут ли 1 тыс циклов? нужен стенд =) |
Автор: | -=TRO=- [ 23 черв 2015, 19:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Циферки то верные, но есть ньюансы. Например я от силы накатывал 100 поездок в год (реально меньше), причем выкатывал полностью батарею лишь изредка, в среднем 70%. Т.е. можно приравнять к полным 70 циклам в год. Батареи которая выходит 5 килоциклов мне хватит на ... 71 год. Мне что, внукам её передавать? Я явно недоиспользую её ресурс раз в 5-10, а значит и цена вложений за цикл для меня будет больше. Кстати, у меня стояла батарея из тяжелого почти вечного лифера, а как то незаметно теперь прописалась батарея из ионок, и в теории я при правильной эксплуатации должен ощутить заметную потерю емкости у ионок года через 4, что меня вполне устраивает (сейчас там вдвое больше энергозапаса чем нужно на мой обычный маршрут при тапке в пол). Поэтому я думаю что батареи с большим количеством циклов нужны или тем кто гоняет почти ежедневно (на работу или по работе), или сезонным прокатчикам с нагрузкой вплоть до десятка циклов в день. А для людей которые строят транспорт для периодических покатух на выходных, цена долгоиграющих батарей может оказатся неоптимальной по затраты-отдача. |
Автор: | lu4 [ 23 черв 2015, 23:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
По моим наблюдениям: - Народные котлеты - 430 уе/кВтч (с учётом брака 450уе/кВтч) (1000+ циклов) (порядка 0,4-0,3 уе/кВтч/цикл) - Пакеты-монстры - 180 (260-300*) уе/кВтч (условно 1000 циклов) (порядка 0,2 (0,3*) уе/кВтч/цикл) - Пакеты 8Ач - 285(415*)уе/кВтч (условно 1000 циклов)(порядка 0,3 (0,4*) уе/кВтч/цикл) - Лионки 18650 (оптом и новые с доставкой) - 380-500 уе/кВтч (500-1000 циклов)(порядка 0,5-0,7 уе/кВтч/цикл) - Лионки 18650 (мелким оптом БУ) 200-300 уе/кВтч (около 200-500 циклов при правильной эксплотации разряд 0,5-1/2С (длительно/ пик) заряд не больше 0,25С)(порядка 0,5-0,8 уе/кВтч/цикл) * цены в Украине. |
Автор: | SOLOD [ 24 черв 2015, 00:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Любопытно пойти дальше. Допустим взять мой вариант. 460/5000=0,092 у.е. квт/цикл (DOD 70%) А у меня их 13 квт. Соответственно - обычная ежедневная поездка на 60-70 км обходится в 0,092*13=1,2 уе плюс электроэнергия. Что на усреднённые 100 км даст все 2 у.е. плюс электроэнергия. Так что красиво говорить что ездим по 5 грн. за 100 км. На самом деле - почти 50 грн за 100 км. И это без форс мажоров, которые тоже случаются. Так что тему нужно закрыть, дабы не отпугнуть страждущих к езде за 5 грн/100 км ![]() |
Автор: | -=TRO=- [ 24 черв 2015, 01:12 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
SOLOD, зато в такой конфигурации есть один большой плюс, раз раскошелившись на батарею больше не экономишь, за все уже заплачено и глупо не пользоватся, и выезжаешь по любому поводу вплоть до за хлебушком за угол, экономя свое жизненное время по полной программе, и бывая больше в разных местах, а это ой как немаловажно. А будь авто на бензине, то жабка бы частенько брала свое, и авто простаивало бы гораздо больше, и платить за это приходилось бы собственным временем и качеством жизни. |
Автор: | Вячеслав М [ 24 черв 2015, 06:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Сейчас я проезжаю 80-120 км в день по всем своим делам . Если бы это был бензин или дизель , то : а) я бы практически не ездил; б) если бы и ездил , то по самой острой необходимости . |
Автор: | lu4 [ 24 черв 2015, 07:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
SOLOD писав(ла): Любопытно пойти дальше. Допустим взять мой вариант. 460/5000=0,092 у.е. квт/цикл (DOD 70%) А у меня их 13 квт. Соответственно - обычная ежедневная поездка на 60-70 км обходится в 0,092*13=1,2 уе плюс электроэнергия. Что на усреднённые 100 км даст все 2 у.е. плюс электроэнергия. Так что красиво говорить что ездим по 5 грн. за 100 км. На самом деле - почти 50 грн за 100 км. И это без форс мажоров, которые тоже случаются. Так что тему нужно закрыть, дабы не отпугнуть страждущих к езде за 5 грн/100 км ![]() А на бензоавто 100 км = 150-400 грн (в среднем 200-300грн) если считать все расходы с амортизацией. Для сравнения у електро - около 100-150 грн /100 км. |
Автор: | ZaxaR.tv [ 24 черв 2015, 09:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
да, а если взять авто которое проезжает 300 км в сутки? ![]() при этом делая 2 цикла в сутки по 150 км? или 3 по 100 там окупаемость в разы быстрее!!! |
Автор: | MiViK [ 24 черв 2015, 09:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Ага, там и срок службы в разы меньше, до окупаемости аккумулятор и не дожить может... |
Автор: | -=TRO=- [ 24 черв 2015, 10:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
MiViK, ну если срок имеется ввиду в годах а не циклах то он действительно уменьшится, а в циклах спорный вопрос, у меня на тестах лиферная банка отходила 5 тысяч циклов по 20 перезарядок в сутки, и все еще жива живехонька. Думаю окупаемость такой батареи будет при частой эксплуатации еще быстрее чем при редкой, не так будет выражен эффект старения, значит циклов отходит больше. |
Автор: | shur1k [ 24 черв 2015, 10:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Stalker_W писав(ла): А свинцовые обычные протянут максимум 100 циклов. Не знаю, что вложено в понятие "обычные", но хороший тяговый свинец по заявкам производителя "ходит" 600-800 циклов при цене порядка 220 у.е. за кВт*ч. Т.е. получается ~0,3 у.е. за кВт*ч/цикл. |
Автор: | SOLOD [ 24 черв 2015, 10:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Все плюсы частного пользования ЭМ известны. Ради них и покупался электромобиль. Сравнение с ДВС расходами тоже известны. Но вот именно коммерческая рентабельность под большим вопросом. Если считать по взрослому, со стоимостью вложений и т.д. |
Автор: | Михалыч [ 24 черв 2015, 12:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительная оценка стоимости аккумуляторов |
Да, действительно, если добавить к стоимости электроэнергии и стоимость батареи ,, за весь срок её службы, то .............., даже МОЯ добавка будет до 5 гривен, на сотню км. ...................... ...Тогда, конечно, наша реклама , про 3 -5 гривен за 100км. пробега - необъективна !.................. ....Хотя ,........смотря как считать: - Да , если, МНЕ менять батарею через 10 -15 лет, после пробега в один- полтора миллиона км, То и ДВС автомобилиста, за такой пробег потребует нескольких ремонтов или замены , ЗА ~ такую же, как и батарея стоимость ! Я уже не говорю, сколько ОН, за это время сожрёт масла, фильтров, и др.затрат при ТО.?..................................... ....Потому , Коллеги, согласен считать наши "3-5 гривен на сотню" пробега, Рекламными, ......... , но . НЕ ЛЖИВЫМИ ! Ну и, конечно, чем дешевле и меньше батарея, тем больше коэфициент использования её мощности и ресурса, Тем дороже она может оказаться за весь срок своей службы. Но, именно ТУТ , толковым электрикам, рационализаторам и изобретателям - ПОЧТИ ЦЕЛИНА !. Батареи то может хватить или на 2 года - или на 15 ! |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |