Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Конструктор электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=32&t=83
Сторінка 1 із 1

Автор:  Романтик [ 15 квіт 2011, 10:11 ]
Заголовок повідомлення:  Конструктор электромобиля

Trexa представляет собой полноприводную платформу для электрического автомобиля и состоит из электромотора, блока литиевых батарей, трансмиссии и необходимой электроники...
Зображення

Зображення

Автор:  Stalker_W [ 16 квіт 2011, 20:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

На вид такое ощущение, что у них не аккумуляторы а конденсаторы или БОЛЬШИЕ батарейки!

Автор:  Романтик [ 17 квіт 2011, 17:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Stalker_W писав(ла):
На вид такое ощущение, что у них не аккумуляторы а конденсаторы или БОЛЬШИЕ батарейки!

Самые настоящие АкБ :)
Зображення
Взято отсюда
на фото 4.4 А/ч. Но есть и 16. Набираются в параллель до потребной ёмкости.

Причём отдаваемая мощность потрясающая - 2700 W/kg

т.е. АкБ весом 1 кг может потянуть скутер.

Автор:  Stalker_W [ 17 квіт 2011, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Сколько же они стоят? Что-то на сайте по ссылке ничего не нашёл о ценах

Автор:  Романтик [ 18 квіт 2011, 08:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Stalker_W писав(ла):
Сколько же они стоят? Что-то на сайте по ссылке ничего не нашёл о ценах


Цены не там смотрите :)

http://shop.ebay.com/?_from=R40&_trksid=m570&_nkw=a123

Автор:  Stalker_W [ 25 квіт 2011, 08:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

А ну-ка прикинем. Нам нужно на борт 15кВт*ч. Самая дешёвая такая штука стоит 1,5$ и имеет 1,2[А*ч]х3,7[В]=4,44[Вт*ч]. То есть нам нужно 15000[Вт*ч]/4,44[Вт*ч]=3379[шт]. Что в самом лучшем случае составит 3379[шт]*1,5[$]=5069[$]. Да... Что-то шибко дорого....

Автор:  Романтик [ 25 квіт 2011, 08:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Stalker_W писав(ла):
А ну-ка прикинем. .... Что в самом лучшем случае составит 3379[шт]*1,5[$]=5069[$]. Да... Что-то шибко дорого....


Дорого? :twisted:
Посчитаем иначе:
15кВтч - это около 125 км пробега, при энергозатратах 120 втч/км
При 1000 циклов - это 125 тыс. км.
При расходе бензина 1 л на 10 км - это 12.5 тыс литров или 100 тыс грн или 12.5 тыс $

Причём это считалось для Lion-АкБ, а для LiFePO4 с почти в 2 раза бОльшим количеством циклов - расклад ещё более интересен.

Автор:  Stalker_W [ 25 квіт 2011, 17:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Это неправильное сравнение. К цене аккумуляторов нужно приплюсовать цену электроэнергии.
Всего электроэнергии (с учётом оптимистичного КПД зарядки) потребуется 15[кВт*ч]*1000[циклов]/0,8[КПД]=18750кВт*ч. Заплатить за это придётся 18750[кВт*ч]*0,35[грн/кВт*ч]=6563грн или 820$. Да... Бензин полный отстой!

Вообще, я в итоге хотел сравнить мелкие аккумуляторы с ценой БОЛЬШИХ аккумуляторов. Типа, что дешевле -купить одну огромную тяговую батарею вольт на 80 или накупить 1000 маленьких аккумуляторов? Но с наскока не нашёл цены на тяговые большой ёмкости.

Автор:  Романтик [ 26 квіт 2011, 08:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Stalker_W писав(ла):
Это неправильное сравнение. К цене аккумуляторов нужно приплюсовать цену электроэнергии...... - 6563грн или 820$. Да... Бензин полный отстой!


Как правило стоимость эл. энергии сопоставима со стоимостью материалов специфичных для ДВС при проведении ТО : масло, фильтры и т.д.
12 ТО - даже если по 50$, получается 600$. И это без учёта периодической замены помп, ремней, свечей и прочего.

Stalker_W писав(ла):
Вообще, я в итоге хотел сравнить мелкие аккумуляторы с ценой БОЛЬШИХ аккумуляторов. Типа, что дешевле -купить одну огромную тяговую батарею вольт на 80 или накупить 1000 маленьких аккумуляторов? Но с наскока не нашёл цены на тяговые большой ёмкости.


У большОй удельная цена меньше - это 100%. Но в наших реалиях возможны ньюансы.
Как правило считается в доларах за ампер-час. У больших АкБ цена опускается до 1.1 $AH.

Автор:  Litvin [ 03 лип 2011, 08:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

banz, 1,1$ это скорее всего для батареи на 12 в. Думаю, более правильно считать в вт/ч, чем в а/ч. Пока же самыми дешёвыми вт/часы выходят у больших с/к стартерных батарей 6ст190 или 6ст200.
У тяговых свинцово-кислотных ватт/час раза в два дороже. Контора где я работаю их продаёт. Причём закупаём напрямую у производителя в Сербии. Щелочные примерно по такой же цене. С российского завода в Великих Луках. FL250 - FL400, бывшие ТНЖ. banz, 1,1$ это скорее всего для батареи на 12 в. Думаю, более правильно считать в вт/ч, чем в а/ч. Пока же самыми дешёвыми вт/часы выходят у больших с/к стартерных батарей 6ст190 или 6ст200.
У тяговых свинцово-кислотных ватт/час раза в два дороже. Контора где я работаю их продаёт. Причём закупаём напрямую у производителя в Сербии. Щелочные примерно по такой же цене. С российского завода в Великих Луках. FL250 - FL400, бывшие ТНЖ.

Автор:  Романтик [ 04 лип 2011, 09:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Litvin писав(ла):
banz, 1,1$ это скорее всего для батареи на 12 в. Думаю, более правильно считать в вт/ч, чем в а/ч.


нет, для лития 3.3В.
Считать, конечно удобнее за вт/ч, особенно для разных типов АкБ.

Автор:  Litvin [ 04 лип 2011, 09:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Конструктор электромобиля

Ну тогда всё верно. Литиевых на 12В надо четыре штуки. Получается в четыре раза дороже, чем у свинцово-кислотных.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/